Фазы и типичные ошибки в процессе деловой беседы.
Деловая беседа – это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем к их решению. Главная задача деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения. Числу важнейших функций деловой беседы относят:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск;
- выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.
В деловых беседах существуют основные фазы делового общения:
1) Начало беседы.
2) Передача информации
3) Аргументирование
4) Опровержение доводов собеседника
5) Принятие решений
Лицам, ведущим беседу, следует придерживаться такой структуры. Конечно самой важной фазой, является фара принятия решений, а остальные по отношению к последней являются подготовительными и, следовательно, подчиненными.
Разберем подробнее фазы делового общения.
Начало беседы – на этом этапе беседы нужно выбрать правильное и конкретное отношение к собеседнику. Эту фазу иногда называют «мостом» между нами и собеседником. Главные задачи этой фазы – это установление контакта с собеседником, привлечение его внимания и прибуждение интереса к беседе.
Передача информации – является логическим продолжением начала беседы и служит «трамплином» для перехода к фазе аргументации. Фаза передачи информации состоит из четырех этапов: обсуждение проблемы, передача информации, закрепление информации и обозначение нового направления. Целями этой фазы являются – сбор информации по проблемам собеседника и его организации, выявление мотивов и целей, передача запланированной информации, анализ и проверка позиции собеседника.
Фаза аргументации – в этой фазе формируется предварительное мнение. В этой фазе можно попытаться изменить уже сформировавшееся мнение, устранить или смягчить противоречия, тем самым проложить путь для ясных и точных заключений.
Опровержение доводов собеседника – эта фаза так же называется фазой нейтрализации замечаний собеседника. Цели данной фазы: убедительность изложения, надежность изложения, развеивание сомнений, мотивы сопротивления и точка зрения.
Принятие решений – завершающая и она же самая важная фаза в деловых беседах. В этой фазе особенно важен опыт. Успешно завершить беседу – это значит достигнуть заранее намеченных и запланированных целей беседы.
Заключение
Все ошибки и упущения в деловой беседе раскрыть и описать довольно трудно. Главное, о чем вы должны помнить и что должны сделать – это обдумать основные цели вашего делового общения и действия, необходимые для поддержания этих целей.
Список использованных источников
https://studopedia.ru/
https://scienceforum.ru/
http://odiplom.ru/