Проблемы и решения современной социальной педагогики - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Проблемы и решения современной социальной педагогики

Худова Е.А. 1
1ШФ ИВГУ 1 курс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В России социальная педагогика является общественно-гуманитарной дисциплиной, которая изучает связи и какие-либо проблемы между людьми и обществом в целом, является одним из основных направлений формирования современной педагогической науки. Социально - педагогическая работа в сегодняшнем образовании переживает существенные перемены. Мы можем быть очевидцами переориентации к парадигме личности, укрепленной гуманистическими ценностями. Основным аспектом образования является побуждение ребенка искать правильные ориентиры в жизни, научить его самоорганизации.

Мы бы хотели уделить внимание именно тем проблемам, которые возникают у педагогов и детей. Ведь проблем, которые могут возникнуть у ребенка довольно много. Современные дети обладают критическим мышлением, но также они очень не уверенны в себе, напряжены, тревожны и нередко агрессивны. Но, к сожалению, не всегда взрослые могут понять эти проблемы, помочь в их решении и поддержать ребенка.

Например, в школе учатся дети, имеющие разный социальный статус, и иногда им нелегко понять друг друга. Самой важной задачей в этой ситуации является создание правильного социального окружения для ребенка в школе, чтобы оно способствовало, а не мешало его социализации.

Почти всегда в образовательном учреждении существуют условия для реализации потребности ребенка в общении как со взрослыми, так и со сверстниками. Ребенок, у которого появляется проблема в межличностном общении, может получить педагогическое сопровождение и поддержку от учителей и классного руководителя, либо от таких специалистов как социальный педагог, педагог-психолог, но, к сожалению, они есть не во всех школах.

Во многих учреждениях существуют различные кружки и созданы условия для дополнительных занятий, что является благоприятными условиями для творческой реализации ребенка, для его отдыха и досуга. Но не всегда эти секции являются бесплатными, поэтому их посещение зачастую невозможно детьми из малообеспеченных семей.

В начальной школе основную роль играет профессиональное педагогическое сопровождение педагогом, который работает с ребенком. Нужно вовремя замечать и обращать свое внимание на воспитанников с неблагополучной ситуацией общения, на тех детей, которым сложно найти общий язык со сверстниками, например. Конечно все это серьезная и очень ответственная работа и с ребенком, и с его родителями, так как зачастую проблемы идут именно из семьи.

В коллективе учитель должен способствовать созданию благоприятной обстановки, в которой воспитанник будет чувствовать себя уверенно и безопасно. Нужно давать ребенку предвосхищающую положительную оценку, а ребенку с повышенным агрессивным поведением наоборот показывать другие, более продуктивные формы взаимодействия, постепенно снижая накал страстей. Таким образом, в процессе воспитания, любой ребенок приобретет важный социальный опыт адекватного общения со сверстниками и взрослыми людьми. Школьные мероприятия, в которых могут принять участие и дети и взрослые также очень важны, ведь благодаря им и создается благоприятная дружеская атмосфера. Также общие дела сплачивают коллектив и могут помочь в решении разнообразных социальных проблем у детей, поскольку здесь открывается более широкая перспектива для осознания разных взглядов и подходов к решению конкретной задачи воспитания. В настоящее время возможности для решения социальных проблем современного ребенка имеются в большинстве общеобразовательных учреждений. Важная роль отводится педагогу и желанию родителей вовремя создать благоприятную среду для развития своих детей. Если отношение взрослых к ребенку неравнодушное, то социальные проблемы постепенно решаются и личность развивается более гармонично.

Нужно также выделить такую проблему как перегрузка детской психики. Очень часто взрослые не понимают, что ребенок также нуждается в отдыхе от общества, от потока информации, ему также нужна тишина и покой, чтобы подумать над полученными знаниями. Большое количество времени, проведенное в школе, в детском обществе часто вызывает у детей переутомление, потерю концентрации, нежелание заниматься какой-либо творческой деятельностью и даже ухудшение состояния здоровья. Это зависит от характера и критерия категоризации воспитанника, поэтому игнорировать описанные факторы ни в коем случае нельзя.

В заключении хотим сказать, что социальные проблемы современных детей – это зеркало, которое отражает наше общество, и для того чтобы дети были приспособленными к жизни, а также здоровыми и умными, нужно преодолевать множество различных преград на государственном уровне.

Список литературы:

1. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений .– СПб.: «Речь», 2004. – 272 с.

Просмотров работы: 348