Перед педагогами сегодня стоит задача максимально эффективного использования ИКТ инструменты, по-новому осмыслить процесс обучения, говорить на одном языке со школьниками. Медленно мы движемся к новой бескомпьютерной эре, когда уже не останется привычных нам компьютеров. На смену им придут мобильные устройства, чипы, микрокомпьютеры и эта эпоха не за горами. Поэтому педагогу уже сейчас нужно обратить особое внимание на современное состояние развития, знать прорывные технологии и постоянно повышать свою квалификацию.
Цифровые технологии прочно вошли в практику образовательных учреждений. Электронную почту, которая двадцать лет назад казалась значительным прогрессом в развитии коммуникационных технологий, сменили онлайн технологии. А уникальные лабораторные экспериментальные и вычислительные комплексы, системы дополненной и виртуальной реальности стали повсеместны и обыденны.
Уникальным свойством современных цифровых ресурсов является их универсальность, они могут быть применены в любой сфере деятельности и способствуют цифровой трансформации не только общества, но и его сознания.
Сегодня в образовательном пространстве формируется семейство определений, связанных с интенсивным процессом цифровой трансформации системы образования.
Происходит трансформация привычной среды школы, формирование новых внешних условий и как следствие преобразование процесса обучения. Цифровизация процесса обучения определяется и формируется самим учителем в ходе планировании своей деятельности. Следовательно, речь идет не об отдельных сторонах цифровизации, а именно о системе способов, в совокупности, охватывающие все характеристики процесса обучения. И драйвером здесь выступают внешние факторы.
Таким образом, применение новых цифровых технологий в образовании имеет два основных аспекта: оснащение школы технологичным оборудованием и повышение квалификации педагога. Эти аспекты тесно взаимосвязаны в процессе обучения, т.к. любое общение с техникой предполагает и то и другое. В решении второго вопроса неотъемлемую роль играет самообразование и отслеживание информации с профессиональных интернет-ресурсов: порталов и сайтов.
Можно рекомендовать следующие сайты для педагогов, где он может познакомиться с современными тенденциями, посмотреть опыт коллег, расширить свои возможности для создания более качественных и результативных уроков:
Педсовет.org.
Сеть творческих учителей
Открытый класс
Информационно-образовательный портал RusEdu.
Образовательный портал Ucheba.com.
Завуч. Инфо
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
10 ПроШколу.ру
Хочется отметить, что использование цифровых технологий на уроках несет позитивные изменения в подготовке наших школьников к жизни знакомство с новыми темами можно сопровождать инфографикой, сделать учебный процесс не скучным можно за счет чередования различных видов деятельности: работа с сайтами, учебником, тетрадью, данными на экране. Меняется степень вовлеченности при умелом сочетании различных технологий, использования цифровых сервисов в домашней самостоятельной работе. Происходит активное вовлечение в учебную деятельность всех школьников. Формируются метапредметные навыки 21 века.