ПОКАЗАТЕЛИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДОК - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПОКАЗАТЕЛИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДОК

Зорихина Д.М. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр заочной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день существуют технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в нравственном, идеологическом, и эстетическом воспитании населения и для выполнения основной задачи организаторов досуга, обеспечение населения рациональным и полезным отдыхом, необходимо изучение показателей удовлетворенности потребителей с целью выявления их потребностей.

Таким образом, можно выделить цель исследования – выявление потребностей потребителей концертной деятельности, для дальнейшего усовершенствования организационного процесса концертных площадок.

На сегодняшний день концерт является одной из самых популярных и общедоступных форм культурно-досуговой деятельности, в силу своей  специфики, концерт обладает значительными  потенциальными возможностями, что  особенно важно в процессе развития и социализации личности.

Разработка и постановка концертных программ – процесс творческий и многогранный, для организации данного процесса выработана специальная методология, которая помогает правильно организовать работу и определить последовательность действий.

Стоит отметить, что концерт – это один из наиболее распространенных видов зрелища, который имеет сложную технологию, рассчитанную на непосредственный контакт артиста со зрителем, проводится в различных по величине аудиториях [1].

Разные виды концертов имеют и разную привлекательность для зрителя, которая характеризуется, как посещаемость – единовременное число посетителей. 

Главной целью организаторов концертных программ является косвенное или непосредственное получение прибыли, для чего показателем может служить посещаемость, сменяемость и средняя численность посетителей [2].

Для увеличения зрительской аудитории необходимо проанализировать факторы, влияющие на привлечение потребителей в концертной деятельности. Следовательно, с помощью выявления потребностей потенциальных потребителей, можно оптимизировать организационную работу концертных площадок, тем самым, увеличить их посещаемость и прибыль.

С целью выявления потребностей потребителей концертной сферы был проведен анализ показателей удовлетворенности. Основываясь на ситуативной обстановке в период написания исследования, а именно в 2020 году, был проведен опрос в формате дистанционного анкетирования на онлайн-платформе «Гугл Формы».

Анкетирование проходило среди населения РФ, в котором приняли участие 100 респондентов. Из 100 человек, 72% респондентов женского пола, остальные – мужского.

Основная часть опрошенных находится в возрасте от 19 до 30 лет (62%), имеет род деятельности – «рабочий» (42%) и ежемесячный доход от 10000 до 50000 рублей (70%), таким образом, является наиболее активной и платёжеспособной целевой аудиторией.

При оценке востребованности концертных программ, был поставлен вопрос «Как часто Вы посещаете мероприятия концертной площадки?», относительное большинство опрошенных респондентов, а именно 64%, ответили, что посещают достаточно часто: 31 человек – «раз в полгода и чаще»; 24 человека – «раз в два-три месяца»; 9 человек – «не реже одного раза в месяц». Всего 5% опрошенных респондентовне посещают концерты, основной причиной служит нехватка свободного времени, а также, по причинам: «не хватает денежных средств», «по личным обстоятельствам» и «нет компании единомышленников». Следовательно, спрос на мероприятия концертного характера, в настоящее время, достаточно велик.

Из перечня вопросов по показателям удовлетворенности, можно сделать следующие выводы, большинство опрошенных:

обращают особое внимание на доступность и актуальность информации о предстоящих мероприятиях – 41%;

узнают о предстоящих мероприятиях через Интернет – 86%;

приобретают билеты на онлайн-платформах – 81%.

Факторы комфортного пребывания на концертной площадке, были расставлены респондентами в порядке значимости: качественный звук (хорошее техническое оборудование), удобная планировка зала, удобное месторасположение площадки, наличие посадочных мест, комфорт при входе и выходе с площадки, работа гардероба/охраны/прочих служб, наличие Интернет связи на площадке, парковочные места.

Также респонденты отметили, что показатель доброжелательности и вежливости персонала крайне важен, это мнение поддержали 60% опрошенных.

Анализ ответов респондентов на вопрос «Если Вы посещали мероприятия концертной площадки, выскажите свои замечания/предложения» показал, что большинство опрошенных выделяет недостатком – систему организации входной группы и работу гардероба, так как, неорганизованный вход на концерт влечет за собой образование очередей и, следствием этого, давку, что является недопустимым. Таким образом, для решения проблемы наличия очередей, организаторам досуга необходимо уделить особое внимание на систематизацию входной группы.

Последним и наиболее значимым для исследования вопросом был: «На Ваш взгляд, какие факторы влияют на привлечение потребителей концертной площадки?». При выборе ответа можно было обозначить несколько вариантов. Таким образом, факторы расставлены, потенциальными потребителями концертной деятельности, по значимости. На первом месте – финансовый ресурс(62%); на втором – информационное оповещение (60%); третье место – комфортность пребывания (53%); четвертое место занял фактор – квалифицированный персонал (42%); и на пятом – месторасположение (38%).

Данный опрос показал актуальность и высокий спрос на концертную деятельность. На основании результатов анкетирования можно выделить основные показатели удовлетворенности потребителей концертной деятельности для дальнейшего усовершенствования организационного процесса концертных площадок.

Основываясь на результатах опроса, потенциальным потребителям важна, в первую очередь, финансовая составляющая и информационное оповещение.

В современном обществе значимость интернета крайне велика. Благодаря интернет-платформам осуществляется продажа и приобретение билетов, информационное оповещение о предстоящих мероприятиях, реклама и продвижение концертных площадок, и многое другое.

При организации рабочего процесса концертной деятельности стоит обратить внимание на комфортность пребывания на концертных мероприятиях, квалификацию работников и месторасположение. Учитывая целевую аудиторию, необходимо уделять особое внимание на их потребности, возрастные предпочтения, социальные проблемы, и проводить соответствующий формат мероприятий.

Результаты исследования могут быть полезны для дальнейшего улучшения работы концертных площадок и выполнения основной задачи организаторов досуга, обеспечение населения рациональным и полезным отдыхом.

Литература

Национальная педагогическая энциклопедия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://didacts.ru/termin/kulturno-dosugovaja-dejatelnost.html

Голубева Т. Б. Факторы, влияющие на потребительский выбор зрителей шоу-программ / Т. Б. Голубева, В. И. Хусаинова // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – №4. – с. 73-78

Просмотров работы: 14