Яркие и нарядные витрины сверкают и притягивают взгляды людей, которые идут по улицам мимо магазинов в темное время суток. Витрины украшают город и привлекают своим светом покупателей. Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться. Наружные витрины используют супермаркеты, фирменные и специализированные магазины. Оформление витрин – настоящее искусство.
В это искусство посвятили нас во время обучения в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» на дисциплине «Проектирование». В процессе этого задания получили и освоили основные и практические компетенции: применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия, проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала, владеть классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и макетирования, учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудовании, находить новые образно пластические решения. Задание "Витрина магазина" - первое проектное заданием по объемно-пространственной композиции. В нем я применила умение работать с чертежом, разрабатывать элементы объемно пространственной композиции — это основные навыки, которыми должен обладать каждый студент по словам преподавателя.
Первым этапом к созданию витрины магазина было ознакомление с выданным заданием и предложеннойлитературой.Сбор материала по теме, анализ собранного материала,реферат.
Витрина это: остекленная часть магазина, торгового комплекса, которая дает возможность видеть со стороны улицы или внутри торговой галереи экспозицию товара или сюжетное наполнение внутри помещения. «Витрина» произошло от французского «vitre» — «стекло». Витрина является фронтальной композицией, обращенной vis-a-vis к потенциальному зрителю/покупателю.
Виды и типывитрин.
Классификация витрин по размещению на фасаде:протяжённая витрина, многооконная витрина, многоэтажная витрина, угловая витрина, витрины коридорного типа. Классификация витрин по степени открытости: сквозные (открытые) витрины, закрытые витрины, открыто-закрытые. Также витрины бывают:статичные, кинетические и мультимедийные. Классификация витрин по типу художественного решения экспозиции: товарные витрины, в данном типе витрин главным элементом дизайна становится выкладка товарного ассортимента магазина. В качестве дополнительных элементов используются подставки, манекены, подиумы, а также оригинального вида фирменныеценники. Еще есть сюжетные витрины, товарно-сюжетные витрины, акционные витрины.
Художественный образ есть художественное высказывание, воплощающее в себе обобщенное отражение действительности, специфичное по форме и непосредственного восприятия, воздействуя напрямую на человеческие чувства. На создание художественного образа работают:
Метафора - один из сильнейших приемов для создания художественного образа. Интересные витрины отдела косметики и женских товаров появились в универмаге Selfridges. Тема витрины представлена через метафору. На манекенах присутствует как бы «вторая кожа», а под ногами валяются маски — это уже или, наоборот, еще не примеренные образы, которые позволит создать «тайная лаборатория», доступная любой женщине. А косметические средства хранятся под стеклянным колпаками, великолепно поддерживая эту идею.
Противопоставление. Замечательный образ, работающий на противопоставление. Например в витрене грубые шарнирные манекены, одетые в нежнейшие платья из вуали.
Акцент - способ, с помощью которого (в изобразительном искусстве прежде всего), используя цвет, свет, линии или расположение в пространстве, подчеркивают, выделяют какие-либо фигуры, лица, предметы, иные детали изображения, на которые зрителю должно обратить особое внимание.(Элемент композиции). Акцент является самым распространённым стилистическим приемом при создании витрин ювелирных магазинов.
Стилизация также является часто применимым приемом в создании витрин. В изобразительном и декоративном искусстве стилизация есть обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов. Обобщая предмет, мы заменяем слишком привычный, а иногда и малопривлекательный образ новым, более выразительным, в котором акцентируется характерное, дабы придать образу максимальную экспрессию.
Гипербола (преувеличение) - прекрасный прием, не только замечательно работающий на образ, но и помогающий справиться с проблемой демонстрации мелкого товара.
Цвет ввитрине: цвет является мощнейшим инструментом в дизайне. Цвета, используемые при создании витрины, должны работать на узнаваемость бренда или специализации магазина, сложно представить кондитерскую в траурных тонах.
Цвет помогает выявить нужную часть экспозиции, создать определенное настроение у покупателя, с помощью цвета многооконную витрину, важно не забывать об общей достигается выразительность художественного образа. Разрабатывая гармонии цвета в них.
Психологическое восприятие цвета субъективно, но, как показывает опыт, есть общие ассоциации, которые вызывают различные цвета
Работая над композицией витрины, как правило, стремятся развить самую меньшую величину - глубину, и тут цвет снова приходит на помощь. Известно, что теплые цвета кажутся ближе чем они есть, а холодные дальше и это дает широкие возможности для оптических манипуляций.
Освещениевитрины:
Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создание особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения:равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивыхтеней, искажающих композицию. Используются люминесцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.
Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения.
Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций. Основные свойства товаров, в том числе и цветовые лучше всего выявляются с помощью достаточно яркого, нейтрального в спектральном плане, освещения.
Далее, после изучения информации, был для меня этапом: выбора темы, выбора объекта, определение характера средового окружения объекта.Затем большое время заняло создание выразительного образа, переданного средствами объемно-пространственнойкомпозиции. Решение композиции и стилевых особенностей графическойподачи.
Тема моей работы - витрина магазина "Живая косметика". Композиция симметричная, абстрактная, в которой заключается идея, растения - это самый главный компонент который входит в состав косметики, который предлагает эта фирма косметики.
Точно определить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, однако, если перед витриной постоянно останавливаются люди и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар «такой же как на витрине», - это значит, что оформление витрины действительно удачно.