ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ ХК «АВТОМОБИЛИСТ» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ ХК «АВТОМОБИЛИСТ»

Лихачева Ю.С. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр заочной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире с каждым днем все большую популярность набирают спортивные мероприятия. Люди начинают ходить на игры не только для того, чтобы посмотреть профессионализм спортсменов, а, чтобы еще и развлечься.

Отправной точкой для популяризации спортивных мероприятий стал Чемпионат мира по футболу 2018, который прошел в 11 городах России. Тогда люди увидели, что матчи – это не только про просмотр спортивных соревнований, а еще и целый праздник. Люди стали воспринимать спортивные мероприятия как досуговые мероприятия. Если спортивные матчи становятся услугой и массовым досуговым мероприятием компании и клубы сталкиваются с тем, что им нужно лучше понимать своих посетителей. Посетители на самом деле являются потребителями такой услуги, как проведение спортивного мероприятия.

Болельщики спортивных игр есть на любом спортивном матче. Без их поддержки тяжело представить, как бы шла игра. Яркая поддержкаспортсменов на матче от преданных фанатов даже помогает команде выигрывать из-за того, что у игроков происходят тонкие изменения в нервно-мышечных реакциях [3].

В литературе выделяют три основные потребности потребителей спортивных услуг: потребности в физическом воспитании, потребность в спортивном результате, потребность в спортивном зрелище [2].

Можно сказать, что болельщики – это те люди, которые нуждаются в спортивном зрелище и ярких эмоциях. Что же влияет на их поведение и согласно каким потребностям они пользуются спортивной услугой похода на хоккейный матч? Для этого следует отметить, что болельщики по классификации делятся на: страстных, верных фанатов, «ветренников» и «театралов» [1]. Каждый из этих видов сам по себе очень интересен и имеет свои особенности поведения. Например, страстный болельщик – это тот, чья цель – активно поддерживать команду, также «ветренник»  человек, который при выигрыше команды с ней, а если начинает проигрывать, то уходить болеть за более успешную. Хоккейные болельщики же, в свою очередь, очень специфический вид потребителей спортивных мероприятий.

Для определения потребностей потребителей спортивных услуг было принято провести исследование поведения хоккейных болельщиков клуба «Автомобилист». В январе 2021 года было проведено анкетирование в онлайн-формате, в котором принял участие 71 респондент. Аудитория респондентов представляла из себя две группы: люди, которые активно болеют за ХК «Автомобилист» и те, кто просто пришел на игру в январскую серию. Результаты опроса показали, что, во-первых, на хоккейные матчи ходит примерно одинаковое количество как мужчин, так и женщин. Мужчин на 16% больше, чем женщин. Это обусловлено тем, что активными болельщиками, согласно наблюдению на матче, в основном, являются мужчины. При этом часто замечается, что женщины приходят вместе со своими мужчинами на хоккей.

Во-вторых, благодаря опросу можно сделать вывод, что хоккейные матчи ХК «Автомобилист» являются видом досуга для разных возрастных групп населения. 40% опрошенных – это люди в возрасте от 18 до 25 лет, а людей от 25 до 40 лет – 13%. Есть даже люди, которые приходят на матчи со своими детьми, приучая с раннего возраста интересоваться спортом.

В-третьих, болельщикам важно посещать хоккейные матчи. 31% из опрошенных ходит на каждую игру, потому что это является для них уже обязанностью. Они настолько преданы команде, что переносят свои планы, чтобы сходить на матч и подарить. Но не все преданные болельщики сейчас могут ходить на матчи. Из-за коронавируса некоторые люди (24%) столкнулись с тем, что они не согласны покупать билеты на матч, чтобы сидеть с рассадкой. Им не интересно ходить на матч, когда нужно находиться на полупустой арене, поэтому им удобнее смотреть хоккейный матч по телевизору.

В-четвертых, при анкетировании были получены интересные данные в отношении того, что же с собой взяли бы на матч болельщики. Больше половины опрошенных сказали, что возьмут с собой атрибутику. Это обуславливается тем, что при исследовании были опрошены именно болельщики ХК «Автомобилист», которые болеют за команду. Организаторам хоккейного матча важно обратить на этот момент внимание. Многие люди, которые приходят на хоккейный матч, не имеют нужной атрибутики, которая помогала бы ассоциировать себя с болельщиками. Нужно организовывать больше точек продаж, где можно приобрести атрибутику. В КРК «Уралец» наблюдаются очереди в таком магазине на арене. Здесь нужно организаторам подумать, как разгрузить и уменьшить очереди.

В-пятых, было выявлено, что 18% принесло бы с собой воду или продукты питания. И даже 4% принесло бы алкоголь. С этим фактом организаторы встречаются с проблемой того, что на арену категорически запрещен проход с продуктами питания и водой. Болельщик, приходя на арену, встречается со службой безопасности, которая заставляет выбрасывать запрещенные предметы. Организаторам нужно обратить на этот вопрос внимание, потому что у людей портится настроение. Можно сделать цену на воду на арене меньше, тогда люди будут более спокойно расставаться со своими напитками. Также, как вариант, запустить серию разъясняющих видеороликов, почему нельзя с той вещью или даже с запечатанной бутылкой воды.

В-шестых, 25% опрошенных купит билет на хоккей через сайт, а не через кассу. Люди ценят свое время и им удобнее просто зайти на сайт и купить билет, чем ехать в КРК «Уралец» и стоять в очереди. Нужно увеличивать количество билетов, которые продаются онлайн и совершенствовать работу сайта, чтобы он выдерживал всю нагрузку.

В-седьмых, больше 70% ходит на игры, чтобы посмотреть ее. Также для людей важно получение положительных эмоций и громкая поддержка команды на фан-секторе. Во время карантина и ограничений, болельщики еще больше нуждаются в развлечениях на матче. Организаторам нужно проводить интерактивы, конкурсы и развлечения бля болельщиков, которые не подвергают угрозе здоровье посетителей. Также важно, чтобы болельщики могли пообщаться друг с другом. Сейчас на арене в фойе довольно тесно, поэтому во время перерыва довольно тяжело найти свободное и тихое место. Руководству можно предложить разграничить зону фуд-корта и зону отдыха. Например, сделать место с посадочными местами, где можно просто пообщаться и не толкаться среди людей.

В-восьмых, почти все болельщики, которые проходили опрос, ответили, что будут поддерживать команду несмотря ни на что. Им не важно какое место будет занимать команда в турнирной таблице, потому что они очень лояльны к команде.

По итогам опроса можно сделать следующие выводы: хоккейные болельщики приходят за эмоциями и активной поддержкой команды. Потребности потребителей спортивных услуг напрямую зависят от тех услуг, которые оказываются как клубом, так и площадкой, где проводится матч. Если болельщику будет нравиться атмосфера на хоккейной арене, а клуб будет проявлять заботу о своих фанатах, то они будут с каждой игрой становиться все лояльнее. Чем лояльнее болельщик – тем он лучше относится к клубу и тем он преданнее. Если болельщик будет получать позитивные эмоции, не портить себе настроение на входе из-за какой-то запрещенной к проносу вещи, получать максимальный комфорт, то такой человек будет с еще большим рвением ходить на игры и лучше поддерживать свою команду.

Литература

Маркетинг спорта / под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; пер. с англ. – 4-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2017. – 706 с.

Можелев Е.А. Сущность, виды спортивных услуг и их взаимосвязь с другими услугами / Е.А. Можелев // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2020. – № 4. – с. 117-127.

Петров С.В., Сасик А.С. Влияние зрителей и болельщиков на соревновательную деятельность спортсменов / С.В. Петров, А.С. Сасик // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – № 11. – с. 44-48.

Просмотров работы: 232