ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ И СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ ТОВАРОВ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ И СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ ТОВАРОВ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА

Лактюшин О.О. 1, Михеева О.В. 1
1РЭУ имени Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В слаженном функционировании современного рынка большую роль играют сфера потребления и сфера обращения товаров внутреннего рынка. В сфере обращения товарам придается та форма, в которой они реализуются и поступают в потребление [1]. А сфера потребления – это сфера и сущность отношений между субъектами и объектами рынка, возникающих в процессе реализации части совокупного общественного продукта, направленного на личное потребление [2]. Разберёмся подробнее в каждой сфере.

Сфера обращения не есть простое физическое перемещение, транспортирование товаров из места их производства на рынок или к потребителю. Прежде чем созданный в ходе производства товар начнет свое продвижение, производитель товара или его владелец должны по своему усмотрению либо в соответствии с договорами о поставке, запросами потребителей, покупателей установить направление движения, адрес назначения товара. Эта начальная фаза процесса обращения может носить распределительный адресно-ориентирующий характер, хотя в условиях рыночной экономики уже на исходной стадии может проявляться товарообменная, товарно-денежная суть процессов обращения. В более распространенном случае товар первоначально продвигается на рынок купли-продажи, имеющий самые разнообразные формы: от мелкорозничной торговой палатки до оптовой ярмарки или биржи. На ярмарках, биржах представлены образцы или просто сведения об этих товарах, необходимые и достаточные, чтобы продавцы (либо их представители) могли заключить торговый контракт с покупателями либо их представителями о купле-продаже товаров на определенных условиях, включающих объемы, цены, сроки и способы оплаты и доставки товаров, виды обслуживания, гарантии. При любой форме купли-продажи товаров, лежащей в основе процессов обращения, центральное место в обращении занимает обмен товара на универсальный товар в виде денег. Картина не меняется, если обменивается товар на товар, то есть сделка купли-продажи носит бартерный характер, осуществляется в виде натурального обмена. Обмен не вполне правомерно считать и завершением обращения товаров, так как обращение включает послепродажное обслуживание в форме доставки товара покупателю, обеспечения условий его использования, а иногда и ремонт, замену, обновление товара [3].

Сфера потребления, являясь важнейшей структурообразующей составляющей воспроизводственного процесса рыночной экономики, обеспечивающей движение товарных потоков, замыкает процесс воспроизводства. Она неразрывно связана со всей системой рынка и активно взаимодействует с ней. На потребительском рынке отражаются все позитивные и негативные изменения не только в производстве потребительских товаров, но и в производстве средств производства. Развитие сферы потребления товаров отражает состояние экономики страны, эффективность всей системы хозяйствования [2]. Данная сфера включает в себя множество особенностей, например:

Потребителями продукции или созданных услуг является или отдельные люди, семьи (таких потребителей нередко называют домашними хозяйствами), или другие организации (промышленные потребители).

Значительная часть предприятий производит продукцию для удовлетворения потребностей домашних хозяйств, организует свою деятельность с учетом требований соответствующих рынков. Поэтому очень важно знать то, как домашние хозяйства принимают решение о покупке товаров, влияет на эти решения. Потребительский маркетинг, ориентированный на изучение этих вопросов, на максимально полный учет в деятельности компании особенностей поведения этой группы потребителей.

В основе интереса индивидуального потребителя к приобретению определенных товаров лежат потребности. Они выражают объективную необходимость получения индивидом определенных жизненных благ, отражает его физиологическую и социальную сущности. Одновременно потребитель чувствует активное воздействие маркетингового характера - используются такие инструменты, как реклама, стимулирование сбыта, дизайн товара и др. Итак, в сознании человека сочетается объективное (внутренне обусловлено) с субъективным (реакция на внешний раздражитель).

В целом процесс выбора индивидуального потребителя можно разделить на следующие стадии: осознание проблемы (потребности); поиск информации, связанной с возможностями решения проблемы; выявление и оценка имеющихся вариантов решения проблемы; принятие решения о покупке товара; самооценка осуществленной покупки [4].

В заключение нужно отметить, что только хорошо организованная работа этих сфер и их активное взаимодействие смогут способствовать эффективному развитию национального рынка.

Список литературы:

Сущность товарного обращения, его формы, структура и субъекты [Электронный ресурс] URL: https://studopedia.ru/10_198795_sushchnost-tovarnogo-obrashcheniya-ego-formi-struktura-i-sub-ekti.html

Рынок потребительских товаров и услуг – сфера хозяйственной деятельности торговых организаций [Электронный ресурс] URL: https://cyberpedia.su/10xb71d.html

Сфера обращения товаров [Электронный ресурс] URL: https://revolution.allbest.ru/marketing/00260583_0.html

Потребительский рынок [Электронный ресурс]URL: https://raionosipenkoadm.khabkrai.ru/Deyatelnost/Potrebitelskij-rynok/

Просмотров работы: 498