Одним из способов формирования профессиональной, социальной, творческой личности студентов специальности «Социально-культурная деятельность» ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» является проектная деятельность. Именно данный вид деятельности позволяет студентам раскрыть свои творческие потенциалы, проявить свои знания, исследовательские способности, самостоятельность, активность, креативность, умение стратегически планировать свою деятельность и добиваться ожидаемых результатов, умение работать в команде.
Проектная деятельность интересна тем, что её можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность студентов и преподавателей, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Проектирование помогает студентам в осознании роли знаний в жизни и обучении, оно направлено на наше психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие, активизацию способностей, создаёт условия для самоопределения, творческой самореализации и непрерывного образования.
Успех специалиста в социально-культурной сфере напрямую зависит от степени освоения им технологией социально-культурного проектирования. А умение правильно пользоваться логикой и технологией социокультурного проектирования позволяет специалистам улучшить эффективность своих организационно-управленческих, консультационно-методических и аналитических функций в социально-культурной сфере. Проектные технологии также являются сегодня гарантией конкурентоспособности специалиста, ведь умение разрабатывать и реализовывать социально - значимые проекты в наши дни становится реальной возможностью для будущих специалистов социально-культурной сферы создать себе рабочие места, как в существующих учреждениях и организациях своего города, так и за его пределами.
Одной из наиболее эффективных форм воспитания студентов специальности «Социально-культурная деятельность» ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства», является вовлечение студентов в творческую проектную деятельность, связанную с их профессиональным становлением.
Пилотный проект «Онлайн-актёр» был разработан творческой группой студентов и преподавателей специальности «Социально-культурная деятельность» ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» в сентябре 2020 года в рамках межведомственного культурно - образовательного проекта «Культура для школьников».
Цель данного проекта: организовать досуг школьников во время каникулярного времени в онлайн - формате через Программу Zoom и социальные сети ВКонтакте, YouTube, путём вовлечения их в театральную деятельность.
В рамках проекта студентами, под руководством преподавателей были разработаны и проведены мастер – классы по: сценарной речи, актёрскому мастерству, сценическому движению. Для школьников, в рамках проекта во время каникул, студентами были подготовлены и показаны в онлайн - формате театрализованные постановки, литературно-музыкальные композиции. Проведены творческие конкурсы в онлайн – формате для школьников разной возрастной группы.
Проведя мониторинг и анкетирование, студенты выяснили, что их проект «Онлайн-актёр» пользуется популярностью у 70% из 100% школьников задействованных в данный проект. На основании собранных данных, разработчики проекта, решили продлить реализацию проекта до 2022 года.
Участие студентов в проектной деятельности создает условия для внедрения полученных знаний в практику, стимулирует активную творческую деятельность будущих специалистов в сфере культуры.
Творческий настрой, стремление к получению знаний, практическая деятельность способствуют воспитанию у студентов высокой культуры мышления, пробуждают активность и самостоятельность, стремление к проникновению в сущность вещей – качества, столь необходимые современному специалисту.
Самый эффективный, проверенный практикой путь развития потенциальных способностей, лидерских качеств, воспитания инициативы, ответственности, трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем, является совместное участие преподавателей и студентов специальности «Социально-культурная деятельность» ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» в творческой проектной деятельности, что обеспечивает студентам их конкурентоспособность в будущем.
Список литературы:
Ахметова, М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке. - Новосибирск: Наука, 2005. - 308 с.
Веселова, В.Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях широкой социальной конкуренции: Дис. канд. пед. наук. - Армавир, 2001.
Драшок, И.А. Проектная деятельность как средство воспитания социальной активности студентов: Дис. канд. пед. наук. - Саратов, 2005.
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование. - М.: Дрофа, 2005. - С.68-69.
Морозова, О.А. Социокультурное проектирование как способ стимулирования студенческой активности // Сб. научных статей по материалам международной научно-практической конференции/ Под ред. С.Л. Коротковой, С.В. Фроловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 340-342.
Сауренко, Н.Е. Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентов колледжа: Дис. канд. пед. наук. - М., 2004.
Интернет – источники:
1. https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2012/05/27/proektnaya-deyatelnost-studentov-kak-sredstvo-formirovaniya
2.https://урок.рф/library/proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_k_184913.html
3. http://ekrost.ru/poster/planirovanie-organizaciya-i-upravlenie-materialnymi-zapasami-v-sociokulturnoi-sfere.html