Автотранспортное обеспечение производственной деятельности является сложным многокритериальным процессом, содержащим большое количество вложенных подпроцессов, таких как [1,2]:
- планирование;
- обеспечение ресурсами и подготовка инфраструктуры;
- проведение подготовительных работ;
- выполнение заявок заказчиков;
- контроль оказания транспортных услуг;
- мониторинг и текущий анализ деятельности;
- управление несоответствующей услугой;
- отчётность;
- анализ и оценка результативности процесса.
Удобнее и нагляднее всего, на наш взгляд, представить данный процесс в виде блок-схемы, изображенной на рисунке 1. В данном случае, процесса рассматривается на примере управления технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром добыча Оренбург».
Рисунок 1 – Блок-схема реализации процесса
При этом цель данного процесса – оказание основным и сторонним заказчикам транспортных услуг в требуемом объеме, в срок и с соответствующим качеством, с обязательным соблюдением требований безопасности движения, охраны окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья всех участников процесса.
Результатом процесса являются пассажирские и грузовые перевозки, а также выполненные производственные технологические работы, в соответствии с заявками заказчиков [2].
Следует отметить, что протекание данного процесса сопровождается рядом параллельных процедур, связанных с работами по подготовке инфраструктуры и обеспечению ресурсами:
- обеспечение содержания автотракторной и специальной техники в исправном состоянии (проведение диагностики, технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов);
- обеспечение содержания производственных помещений (гаражей, ремонтных мастерских, заправочных станций) и других зданий и сооружений, а также гаражного оборудования в исправном состоянии;
- организация прохождения технических осмотров автотракторной и специальной техники;
- приобретение и разработка требуемой регламентирующей документации и программного обеспечения;
- своевременное обеспечение горюче-смазочными, расходными материалами и запасными частями;
- подбор, прием на работу персонала;
- подготовка и обучение персонала;
- оборудование транспортных средств в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом РФ» и ДОПОГ (Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов);
- прочие работы.
Полученная блок-схема визуально делит процесс автотранспортного обеспечения на этапы и позволяет закрепить ответственность между сотрудниками УТТиСТ. Также блок-схема содержит ограничивающие (регламентирующие) документы (изображены на рисунке слева от основного алгоритма), и образующиеся в ходе реализации процесса записи по процессу (документы; изображены на рисунке справа от основного алгоритма).
Список использованных источников
1 ГОСТ Р ИСО 39001 - 2014. Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению. Введ.: 2015–06–01. Москва: Стандартинформ, 2015. – 36 с.
2 Лукоянов, В.А. Характеристика процессной модели системы менеджмента безопасности дорожного движения транспортного предприятия / В.А. Лукоянов, В.В. Матвеева, В.В. Беспалов, И.А. Воробьёв // Прогрессивные технологии в транспортных системах: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. – 20-22 ноября 2020 г. – ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет». - Оренбург. – С. 364-367.