ПОНЯТИЕ КОМФОРТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ, НА ПРИМЕРЕ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ «РОСТОК», Екатеринбург - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПОНЯТИЕ КОМФОРТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ, НА ПРИМЕРЕ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ «РОСТОК», Екатеринбург

Романенкова К.А. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр заочной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерст­ве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.

Художественная гимнастика развивается в соответствии с общими закономерностями, присущими спорту в целом. Спортивное мастерство гим­насток слагается из следующих компонентов: трудности программ, компо­зиции и качества исполнения.

Художественная гимнастика относится к ранней спортивной специализаций, где гимнастки начинают заниматься спортом с 3-ех летнего возраста.

Причины, по которым ребенок занимается определенным видом спорта, могут быть самыми различными, и их трудно свести к каким-то очевидным принципам[1].

В мотивации ребёнка к занятиям спортом велика роль учителя физической культуры, тренера. Тренер формирует позитивное отношение к спорту, он формирует поведенческие паттерны. Тренер отвечает не только за физическую форму ребенка, но и за психологическую.

Но главным мотиватором детей все же являются их родители. Но не в каждой семье, где оба родителя работают, есть возможность подстроиться под тренировочный процесс ребенка и самому его сопровождать. Чаще всего такими сопровождающими становятся бабушки и дедушки, тёти и дядя, взрослые дети, которые учатся в старших классах или вузах. Так же это может быть няня, соседка, у которой дочка занимается в той же секции.

Основной функцией сопровождающих детей является сопровождение юных спортсменок до тренировки и с неё, также наблюдение за состоянием здоровья подопечного, его психоэмоциональным состоянием, настроением и самочувствием. На сопровождающих детей лежит полная ответственность за жизнь и здоровье ребенка до и после тренировочного процесса.

Род деятельности сопровождающих может быть абсолютно разный от домохозяйки до бизнес – леди, также как и сфера интересов людей может быть совершенно различной.

Проблема спортивных школ с ранней спортивной специализацией видов спорта состоит в том, что помимо детей они должны привлекать и удерживать, в первую очередь, основных потребителей их услуг – родителей юных спортсменов.

Сервисная деятельность в спорте и понятие комфорта потребителей услуг выходит на первое место в вопросе привлечения учащихся и их родителей в спортивную школу.

Создание комфортных условий во время ожидания спортсменов с тренировки является актуальной темой для привлечения потенциальных потребителей услуг.

Потребитель услуг находится в состоянии комфорта, если ощущает, что о нём заботятся и всегда готовы предложить ему то, в чём он нуждается.

Стратегия обслуживания любого предприятия сервиса должна обязательно включать следующие виды комфорта:информационный;экономический;эстетический;бытовой; психологический [2].

Информационный комфорт. Потребитель услуг может получить столько релевантной (сравнительной) информации, сколько ему требуется для принятия решения о выборе той или иной услуги. В данном случае спортивной школе стоит активно заниматься продвижением сайта и выкладывать актуальную информацию о физкультурно – оздоровительных и спортивных услугах.

Экономический комфорт подразумевает удовлетворение предоставляемых услуг за ожидаемую цену.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Одной из причин, по которой родитель выбирает ту или иную спортивную школу является эстетическая привлекательность, современный интерьер здания, удобное месторасположение, наличие парковки.

Для достижения бытового комфорта используются кондиционеры, очистители воздуха, удобная мебель.

Психологический комфорт, с одной стороны охватывает все перечисленные выше параметры комфорта, с другой стороны гарантирует нормальное психологическое состояние человека, – уважение и гостеприимство.

Среди сопровождающих детей в спортивную школу был проведен опрос, в котором приняло участие 40 человек, среди которых – 92,5% женщины. Это обусловлено тем, что, во-первых, женщины всегда охотней идут на общение, во-вторых, как правило в младшем школьном возрасте воспитанием детей больше занимаются мамы.

Говоря о времени ожидания ребенка 45% остаются ждать ребенка в здании и 52,5% предпочли бы заняться спортом в это время.

Делая выводы, можно сказать, что большое количество сопровождающих детей остается в спортивном комплексе во время ожидания ребенка с тренировки. Это время опрошенные хотели бы проводить с пользой для себя. Основным видом желаемого досуга оказались занятия физической культурой и спортом. Муниципальное автономное учреждение спортивная школа «Росток» имеет в своем распоряжении спортивный комплекс, гдерасположен большой зал для занятия основными видами деятельности, прописанными в Уставе организации, зал хореографии, где проводятся групповые занятия по внебюджетной деятельности и тренажерный зал. В целях создания комфорта потребителей услуг и интересной досуговой деятельности было бы целесообразно использовать тренажерный зал для привлечения к занятиям спортом, сопровождающих детей. Такой вид сотрудничества был бы выгоден обеим сторонам. Для спортивной школы - дополнительный доход от платных услуг, который пойдет на оплату труда работников, привлекаемых к оказанию платных услуг; на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества, а также на укрепление и развитие материально – технической базы, приобретения инвентаря, предметов хозяйственного назначения.

Сопровождающие детей могли бы улучшить своё здоровье, занимаясь физической культурой и спортом, на собственном примере прививать сопровождающим любовь к спорту, а также с пользой для себя проводить время в ожидании ребенка.

Литература

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург.: Питер, 2000, 512 с.

Аносова Т. Г., Танчев Ж. Технологии комфорта: учебное пособие / Т. Г. Аносова, Ж. Танчев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016, 72 с. 

Просмотров работы: 8