Фазы и типичные ошибки в процессе делового общения - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Фазы и типичные ошибки в процессе делового общения

Гордеев К.В. 1, Мутовкин Т.А. 1
1ЛФ ПНИПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Фазы и типичные ошибки в процессе деловой беседы.

Деловая беседа – это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем к их решению. Главная задача деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения. Числу важнейших функций деловой беседы относят:

- взаимное общение работников из одной деловой сферы;

- совместный поиск;

- выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.

В деловых беседах существуют основные фазы делового общения:

1) Начало беседы.

2) Передача информации

3) Аргументирование

4) Опровержение доводов собеседника

5) Принятие решений

Лицам, ведущим беседу, следует придерживаться такой структуры. Конечно самой важной фазой, является фара принятия решений, а остальные по отношению к последней являются подготовительными и, следовательно, подчиненными.

Разберем подробнее фазы делового общения.

Начало беседына этом этапе беседы нужно выбрать правильное и конкретное отношение к собеседнику. Эту фазу иногда называют «мостом» между нами и собеседником. Главные задачи этой фазы – это установление контакта с собеседником, привлечение его внимания и прибуждение интереса к беседе.

Передача информации является логическим продолжением начала беседы и служит «трамплином» для перехода к фазе аргументации. Фаза передачи информации состоит из четырех этапов: обсуждение проблемы, передача информации, закрепление информации и обозначение нового направления. Целями этой фазы являются – сбор информации по проблемам собеседника и его организации, выявление мотивов и целей, передача запланированной информации, анализ и проверка позиции собеседника.

Фаза аргументации в этой фазе формируется предварительное мнение. В этой фазе можно попытаться изменить уже сформировавшееся мнение, устранить или смягчить противоречия, тем самым проложить путь для ясных и точных заключений.

Опровержение доводов собеседникаэта фаза так же называется фазой нейтрализации замечаний собеседника. Цели данной фазы: убедительность изложения, надежность изложения, развеивание сомнений, мотивы сопротивления и точка зрения.

Принятие решений завершающая и она же самая важная фаза в деловых беседах. В этой фазе особенно важен опыт. Успешно завершить беседу – это значит достигнуть заранее намеченных и запланированных целей беседы.

Заключение

Все ошибки и упущения в деловой беседе раскрыть и описать довольно трудно. Главное, о чем вы должны помнить и что должны сделать – это обдумать основные цели вашего делового общения и действия, необходимые для поддержания этих целей.

Список использованных источников

https://studopedia.ru/

https://scienceforum.ru/

http://odiplom.ru/

Просмотров работы: 53