ТЕХНОЛОГИЯ «ПАБЛИК РИЛЕЙШИНЗ» В БИБЛИОТЕЧНОЙ СФЕРЕ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ТЕХНОЛОГИЯ «ПАБЛИК РИЛЕЙШИНЗ» В БИБЛИОТЕЧНОЙ СФЕРЕ

Кашина Ю.А. 1
1Волгоградский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящем информационно насыщенном социальном пространстве все организации вынуждены конкурировать друг с другом за привлечение и удержание внимания и интереса к себе со стороны разных людей, общественности, деловых кругов и т.д. Одним из эффективных средств в этом отношении в настоящий момент являются Publicrelations (PR), которые часто применяются и развиваются разными организациями, в том числе библиотеками. Вопрос о системе PR в библиотечной сфере, об организации и исполнении PR-технологий в интересах создания имиджа библиотеки, его вечного объединения в пространстве повседневности нашего общества, является в современное время очень актуальным, но, к сожалению, не до конца проработанным, так как в исследованиях, которые связаны с PR-деятельностью, ученые акцентируют свое внимание, обычно, на сфере экономического и политического PR.

Вопрос о системе PR в библиотечной сфере, о организации и выполнении PR-технологий в развитии и создании имиджа библиотеки, его постоянногообъединения в пространстве повседневности нашего мира, является в настоящее время очень важным, но, к несчастью, не сильно проработанным, потому что в исследовательских работах, которые связаны с PR-деятельностью, научные работники фиксируют свое внимание, обычно, на сфере финансового (экономического) и политического PR [1].

В это же время, библиотечная система нашей страны, включающая в себя приблизительно 130 тысяч библиотек, очень сильно нуждается как в теоретическом осмыслении данных задач, так и решении их на практике,к примеру, методом организационно-технологического и правового обоснования деятельности специализированных PR-подразделений - пресс-служб, опыт использования которых уже имеет ряд библиотечно-информационных учреждений, такие как, большие универсальные научные библиотеки. Эти причины выявляют значимость и своевременности данной работы, специально посвященной PR-технологиям, которые создают и развивают имидж библиотек как организаций, очень необходимых и социально значимых в мире, провозглашающем первенство информации и знаний.

PR-деятельность библиотеки, как безусловно любого учреждения культуры - всеохватывающее и многократное применения PR-средств в рамках единственной концепции и совместного плана воздействия на взгляды и отношения людей для поддержания позитивного статуса, создания и популяризации определенного стиля. Технология PR отлично показала себя в российских библиотеках как успешное средство управления информацией и организации общественного мнения. Маркетинговая работа библиотеки довольно сильно связана с работой PR. Ключевой целью выступает продвижение предлагаемых библиотечных товаров и предложений к пользователю, формирование положительного и хорошего образа библиотеки.

К средствам PR- работы в библиотеке относятся события, которые всегда существуют в стенах библиотек – выставки, конференции, презентации, публикации в периодических изданиях, публичные выступления, различные концерты, печатные и аудиовизуальные издания о библиотеке, выступления на радио и телевидении и т.д. В числе популярных средств библиотечной рекламы – экскурсии по библиотеке, отчеты, демонстрации книг, выставки и другое [2]. Массовые мероприятия – одна из самых популярных рекламных методов библиотеки. Огромный поток информация хорошо воспринимается аудиторией, увеличивает приток пользователей, побуждает многих людей обращаться к литературным первоисточникам.

В библиотеках все чаще и чаще ведутся интересные выставочные события. С целью рекламы книги и услуг, оказываемых библиотеками общественности, время от времени обновляются рубрики информационных стендов для читателей. На стендах была представлена информация об предложениях библиотеки; режимеработы; перечни периодических изданий, получаемых библиотекой; объявления омероприятиях; критерии пользования библиотекой. Например стенд «Библиотекари! Душ людских аптекари», плакат-поздравление «Ваш друг – книга!» отлично показали себя и очень понравились пользователям (Ярославский область).

Комплексные библиотечные программы служат для повышения продуктивности работы библиотеки и дают ей большую значимость. В библиотечной практике нередко используется реклама ресурсов библиотеки, прежде всего ее документных фондов, методом организации выставок на конференциях, семинарах, днях информации, днях специалистов и т.д.Реклама призвана показать конкретную пользу от предложения или услуги, назвать преимущество, которое получит конкретный потребитель или группа, воспользовавшись каким-либо продуктом или услугой данной библиотеки. Обращаясь к потенциальным пользователям, следует делать упор на то, что библиотека облегчает интеллектуальную деятельность, делает жизнь более насыщенной.

Ключевую роль в формировании общественного мнения о библиотеке играют средства массовой информации - газеты, радио, телевидение. Умело задействуя эти контакты, библиотека может создавать и менять свой образ. Для партнеров библиотеки важна ее высокая способность к конкуренции. Библиотекам следует шире привлекать такие средства PR, как, например, прайс-листы, постеры, компьютерные анимационные сюжеты. Это позволяет наглядно представить весь спектр рекламных возможностей, имеющихся в распоряжении библиотек.

Активно взаимодействуют со средствами массовой информации муниципальные библиотеки Ярославской, Белгородской, Тульской, Московской и др. областей. Российские библиотеки плодотворно сотрудничают с учреждениями культуры и образования, органами соцзащиты, предприятиями и организациями, коммерческими и административными структурами. Список деловых партнеров и помощников в библиотеках растет с каждым годом. Активное сотрудничество налажено с волонтерскими организациями во многих регионах России, также привлекаются к проведению викторин и литературных конкурсов на общегородских мероприятиях молодёжно-творческие группы.

В Волгоградской областной библиотеки для молодежи 26 апреля 2019 года был проведен областной семинар «PR и внешние связи в современной библиотеке». На семинаре в основном обсуждались самые современные формы pr-деятельности библиотеки, очень пристальное внимание на мероприятии уделили таким мероприятиям формата «библиотека под открытым небом» – акции «Книжный бульвар», программе летнего чтения молодежи «Читающий бульвар» и др. «Партнеры: друзья или попутчики?». [3].

В зале и в здании библиотеки находятсяплакаты с информацией об услугах, выставках, будущихсобытий, которые направлены на рекламу и повышают положительный образ библиотеки в глазах администрации вуза и потенциальных пользователей.В зале каталогов размещаются «Рекомендации по поиску библиотечно-библиографической информации по каталогам».

Однако следует иметь ввиду, что в основе успеха находится качество самой продукции и предложений, особенность обслуживания читателей и быстрое предотвращение неприятных ситуаций между библиотекой и читателями учреждения. Именно из-за этого, данным учреждения очень важно брать ориентир на исследование информационных потребностей читателей. Часто совершенствовать свою деятельность, увеличивать квалификацию, познаваясовременные программные средства. Увеличивать номенклатуру информационных продуктов и услуг, разрабатывая новейшие дополнительные услуги, улучшаяименно этим удобность и условия обслуживания. Возможно, в какой-то момент времени,очень надежным средством продвижения, который не будет требовать дополнительных денежных затрат, будет устная реклама – отзывы постоянных клиентов.

Взаимосвязи с населением формируют коммуникационную систему общества и всех его элементов и компонентов. Проще говоря, можно сопоставить PR с дыханием, которое тесно связано с приобретением информации об окружающеммире и воздействии на нее с помощью устных, письменных, изобразительных и иных средств. Понятное дело, что на данный момент времениабсолютно любая организация не может прожить без PR в любой степени. Не считается исключением и библиотеки, статус которых в настоящем мире очень неоднозначен. Онидолжныподдерживать свою востребованность, показывать свою cоциальную полезность, напоминать о своих возможностях и т.д.

Список источников и литературы:

Орлов,В.В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки /В.В.Орлов.- Санкт-Петербург, 2009.-256с.-Текст:непосредственный.

Кулюпина,Г.А. Использование PR-технологий в библиотечной среде/ Г.А.Кулюпина, О.Ю.Попова.- Текст: непосредственный //Вестник БГТУ им. В.Г.Шухова,2015.-№3.

Областной семинар «PR и внешние связи в современной библиотеке»: [сайт].-URL: http://vobm.ucoz.ru/news/oblastnoj_seminar_pr_i_vneshnie_svjazi_v_ sovremennoj_biblioteke/2019-04-27-1009.- (Дата обращения 13.06.2020).

Просмотров работы: 140