Проблемы управленческого консультирования персонала - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Проблемы управленческого консультирования персонала

Перетягина В.Н. 1
1Санкт - Петербургский государственный университет гражданской авиации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нерешительность или, даже, неуверенность в выборе в сфере управления - основная причиной обращения в консалтинговые фирмы. Каждый раз, когда происходит что-то внезапное, новое, консультант сможет найти решение в том или ином вопросе. Можно обговорить, выяснить, получить поддержку, откорректировать тактику изменений. Главное — не забывать, что управляемость компании — это категория, над которой необходимо работать всегда. Наиболее грамотный и комфортный способ сделать это совместно с профессионалом в данной сфере: консультантом (экспертом) по управлению.

Консультации руководителей предприятий и их сотрудников опытными экспертами своей сферы на сегодняшний день принято называть Консалтингом. В сферу консультирования входят различные отрасли: юридическая, экономическая, инвестиционная, финансовая и многие другие.

Управленческое консультирование  это деятельность по предоставлению независимых профессиональных советов и помощи по вопросам управления, носящих рекомендательный характер и помогающих руководителям компаний в реализации организационных целей и задач путем разрешения управленческих и организационных проблем, выявления и использования новых возможностей, внедрения инноваций и обучений [1].

Процесс управленческого консалтинга преследует основную цель –увеличение качества управления, улучшение эффективности деятельности фирмы-заказчика, а также повышение производительности труда персонала данной организации [2].

Основными задачами управленческого консультирования являются:

Грамотные рекомендации и советы о том, как выйти из кризиса с минимальными потерями и повысить показатели производительности.

Для роста прибыли, необходимо повышение заинтересованности общества к бренду - заняться грамотным продвижением.

Провести полный анализ индивидуальной производительности труда каждого работника, выявить недостатки, неграмотного распределения задач со стороны руководителей. Специалисты в области управленческого консультирования подберут эффективные тренинги и семинары, составят учебные пособия и инструкции.

Проведение экспертами своей независимой оценки документации по бухгалтерскому учету: достоверность оформлений первичных документов; анализ статей расходов фирмы, возможные пути их сокращения.

Для того, чтобы достичь максимального результата при реализации консалтинговых проектов формируется команда, в состав которой входят профессионалы в различных предметных областях и менеджеры, управляющие процессом самого проекта. При принятии решений, анализе проблем и выработке рекомендаций чаще всего используются методы организации коллективной работ команды данного проекта (табл.1).

Таблица 1 - Функций управленческого консультирования персонала организации

Функция кадрового консультирования

Описание функции

Диагностическая функция

Провидение диагностики бизнеса

Организационная функция

Внесение изменений в организацию работы как самой компании в целом, так и отдельных ее элементов.

Экспертная функция

Предоставление экспертного заключения

Стоимостная функция

Увеличение стоимости бизнеса клиентов консалтинговых фирм

Обучающая функция

Укрепление кадрового потенциала

Исследовательская функция

Исследование рынков, новых технологий бизнеса

Кадровая функция

Обеспечение бизнеса профессиональными кадрам в области стратегии и развития

Управленческий консалтинг - один из наиболее эффективных способов ускорить появление новых управленческих технологий, новых методов и приемов ведения бизнес-процессов, наиболее оптимальный метод, позволяющий быстро привыкнуть к малоизвестным или быстро меняющимся условиям.

Консультационная компания – это экономический субъект, целью которого является выполнение работ по проведению анализа, обоснование перспектив развития и организация использования научно-технических инноваций [3]. Крупнейшие консалтинговые компании в РФ и их рейтинг показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Крупнейшие консалтинговые компании в РФ

Консалтинговая компания

Место по итогам 2020 года

Место нахождения центрального офиса компании

«ЛАНИТ»

1

Москва

«EY

2

Москва

«PwC

3

Москва

«КПМГ*»

4

Москва

«КРОК*»

5

Москва

В настоящее время существует множество крупных консалтинговых компаний, однако среди них в России выделяют группу фирм с наиболее высокой суммарной выручкой от консалтинговых услуг. По данным участников рэнкинга среди них выделяют: «ЛАНИТ», «EY*», «PwC*», «КПМГ*» и «КРОК*». (Источник:RAEX).

Данные компании ужа продолжительный период времени позиционируют себя как лидеры, а их деятельность состоит из двух основных направлений: аудит и консалтинг.

Любая организация может испытывать затруднения на разных стадиях ее развития, в такие моменты самое важное найти действительно знающего свое дело человека в области консалтинга, который даст грамотные рекомендации по преодолению проблем в организации.

Консалтер – это эксперт в какой-то конкретной области, который дает профессиональные советы и рекомендации. Настоящий профессионал обладает стремлением к улучшению и преобразованию всего, что окружает его. Этот человек должен быть хорошо осведомлен о предмете, который он консультирует, и в курсе новых тенденций в современном мире [4].

Деятельность управленческого консалтинга требует специальной подготовленности, при помощи нее возможно найти решение многих социально-экономических проблем, которые затрагивают основные направления реализации стратегии, полноценного планирования и контроля. Проблемы, которые появляются в компани можно оценить по общему анализу состояния дел: повышение недовольства работников, ухудшение общих результатов деятельности, снижение уровня конкурентоспособности, падение спроса на товары , услуги и тд.

Зачастую, руководству компании требуется обращение к услугам внешних консультантов, которые, в свою очередь, смогут разрешить проблемы таких уровней, как:

Организационная структура

Направление организационных отношений

Уровень принятия управленческих решений

За свою практику консультант сталкивается с различного рода проблемами, основные можно разделить на 2 группы:

многофункциональные (консультант занимается несколькими функциями деловой активности –производство, организация, маркетинг и тд.);

междисциплинарные (проблема, с которой сталкивается консультант должна рассматриваться с нескольких сторон, так как она должна быть тщательно изучена с разных сторон).

Наиболее частые проблемы, с которыми может столкнуться консультант, это:

Потребность в консультационных услугах на рынке консалтинговых услуг опережает квалифицированное предложение. В основном, консультанты, которые присутствует на рынке, самоучки. Для улучшения такой стуации, руководитель должен обращать внимание на квалифицированную подготовку специалиста, который будет обладать реальными знаниями и поможет добиться качественного результата.

Недоверие руководства молодым специалистам (возростной барьер), свидетельствует о том, что иногда, люди могут судить консультанта по возрасту, что никак не относится к уровню его знаний, которыми он может обладать.

Проблема конфеденциальности, которая иногда появлятся в недопонимании, т.е компания опасается, что информация, которой будет владеть консультант, может попасть к кому-нибудь другому.

В последнее время все чаще наблюдается тенденция, когда консалтинговые компании предлагают своим клиентам уже разработанный стандартизированный набор услуг, при этом не предусматривается отраслевая специфика деятельности определенной организации. [5]

В последнее время, все чаще консалтинговые компании стали нести полноценную ответственность за предоставляемые рекомендации по управлению и не всегда готовы давать конкретные гарантии в их результативности.

Этнические конфликты, которые говорят о том, что некоторые консультанты могут переоценивать свои знания и способности.

Не согласие персонала с переменами компании. Нововведения, применяемые руководителем, могут быть неправильно интерпретированы персоналом.

Для решения большинства спорных ситуаций часто обращаются к ассоциации консультантов или учреждениям управленческого консалтинга, которые помогают при встрече с руководителем и предложат возможные пути получения высококачественного конечного результата посредством управленческого консалтинга.

В течении последних лет, опыт управленческого консалтинга позволяет нам сделать вывод о том, что к сожалению в нынешних условиях не всем компаниям хватает разовой помощи консультанта в определенной области. Многие крупные компании нуждаются в постоянном комплексном консультировании.

Когда компания будет понимать, что она нуждается в профессиональном взгляде, на будущее развитие, при решении об использовании инновационных методов и интересных подходах в сфере управления, применении нового опыта работы для организации, стремления повысить эффективность деятельности компании, только в таком случае управленческий консалтинг принесет наибольшую пользу. Не обращая внимания на существующие проблемы, область управленческого консалтинга все чаще стала пользоваться спросом во всем мире и продолжает развиваться.

Исходя из всего вышеизложенного, можно констатировать, что управленческий консалтинг – является перспективной, развивающейся профессиональной деятельностью. Для достижения положительных изменений и динамики в данной сфере, необходимо формирование эффективного механизма взаимодействия между заказчиком и консалтинговой компанией.

Таким образом, для более активного формирования управленческого консалтинга необходимо создать стабильную нормативно-правовую базу, координирующую все основные аспекты взаимоотношений между консалтинговой компаний и ее клиентской базой, следовательно, гарантировать их правовую защиту. Во время обращения клиента в консалтинговую компанию, ему будет предоставлена вся информация о конкретном консалтере, а также о конкретных услугах, которые он будет предоставлять.

Во многих организациях до сих пор не задумываются о разработке профессионального кодекса, в котором будут содержаться определенный набор моральных, этических стандартов, а также правил поведения сотрудников компании. В издании данного кодекса должны принимать участие работники с учетом направления их деятельности, и ни в коем случае не заимствован из иностранного опыта, так как в каждой стране свой менталитет.

Следует совершенствовать качество преподавания в высших учебных заведениях, а также обеспечить систему непрерывного образования, для развития самостоятельности и ответственности обучающихся и научить их адаптироваться к изменениям в современном мире. Обучение так же способно помочь с модернизацией систем мотивации специалистов к их труду.

В период формирования и развития консалтинга уделяется особое внимание на ряд проблем. В целях формирования грамотных услуг по управленческому консультированию на мировом рынке стандартов качества, проблемы консультирования могут быть благополучно решены путем правильного регулирования рынка консультационных услуг.

Список использованных источников

Блинов А.О. Управленческое консультирование. М.: Книга по требованию, 2018. 212 c.

Исрафилов Н.Т., Кецян С.М., Гарявин А.Н. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета// Современный консалтинг: Проблемы и решение.2016. №45.; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-konsalting-problemy-i-reshenie/viewer (Дата обращения: 28.01.2021)

Жигарь О.В. О барьерах делового сотрудничества клиентских и консультационных фирм в сфере управленческого консалтинга//Общество, экономика, управления. 2019. Том 1. С.32-36.

Царева В.А. Консалтинговые услуги как инструмент развития бизнеса// Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. №3.; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konsaltingovye-uslugi-kak-instrument-razvitiya-biznesa/viewer (Дата обращения:28.02.2021)

Потемкин И.Р. Развитие управленческого консалтинга в России: динамика, проблемы, перспективы. Электронный ресурс [Режим доступа] http://www.sherpaconsulting.ru/statii/1.htm(дата обращения 28.01.2021)

Просмотров работы: 1675