Введение
Для успешной продажи продуктов компании зачастую требуется реклама. Распространение информации о товаре необходимо для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Основная функция заказа рекламы — это повышение дохода от реализации продукта либо услуги.
Ключевые слова
Реклама — это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов [1].
Aris—методология и тиражируемый программный продукт для моделированиябизнес-процессов организаций [2].
Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать [3].
Задача
Была поставлена задача выполнить моделирование бизнес-процесса отслеживания расчетов, связанных с прохождением рекламы в телеэфире телевизионной компании.
Работа с рекламой построена следующим образом: заказчики просят поместить свою рекламу в определенной передаче в определенный день. Каждый рекламный ролик имеет определенную продолжительность. Для каждой организации-заказчика известны банковские реквизиты, телефон и контактное лицо для проведения переговоров. Передачи имеют определенный рейтинг. Стоимость минуты рекламы в каждой конкретной передаче известна (определяется коммерческой службой, исходя из рейтинга передачи и прочих соображений).
Разработка диаграммы бизнес-процесса
Опишем логику выполнения бизнес-процесса. Для начала нужно связаться с секретарем телевизионной компании. Выбрать оптимальный канал исходя из рейтингов в документах, свободный день, в который можно провести рекламу [4].
Дальше нужно решить, сколько будет длиться видеоролик на определенном канале. Для этого нужно понимать, что слишком короткая реклама может никого не зацепить, а слишком долгая может надоесть зрителю и не будет желания покупать товары в данной компании [5].
Затем узнаем стоимость минут у коммерческой организации исходя из рейтингов. Секретарь предоставляет информацию заказчику от организации о стоимости минут [6].
После того как все критерии удовлетворяют заказчика, он отправляет деньги на счет телевизионной компании. При проверке наличия достаточных средств на счету компании, документ отправляется в отдел по рекламе.
В назначенный день заказчик видит рекламу на канале, который он выбрал, и после небольшого промежутка секретарь сообщает ему о увеличении продаж данных товаров в его компании.
Для того чтобы понятно и наглядно отобразить описываемый бизнес-процесс, используем методологию и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организации, реализуемых в системе Aris [2]. Диаграмма разработана в нотации eEPC и представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – eEPC диаграмма оформления заказа на рекламу (начало)
Рисунок 1 – eEPC диаграмма оформления заказа на рекламу (конец)
Заключение
Данная диаграмма позволяет просто изобразить процесс, понять его особенности, логику выполнения и дают возможность избежать ошибок при его выполнении.
Список литературы
Что такое реклама [Электронный ресурс]. — URL: https://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-reklama/ (дата обращения 01.02.2021).
Aris [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ARIS (дата обращения 01.02.2021).
Документ [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Документ (дата обращения 01.02.2021).
Реклама в телепрограммах и телепередачах [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/c8d4e4968aa25394a2cb8b212f32a9b2ea0d9850/ (дата обращения 01.02.2021).
ТВ-реклама [Электронный ресурс]. — URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/mediaindustriya-v-2020-2024/televizionnaya-reklama.html (дата обращения 01.02.2021).
Сколько стоит реклама на телевидении [Электронный ресурс]. — URL: https://zen.yandex.ru/media/bigmoney/skolko-stoit-reklama-na-televidenii-5d21e89b38233000aeeb8af0 (дата обращения 01.02.2021).