ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЫБОРА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ОДНОЙ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЫБОРА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ОДНОЙ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

Рамазанова Ю.Р. 1
1ФГБОУ ВО «ВолГАУ», 090303 Прикладная информатика
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Почти ежедневно мы сталкиваемся с процессом выбора товара в магазине. Товары бывают разного вида, от различных поставщиков и производителей. И так как мы практически не можем обходиться без покупок, в этой статье предполагается описание того, как происходит процесс покупки товара в магазине одной торговой фирмы.

Ключевые слова

Формализация -представление какой-либо содержательной области (рассуждений, доказательств, процедур классификации, поиска информации, научных теорий) в виде формальной системы или исчисления[1].

Виды товаров - несколько классификаций, отражающих наиболее важные различия между товарами[2].

Потребительские товары — товары бытового назначения, необходимые для удовлетворения потребностей человека[3].

Товары производственного назначения - товары, предназначенные для продажи юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности[4].

Поставщик (заимств. вендор) — это любое юридическое (организацияпредприятиеучреждения) или физическое лицопоставляющие товары или услуги заказчикам[5].

Описание процесса покупки товара (Рисунок 1)

Для начала человек должен выбрать какой вид товара он хочет купить у данной торговой фирмы. Покупатель решает, что хочет получить в итоге от покупки: будет ли он пользоваться им сам, или же покупает его для того, чтобы перепродать людям, которые будут пользоваться товаром в будущем.

Далее, покупатель выбирает товар какого производителя он купит. Он должен узнать отзывы обо всех известных производителях: их оценки от других покупателей, какими материалами пользуется производитель, нет ли опасности при использовании по назначению, срок гарантии и так далее.

После выбора производителя, покупатель должен выбрать поставщика, который доставит товар. Рассматривается информация об прошлых доставках: есть ли шанс того, что товар не будет доставлен или доставлен не в срок, не был ли утерян какой-либо прошлый товар, есть ли какие-нибудь гарантии, или возврат средств при потере товара.

В итоге всех этих шагов, человек полностью осознанно совершает покупку товара.

Заключение. В результате подробного представления процесса товара в виде диаграммы EPC была создана простая для понимания графическая модель, которая будет полезна тем кто хочет так же совершить покупку. Диаграмму построила в программе ArisExpress, так как эта платформа удобна и понятна в использовании, на данный момент является одной из самых популярных программ для моделирования бизнес-процессов. Выбрала модель EPC,потому что она представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций, что делает ее максимально понятной даже для непосвященных лиц.

Рисунок 1-диаграмма EPC процесса покупки товара из магазина одной торговой фирмы.

Список используемых источников

Википедия [Электронный ресурс]//. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Формализация (Дата обращения: 04.02.2021)

studref.com [Электронный ресурс]//. URL: https://studref.com/352110/marketing/vidy_tovarov_klassifikatsiya (Дата обращения: 04.02.2021)

Википедия [Электронный ресурс]//. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Потребительские_товары (Дата обращения: 04.02.2021)

dic.academic.ru [Электронный ресурс]//. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30474 (Дата обращения: 04.02.2021)

Википедия [Электронный ресурс]//. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Поставщик (Дата обращения: 04.02.2021)

Просмотров работы: 22