НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЫ ЛИКВИДАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЫ ЛИКВИДАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Федотова Д.А. 1, Иванова И.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В сложившейся практике оформления ДТП, услуги ликвидации их последствий приобретают все большую актуальность, поскольку далеко не все водители в состоянии самостоятельно грамотно оформить результаты произошедшей аварии в силу либо своего незнания всей процедуры, либо нюансов оформления «европротокола», либо опасаясь автомошенников.

Постоянное увеличение транспортных средств и как следствие увеличение количества ДТП приводит к необходимости создания структуры, которая будет решать вопросы по ликвидации ДТП и их последствий. Объективно было бы создать единую службу по работе с дорожными авариями. Такая служба уже предлагалась [1,2], но ее необходимость еще нужно определить. Поэтому в рамках данной статьи рассмотрим нормативно-правовое обеспечение различных ведомств и организаций, которые могут входить в структуру городской службы по ликвидации ДТП.Классифицировать участников ликвидации ДТП можно по степени участия.

- службы ГИБДД (государственная служба);

- службы МЧС (государственная служба);

- службы БДД в организации перевозчика (юридическое лицо);

- служба аварийных комиссаров (юридическое лицо);

- другие службы участвующие в оказании помощи при ДТП (страховые агентства).

Рассмотрим нормативно-правовую базу выше перечисленных организаций:

1 Государственная служба инспекции безопасности дорожного движения:

-Положением о ГИБДД Министерства внутренних дел РФ № 711;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- Венская конвенция о дорожном движении;

- Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ.

2 Службы министерства чрезвычайных ситуаций при работе по ликвидации ДТП используют следующую документацию:

- Федеральный закон от 22.08.1995 № 151 – ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

3 Службы организаций перевозчиков по безопасности дорожного движения должны в своей работе руководствоваться следующими документами.

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 2. от 26.01.1996 г. №14-ФЗ «Глава 40. Перевозка», «Глава 41. Транспортная экспедиция»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. «О Транспортно-экспедиционной деятельности»;

- Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

4 Службы аварийных комиссаров участвующие в работе по ликвидации последствий дорожных происшествий используют в качестве нормативно-правовой основы следующие документы:

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

- Порядок самостоятельного оформления ДТП описан Правилами дорожного движения (ПДД) п. 2.6.1

- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ.

5 Страховые агентства и ассоциации участвуют в работе по ликвидации автомобильных аварий, основываясь на следующие виды документации:

- Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

-Порядок самостоятельного оформления ДТП описан Правилами дорожного движения (ПДД) п. 2.6.1.

Выше установленные документы позволяют определить законодательную основу деятельности служб по ликвидации ДТП и, следовательно, правовую степень участия данной службы в ликвидации аварии. В связи с жесткими регламентирующими требованиями по ликвидации ДТП не все службы могут участвовать в помощи пострадавшим. Проблема заключается в том, что и сам пострадавший не всегда в критической ситуации может решить, кого вызывать на место ДТП и поэтому, по мнению авторов статей [3,4], необходимо создание единой диспетчерской службы для помощи пострадавшим для вызова необходимого экипажа в конкретной ситуации.

Опираясь на все изложенное, можем сделать вывод, что законодательной основы не хватает для создания единой диспетчерской службы которая позволила бы участникам аварийной ситуации разрешить вопрос определения организации необходимой для помощи в конкретной ситуации. Данная тема будет рассмотрена в дальнейшем ее изучении.

Список использованных источников

1)Колчина, И.В. Проблемы и особенности подготовки специалистов в области оказания услуг аварийных комиссаров // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2018. – С. 1429-1432.

2)Воробьев, А.Л. Управление качеством и стандартизация услуг аварийных комиссаров // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. (Оренбург, 23-25 января 2019 г.) – Оренбург, 2019. – С. 1602-1605.

3)Колчина, И.В. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении деятельности услуг аварийных комиссаров. Колчина И.В., Крассовская Т.В. //Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет». 2019. С. 317-322.

4)Колчина, И.В. К вопросу о профессиональной компетентности аварийных комиссаров. Колчина И.В., Крассовская Т.В.//Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2019. С. 1521-1526.

Просмотров работы: 2