КАК ХОББИ ПЕРЕРОСЛО В БУДУЩУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

КАК ХОББИ ПЕРЕРОСЛО В БУДУЩУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Фирсова Т.П. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Вступление.

«Хобби и профессия».

Хорошо известен афоризм, в котором утверждается, что счастлив тот человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с таким же чувством возвращается домой. Возможно ли такое? Оказывается – да! И это тот самый случай, когда именно хобби превращается в работу. По этому поводу можно услышать – занимаюсь я любимым делом, а мне за это еще и деньги платят!

Лучше, когда работа – это хобби, в которое ты погружен, влюблен, заинтересован в своих действиях.

Множество людей работают на нелюбимой работе, тратят на нее много сил и времени, домой возвращаются нервными и уставшими. В этот момент люди могут даже забыть, что у них есть хобби и просто забросить, либо хобби, наоборот, спасает от вечного «беличьего колеса». Но стоит согласиться, что все становится намного проще, когда хобби и работа – одно целое.

Известно, что дети, особенно в младшем возрасте, любят рисовать. Начиная от непонятных «каляк» и заканчивая чем-то узнаваемым человеческим глазом. Вроде, ничего необычного, ребенок просто берет в руки карандаш и начинает разрисовывать все на своем пути: лист бумаги, стол, стены с обоями, важную документацию родителей и т.д.

Каждый день из детского сада ребенок приносит по несколько изрисованных листов бумаги, все это перерастает во что-то большее, чем хобби и родители могут принять решение отправить свое чадо в художественную школу или ДШИ (детская школа искусств).

В художественных школах детей учат основам, дают им базу для дальнейшего творческого роста, после чего, это в дальнейшем хорошо отразится при поступлении в художественные вузы. В основном в художественных школах и ДШИ учат по 5-6 лет. Это достаточное количество времени для освоения рисования элементарных вещей. Также детям дают возможность участвовать в различных конкурсах и выставках, они получают призовые места, дипломы и грамоты, что в дальнейшем хорошо отражается при поступлении и на репутации.

Единственная проблема, рисование занимает много времени и отнимает много сил, могут появиться отрицательные отметки в общеобразовательной школе. Например, ребенок не успевает делать домашнее задание или предпочтет вместо его выполнения просто порисовать.

2. Обучение профессиональным навыкам.

«Из любителя в специалиста».

Обучение в художественном колледже длится 3 года 10 месяцев. За это время можно набрать все необходимые знания, умения и навыки. 1 курс состоит из основ профессиональной деятельности, а также общеобразовательных предметов. Предметами по своей специальности: рисунок, живопись, композиция, цветоведение, пластическая анатомия, история искусств, педагогика и психология общения. Все данные предметы изучаются равномерно, каждому отведено достаточное количество времени на изучение и освоение. Поэтому сложности в обучении возникнуть не должно.

1. Дисциплина «Рисунок».

Тут все просто. Рисунок – это изображение на листе бумаги графическими средствами (простой грифельный карандаш, уголь, сангина и т.д). 3-4 раза в неделю проводился предмет «Рисунок». Группе ставят в начале семестра преподавателя компетентного по данному предмету. Он обучает правильной технике рисования. Для группы ставится 2 учебные постановки (натюрморт), студенты выбирают одну из постановок, садятся за мольберты и приступают к рисунку. На первом занятии преподаватель наблюдает за вашими уже имеющимися навыками. После он указывает на ошибки и дает новые знания.

Главное в работе с рисунком (и живописи) – это правильные и четкие этапы своего изображения.

1. Этап композиции на листе и примерная форма изображаемого предмета.

2. Этап построения (линейно-конструктивный анализ формы).

3. Этап уточнения линейно-конструктивного изображения каждого предмета постановки.

4. Этап определения света и тени (выявление формы предмета легким тоном).

5. Этап основательного наложения тона (с учетом всех тонкостей: свет, тень, полутень, рефлекс и т.д.)

6. Заключительный этап (прорисовывание деталей и обобщение изображения).

Главная задача при обучении рисунку – научиться правильно видеть форму предметов и уметь изобразить ее на листе бумаги [1].

В рисунке и живописи необходимо учитывать множество факторов: форма, объем, конструкция, композиция, основы перспективы, пропорции предмета, закон света и тени, пластическую анатомию человека, как делается построение каждой части лица и тела и т.д. Все это – основы учебного академического рисунка.

Ниже представлен пример курсовой работы по рисунку.

Фирсова Т.П. курсовая работа «Давид»

2 курс, Брянский областной колледж искусств

2. Дисциплина «Живопись».

Живопись более сложна, чем рисунок. В живописи необходимо учитывать, помимо конструкции и формы, еще и цвет, технику смешивания и наложения краски. Также, нужно уметь правильно натянуть холст, для дальнейшей своей работы.

На 1 курсе в 1 семестре изучается акварель на бумаге, во втором уже приступают к изучению масляных красок. Этюдники, холсты, кисти, краски, палитра, лаки, разбавители и т. д. – все это просто навалится на голову неопытному ученику. Через некоторое время, конечно же, все встанет на свои места и все станет понятно.

Последовательность работы в живописи.

1. Этап натягивание холста на подрамник (также, проклейка, грунтовка, тон). Подготовка материалов для работы (краски, кисти, палитра, разбавители).

2. Эскиз (замысел).

3. Намеченный рисунок на холсте (силуэт, композиционное решение).

4. Большие формы одним тоном (свет, тень).

5. Раскрытие холста, работа с цветом (цветовые отношения).

6. Определение главного и второстепенного (проработка деталей).

Естественно, без знания рисунка и композиции живопись хорошей не получится. Живопись, своего рода, рисунок цветом. В живописи, так же как и в рисунке, учитываются знания конструкции предметов, света и тени, перспективы и т.д. Существуют множество техник живописи, которые стоит изучить, чтобы позже найти свой подход к написанию полотна.

Ниже представлена курсовая работа по живописи.

Фирсова Т.П. курсовая работа «Портрет»

3 курс, Брянский областной колледж искусств

3. Дисциплина «Композиция».

Композиция одна из важных правил ведения работы над рисунком и живописью. Любая работа начинается с композиционного размещения изображения на плоскости. Это правильное построение и составление предметов. От того, как скомпоновано изображение, зависит общее впечатление от живописи и рисунка. Компоновка – это составлять целое из частей. Понятия «композиция» и «компоновка» между собой взаимосвязаны, одно незаметно переходит в другое. В творческом понимании «композиция» - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею [2]. В рисунке – это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата. Умение составить композицию – тяжкий труд, это и есть искусство, гармония. Составить композиционное решение может далеко не каждый.

Даже изучая композицию долгое время и некоторым до сих пор сложно правильно и грамотно ее выразить.

Ниже представлена дипломная работа с использованием всех дисциплин «Рисунок», «Живопись», «Композиция».

Фирсова Т.П. дипломная работа «Сон»

4 курс, Брянский областной колледж искусств

Литература:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА. КАФЕДРА ДИЗАЙНА КОСТЮМА. АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК. Методические указания. [Электронный ресурс]. URL: http://docspace.kubsu.ru/docspace/bitstream/handle/1/1074/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 20.12.2020)

2. Ли Николай Геннадьевич. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учебник. – Москва: Эксмо, 2019. – 480 с. : ил.

Просмотров работы: 33