СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Сикулина А.И. 1
1Орловский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бизнес-процесс (БП) - это набор действий, который выполняется в организации для получения заданного результата, например, оказания медицинской услуги[5].

От того, насколько эффективными являются бизнес-процессы зависит прибыльность и конкурентоспособность лечебно-профилактического учреждения. К сожалению, в бюджетной сфере, к коей относится анализируемое учреждение, вопросы эффективности и конкурентоспособности отходят на второй план, поскольку выбор пациентом медицинского учреждения осуществляется, как правило, по территориальному принципу.

Главные врачи – прекрасные примеры того, как чёткая видимость ключевых данных управленческой и лечебной работы позволяет осуществлять контроль над процессами, которые позволяют достигать конкретных результатов. Такие сведения, как анализ рынка медицинских услуг, внутренней среды организации, оказывают неоценимую помощь при стратегическом планировании. Тактические действия руководителей должны быть тоже настолько гибкими, чтобы быстро адаптироваться к реальной ситуации. Технологии по управлению бизнес-процессом позволяют детально визуализировать и контролировать все основные процессы в организации. Это даёт топ-менеджерам неоспоримые конкурентные преимущества. Бизнес-процесс (БП) становится ядром управления [5].

В современной практике управления широкое распространение получили инструменты, ориентированные на процессы, которые позволяют успешно решать возникающие проблемы. К таким инструментам относятся: всеобщее управление качеством («TotalQualityManagement)) - TQM), система непрерывного совершенствования (ContinuousImprovement - CI) и реинжиниринг бизнес-процессов (BusinessProcessReengineering) [2].

Система процессно-ориентированного управления охватывает информационное обеспечение практически всех финансовых, хозяйственных процессов, что способствует улучшению качества лечебной, коммерческой и других видов деятельности организации. Система включает в себя базы данных пациентов, конкурентов, поставщиков, медицинскую статистику, условия контрактов и другую необходимую медицинскую информацию. Отдельные модули программы отвечают за учёт регистрации статистических талонов и посещений врачей, они так же подсчитают и проанализируют объём и эффективность рекламы, включая рассылку предложений и регистрацию ответов потребителей, проведут учёт статьи расходов на закупки медикаментов, оборудования. Функциональные возможности данной системы позволяют успешно вести индивидуальные электронные истории болезни, использовать карты-пропуска, абонементы, электронные кошельки. Процессные управление помогает упростить операции, а для этого оно должно быть простым и удобным для пользователя и успешно адаптировать персонал к новым технологиям. Данные методы предоставляют эти возможности, и согласно исследованиям Абердинской группы, более чем 50% рассмотренных ею компаний, использовавших эту технологию управления в 2007г., добились успеха [2].

В данной работе рассмотрим элементы концепции реинжиниринга бизнес-процессов в качестве основной методологии. BPR (BusinessProcessReengineering) является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления и информатизации. Впервые, термин «реинжиниринг бизнес-процессов», был введен Майклом Хаммером в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте - уничтожайте» [12]. Он определяет этот вид деятельности как «фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы». Идеи реинжиниринга изначально были разработаны для промышленных предприятий, но постепенно стало понятно, что эти же принципы могут быть применены не только к сфере производства, но и к сфере услуг, в том числе, здравоохранению.

Моделирование бизнес-процессов, как правило, позволяет решить следующие задачи:

− комплексный анализ предприятия и совершенствование его деятельности;

− сертификация компании с учетом требований стандартов серии ИСО 9000;

− полная и частичная автоматизация деятельности компании, внедрение АСУП и системная интеграция;

− разработка и внедрение системы взаимодействия с внешними поставщиками, клиентами и партнерами, в том числе CRM.

C целью моделирования можно использовать графические и имитационные модели. Чтобы построить такие модели, можно использовать графические нотации: блок-схемы, нотации методологий IDEF0 и IDEF3, EPC, диаграммы деятельности UML, BPMN и другие .

Просмотров работы: 4