ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ

Гриценко О. М. 1
1Волгоградский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние десятилетия киберпространство не только изменило нашу жизнь, но и стало важным дополнением информационного общества. Новое поколение можно смело называть «цифровым». Оно активно в Интернет-среде, смело принимает новые технологии, потребляет любую информацию.

Сама же информация давно стала базовымкомпонентомцифрового общества. В этих условиях появилась возможность не только получать развлекающую, но и образовательную информацию и сегодня мыужепривыкли к интерактивной образовательной среде. Благодаряразвитиюинформационных технологий и средств телекоммуникации знания стали доступнымивлюбой удаленнойточкенашейпланетыНикогоуженеудивляетобучение,которое позволяет с помощью интерактивного оборудованиядемонстрироватьучебный материал в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашенийитехнологий. Smart-обучение - это образовательная технология, обеспечивающая коммуникативное взаимодействие между отдельными группамилюдей.Она упрощает процесс получения информации, более доступнойдлявосприятия, развивает личностные качества обучаемого. Согласновзглядамотечественного исследователя Тихомирова В.П. смарт-технологиипредполагают мобильный доступ, создание новых знаний и создание Smart-окружения [1].Вработах другого российского специалиста Ермакова В.А. термин «Smart»трактуетсякак хорошо организованный [2]. Так же он приводит характеристики, которыми

должно обладать Smart-технологии: мобильность процесса обучения, двухсторонняя интеграция с социальными медиа, самонаполняемость, онлайн- связь с консультантами и др. [3]

Большинство развитых стран продвигает концепцию Smart в рамках развития не только системы образования, но и экономики в целом. Основой данной концепции составляют три основные идеи:

мобильность при получении цифровой информации, ее доступность в любой точке планеты;

создание новых знаний, которые в свою очередь составляют основу модернизации национальной экономики;

создание Smart-окружения[1]. Среда Smart позволяет стимулировать появление отдельных технологических разработок, которые могут выйти на уровень, когда информационно-технологическая среда приближается к естественному интеллекту.

Целью Smart-образования является эффективная реализация образовательных программ в электронной среде. Основная идея SMART- образования – гибкость обучения. Информация и знания должны стать основой образования. Такой подход позволяет передавать знания не только от преподавателя к студенту, но и студентам между собой, в своей среде. Технологии Smart-образования позволяют создавать новые знания, которые каждыйобучающийсяможетполучатьиндивидуально,втомтемпе,которыйдля него наиболее удобен. Он может развиваться творчески, создавая свои информационные продукты, изменяя и улучшая информационные приложения, как самостоятельно, так и вгруппе.

Возможности «умного образования»:

инновационный подход к подаче учебногоматериала;

динамический канал общения преподавателя истудента;

обновление материала без необходимости скачивания учебника повторно;

новые информационные технологии (применение облачных технологий хранения материала и информации об успеваемости студентов (Tin CanAPI).

Преимущества Smart-учебного процесса очевидны. Прежде всего, мобильность; расширение технических возможностей; смена парадигмы обучения; поддержка любых образовательных сервисов; выстраивание индивидуального подхода к обучению [5]. Появление многофункциональных технологий дает возможность объединения преподавателей высшей школы в Интернет-пространстве для решения многозадачных образовательных технологий в виртуальной среде, обеспечивая новый, более высокий уровень образования на международном уровне.

Компьютерные и интерактивные технологии, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций, предлагая различные варианты обучения, справочные и контрольные материалы, Smart- учебники, эффективно обеспечивают взаимодействие обучающихся с учебной средой, предлагая легко управляемый процесс обучения, переподготовки и т.д.

Сегодня в современном киберпространстве важно уметь не только овладевать умениями и навыками, средствами коммуникации, но и знать, как обрабатывать информацию и использовать знания, чтобы в итоге использовать их в своей профессиональной деятельности. Именно на базе этих знаний и умений формируются профессиональные ценности, развиваются способность осуществлять обоснованный выбор среди альтернативных решений и направленийдеятельности,формируетсякачествомышления,котороеназывают системностью.ВсеэтопозволяютосуществлятьтехнологииSmart-образования.

Список литературы

Тихомиров В.П. Смарт-образование: новые возможности для развития в информационном обществе. Школьная библиотека. 2013 1. – С.23-28.

Ермаков В.А. Smart-education – будущее образовательных технологий // Актуальные проблемы современной науки: материалы III Международной научно-практической конференции. Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт (Россия) / Словацкий университет святых Кирилла и Мефодия (Словакия) ; Северо-Кавказский федеральный университет, Юридический институт (Россия), 2014. – С. 19–21

БеспалькоВ.П.Программированноеобучение:Дидактические основы – М.: «Вища школа», 1970 г. 300с.

Международная конференция ELSE 2014 «От электронного обучения к Smart-образованию, к Smart-обществу». Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.elseconf.ru.

Невоструев П. Ю. СМАРТ учебники в СМАРТ образовании. Новая парадигма контента. Москва, 25 апреля 2014. Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.slideshare.net/pnevostruev/smart-congress.

Федулина С.Б. Инновационные процессы в образовании, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rusnauka.com.

CyberParks as a New Context for Smart Education: Theoretical Background, Assumptions, and Pre-service Teachers' Rating / M. Klichowski,

P. Bonanno, S. Jaskulska et al. // American Journal of Educational Research. – 2015. – Vol. 3, No. 12A. – P. 1–10.

Просмотров работы: 6