Интернетная зависимость у студентов и подростков - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Интернетная зависимость у студентов и подростков

Сень Ю.О. 1, Дедова О.И. 1
1Тульский государственный педагогический имени Л.В. Толстого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные технологии продвинулись в наше время очень далеко и сейчас у каждого человека есть свободный доступ в Интернет, гаджеты, умные приборы (компьютеры, смартфоны, ноутбуки). С одной стороны, они влекут за собой огромную пользу, помогают узнать много новой информации, делают нашу жизнь значительно легче. Но посмотрев на это с другой стороны, становится ясно, что они влекут за собой большой вред. Поэтому в данной статье будет четко представлена негативная сторона понятия - Интернет, для большего числа населения в нашем мире - подростки (11-16 лет) и студенты (17-22).

Данная зависимость возникла как результат массовой компьютеризации населения, которая с 1991 года начала набирать большие обороты.

Интернет-аддикция впервые была описана в 1944 году Нью-йорским психиатром Айвеном Голдбергом. Голдберг выделил что, “использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс”. В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году издан первый в России сборник по интернет-зависимости. Рассмотрим само понятие интернет-зависимости.

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Николас Карр, известный американский ученый-публицист, совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к неутешительным выводам — быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.

Ведь если посмотреть на человека, который сидит за компьютером или телефоном часами, листая ленту, мы увидим, что системные функции мозговой активности человека выключены. Он лишь смотрит, не отрываясь в экран, не думая ни о чем. Он не углубляется в информацию, не познает ее, у него автоматически уже выработана функция быстрого просматривания сайтов.

Интернет-зависимость является одним из видов компьютерной зависимости, под названием “сетеголизм”. Сетеголиками стали называть людей, которые проводят в интернете большую часть своего времени, около 13-16 часов в сутки.

А почему вообще возникает зависимость от интернета? Давайте разбираться. По мнению ученых, среди причин интернет-зависимости на первом месте находится стремление к общению. Для этого многие молодые люди и подростки используют чаты, социальные сети и различные форумы. Чаще всего это те люди, которые по каким-то причинам испытывают сложности в реальном общении. Зависимость, связанная с коммуникацией и социализацией, отмечается в основном у детей в пубертатном возрасте. В их организмах изменяется баланс гормонов. Это приводит к проблемам в общении. Если ребенку с самого детства не привили навыков общения, то он будет погружаться в виртуальный мир, где общаться легче. В настоящие дни данная проблема распространяется среди молодых людей всё больше. Что же делать с данной проблемой? Я считаю, что родители должны уделять больше времени своему ребёнку, развивать его кругозор, интересоваться жизнью детей и давать больше ребёнку возможности общаться с детьми. Например, различные секции, кружки, лагеря и так далее. Ещё я думаю очень важно, чтобы родители прививали ребёнку с детства любовь к жизни. Ведь жизнь прекрасна во всех её проявлениях: природа, искусство и в том числе общение с интересными людьми, что никогда не заменит виртуальный мир.

Неспособность выразить себя, реализовать свой потенциал в реальной жизни – всё это является следующими причинами зависимости от интернета. Часто в зависимость от интернета впадают те люди, которые не могут постоять за себя, боятся выражать своё мнение и свои эмоции в обществе. Им проще делится со всем в интернет, ведь моральный урон в интернете от негатива гораздо меньше, чем в жизни. По моему мнению, таким людям не стоит искать помощи и поддержки в интернете, ведь эта проблема с самим внутренним миром человека и стоит разобраться со своими внутренними противоречиями, а это можно сделать только обращать к соответствующему специалисту, то есть к психологу.

Следующий вид зависимости от интернета - это игровая зависимость. В онлайн-играх человек реализует свои определенные потребности и отстраняется от реального мира, забывая о своих проблемах. Сегодня ученые игровую зависимость ставят рядом с наркоманией и хроническим употреблением алкогольных напитков. Люди часто прощаются с реальным миром, ныряя в виртуальный, и постепенно это превращается в болезненную привычку. Игры имеют такой же механизм действия, как наркотики: они вызывают выработку гормона счастья. Так, молодые люди пытаются отстраниться от внешнего мира. Конечно, в реальном мире тебя могут ждать разочарования, огорчения и тому подобное. На мой взгляд, родители должны научить своих детей правильно относиться к жизненным трудностям, достойно переживать их, не впадать в депрессию, а надеяться и верить в лучшее. Хорошим средством может послужить – спорт, физическая активность, увлечение и хобби в какой-либо сфере.

Известны случаи, когда игровой процесс на протяжении длительного времени имел печальные результаты. Например, в 2005 году многочасовой онлайн-сеанс игры привел к тому, что у одной школьницы зафиксировали истощение организма с летальным исходом.

Существует 3 стадии развития данной зависимости. Давайте рассмотрим их:

Первая стадия – это знакомство с особенностями интернета и его возможностями. Человек находит, что именно его интересует в интернете, кая сфера. На второй стадии молодые люди постепенно абстрагируется от реальности, начинает всё больше времени проводить за компьютером. Третья стадия носит название стабилизирующей. Возвращение в реальность у зависимых на этой стадии кратковременное, происходит без желания и с раздражением или вспышками агрессии. Эта стадия самая опасная, на мой взгляд. Поэтому необходимо интересоваться жизнью детей и не допустить, чтобы до этого дошло.

Чтобы начать бороться с данной зависимостью, необходимо для начала признать, что проблема существует и самому захотеть избавится от неё. Вы должны стремиться вернуться в реальную жизнь. Необходимо больше проводить время на природе, больше общаться с реальными людьми, начать заниматься спортом, а также разобраться со своими внутренними проблемы и понять причину данной зависимости. Но многие психологии утверждают, что бороться с интернет-зависимостью самостоятельно бессмысленно и стоит обратиться к специалисту.

Итак, в данной статье мы подняли очень актуальную проблему в современном обществе. Интернет-зависимость — болезнь XXI века. Конечно, мы уже не можем представит свою жизнь без него, но чрезмерное увлечение приводит к зависимости от которой не так уж и просто избавиться. Важно только правильно организовать свою жизнь, чтобы интернет служил помощником в решении жизненных вопросов, а не был местом для отстранения от реальной жизни. Для этого достаточно найти хобби в реальной жизни, использовать компьютер и телефон только при необходимости , заниматься спортом, поддерживать общение с семьей или друзьями в реальной жизни.

Литература:1. Алексеевец О.Г Личностные особенности подростков, склонных к интернет-аддикции // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 5.

2.Варламова С. интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология / С. Варламова, Е. Гончарова, И. Соколова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 2.

3.Гуреева А. Ю. интернет-зависимость: современное состояние проблемы / А. Ю. Гуреева, С. В. Сизов // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. № 2.

4.Завалишина О. В. интернет-аддикция — одна из актуальных проблем современности / О. В. Завалишина, Н. А. Загуменных, Е. С. Постоева // Научны журнал КубГАУ. 2015. № 105. С. 1–10. Спиркина Т. С. Личностные особенности пользователе сети интернет, склонных к интернет-зависимости // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 60

Просмотров работы: 23