ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ В ВУЗЕ

Тимохина А.В. 1
1ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе наблюдается нехватка высококвалифицированных специалистов, которые владеют профессиональными компетенциями в выбранной профессии. Одной из таких специальностей является фармация. Особенностью данной специальности являются высокие требования к работникам, которые должны обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, сотрудничество, знание своей специализации, умение находить выход из сложных ситуаций и поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе. Для того чтобы специалист обладал представленными профессиональными и личностными качествами необходимо организовывать профориентацию обучающихся в образовательных учреждениях [1].

Нами были проанализированы особенности профессиональной ориентации студентов в вузах. В основе профориентации обучающихся заложено понятие «профессиональная направленность», подразумевающая «систему эмоциональных и ценностных отношений, которые задают соответствующую содержанию структуру важных мотивов, и побуждают к утверждению в профессии» (Л.М. Митина) [2]. Обратим внимание на другую формулировку «профессиональная направленность», разработанную ученым Е.А. Климовым [3], он подразумевал, что это «многогранная черта личности, которая отличается не только положительным отношением к различным профессиям, но и также активным желанием трудиться в той или иной профессиональной деятельности». Необходимым условием профессиональной направленности студентов является реализация разнообразных форм работы в процессе профориентации, которые направят деятельность обучающихся на осознанный выбор профессии. В процессе реализации профессиональной направленности будущих фармацевтов выделим следующие формы профориентационной работы в вузе [4] (рис. 1).

Рисунок 1. Формы профориентационной работы

Представленные формы профориентации направлены на организацию взаимодействия студентов с психологами, предпринимателями и преподавателями широкого профилями, которые направят деятельность обучающихся на проявление своих способностей в будущей профессиональной деятельности. Например, экскурсии на фармацевтические предприятия продемонстрируют внутреннюю организацию профессиональной деятельности. Участие студентов в профессиональных проектах разнообразит исследовательские компетенции, необходимые в их будущей профессии при создании лекарственных средств и препаратов. Также важным условием профессиональной направленности для обучающихся является реализация профильного обучения, то есть выбор таких предметных блоков в профессии, направленных на углубленное и разностороннее овладение знаниями, умениями и навыками [5].

Таким образом, чтобы студент выбрал осознанно будущую профессию и в дальнейшем реализовался в ней как высококвалифицированный специалист необходимо организовать образовательную и воспитательную деятельность, которая решит поставленные задачи профориентации в вузе.

Список литературы:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. 2-е изд., перераб. − М: Изд-­во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.

2. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие/ Л.М. Митина, Л.В. Брендакова, И.В. Вачков и др.М.: МПСИ, Флинта, 1998. 184 с.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Е.А. Климов. Москва: Академия, 2004. 304 с.

4. Репс А.Г. Психологические условия личностного и профессионального становления специалиста в области фармации: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07/ Репс А. Г. Пятигорск, 2010. 280 с. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-lichnostnogo-i-professionalnogo-stanovleniya-spetsialista-v-oblas

5. Федотенко И.Л. Профессиональная направленность студентов и пути ее формирования/ И.Л. Федотенко, А.В. Тимохина// Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сб. материалов XVI Регион. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2020. С. 215-219.

Просмотров работы: 30