Специфика оздоровительных занятий для студентов при астме - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Специфика оздоровительных занятий для студентов при астме

Чубакова К.А. 1, Гладышева А.А. 2
1ИРГУПС
2ИРГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире люди забывают следить за своим здоровьем, перестают заниматься спортом, относятся безответственно. Как результат такого отношения населения к своему здоровью, происходит рост рождаемости с хроническими заболеваниями, которые проявляются при рождении, либо в дошкольном возрасте [2].

Одним из таких заболеваний является бронхиальная астма, чаще всего это заболевание проявляется в возрасте от 3 до 5 лет. Это заболевание опасно тем, что в тяжелой форме протекания данного заболевания происходит отек легких, что провоцирует приступы хрипа, кашля и удушья.

Есть очень большое количество мнения и методик лечения бронхиальной астмы, но комплексная терапия на мной взгляд приносит самые лучшие результаты. Всем с данным диагнозом показана лечебная физическая культура, которая предоставляется собой специально подобранный комплекс физических упражнений, который составляется согласно степени протекания болезни.

Большинство болеющих астмой задаются вопросом, можно ли заниматься физической культурой и спортом. Любой врач при диагностировании астмы, рекомендует быть физически активными. Астма и спорт не только сочетаемы между собой, но и является одним из важных элементов лечения.

Для чего же жизненно необходима физическая активность? Физическая активность активизирует рефлекторные связи коры головного мозга с дыхательными мышцами, бронхами и легкими, за счет этого улучшается самочувствие больного астмой. То есть для человека болеющего бронхиальной астмой, физическая активность дает возможность облегчения дыхания и улучшения состояния в целом. Однако физическая активность не рассматривается, как лекарство от астмы, но она является обязательным элементом лечебной программы [1]

Большинство страдающих данным заболеванием, не понимают всей важности лечебной физической физкультуры, тем самым они либо не занимаются ее совсем, либо выполняют упражнения неправильно и не следуют рекомендация, в результате наносят еще больший вред своему здоровью. Именно для этого в учебных учреждениях проходят ежегодные комиссии и есть специализированные группы для студентов, у которых есть различного рода заболевания. В специализированных группах студентов не перегружают, они выполняют лишь специально составлен комплекс под их ряд ограничений по состоянию здоровья.

В настоящее время содержание занятий физической культуры для специальных медицинских групп разработаны, только для достаточно крупных групп заболеваний, классифицированным по функциональным системам. Основная часть занятия физической культуры для студентов с бронхиальной астмой должна включать специально разработанные комплексы физических упражнений, направленных именно на студентов с конкретным диагнозом [2].

В лечебную физическую культуру для студентов с бронхиальной должно входить:

1.Дыхательные упражнения.

Пример упражнения: И.п. – основная стойка, руки на поясе, на раз – вдох с максимальным задействованием брюшной области, на два – резкий выдох, втягиваем живот.

2. Комплекс упражнений.

Данные занятия начинаются с разминки в медленном темпе, далее выполняются специальные упражнения, рекомендованные при бронхиальной астме.

3. Вводный комплекс.

Первые дни тренировок начинаются с вводного курса. Все занятия ЛФК при бронхиальной астме проводятся строго на два счёта.

4. Основной комплекс.

Примерный комплекс упражнений:

И.п. - сидя на стуле, медленный вдох, медленный выдох, задержка дыхания на 2 секунды (8-10 повторений);

Несколько раз закашлять, прижав ладони к грудной клетке;

И.п. - сидя на стуле, брюшной вдох с полным расслаблением мышц живота, на выдохе втягиваем живот, как можно сильнее (продолжительность выполнения – 1 минута);

Медленный вдох, на выдохе произнести: «А» максимально протяжно. В следующем повторении произнести: «О».

Таким образом можно сделать вывод, что лечение такого хронического заболевания как бронхиальная астма является одной из самых трудных задач, имеющей комплексный характер. Всем болеющим бронхиальной астмой показан курс физической реабилитации, включающий лечебную гимнастику специальный цикл упражнений, с помощью которых больной может облегчить себе дыхание даже при спазмах бронхов.

Список использованной литературы

1.Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. Альфа-М, 2003.С.417-[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fizkultura.ru/system/files/imce/books/theory/zdorobie_i_fk_studenta.pd .(дата обращения 9.01.21)

2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теория и практика физической культуры. — 2000. -[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://teoriya.ru/sites/default/files/article-files/lubysheva_l.i.pdf. (дата обращения 9.01.21)

Просмотров работы: 43