ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СМИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СМИ

Стебакова Е.А. 1
1ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вопрос воздействия СМИ на формирование общественного мнения очень «остро» стоит в век интенсивно развивающихся информационно-коммуникативных отношений. Следствием этого в нашем XXI веке, стала происходить манипуляция общества с помощью сети-Интернет. Однозначно с появлением Интернета жизнь стала проще и информационной. Поток информации стал не только привилегией меньшинства, а бытовым и важным содержанием широкой аудитории. Таким образом, значимость этой проблемы неоспорима, изменилась коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая коммуникация – СМИ, стала транслятором целой информативной сферы сообщества, а средства массовой информации–главным и сильным политическим инструментом государства [1].

Возникает вопрос, как СМИ удается оказать колоссальное воздействие на социум? У информации сформировался своеобразный образ печатные изданий также журналов, проектов радиовещание и телевидения. Не случайно используемый материал в газете расположен в самом центре листа: печатное издание, обращаясь к общественному мнению, должна дать возможность читателю сразу обозреть всю совокупность сообщений. Страница газеты как бы создает панораму текущей действительности, повторяя многообразие разномасштабных событий, явлений, проблем. Размещение материала на странице, заглавные яркие буквы, показывают о важности события или проблемы для данного момента истории, указывают её роль в ряду других.

Во-первых, необходимо выделить, что в наше время именно СМИ дают огромную возможность человеку получить самые свежие и важные новости из любого уголка Земли, узнать об обстановке в Мире. Безусловно, сам человек не может без помощи других проконтролировать и быть уверенным в приобретенной информации на подлинность. Именно по этой причине каждый из нас поневоле верит в достоверность данной информации, которую предоставляют нам корреспонденты.

Во-вторых, продолжая тему и проблему манипуляции и «забвением» сознания общества, нельзя упускать из виду и то, что СМИ зачастую являются посредником, который создает у людей определенное политическое сознание. При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействие со связями с общественностью, общественно-политические партии, также их фавориты готовы в значительной мере оказать влияние на ход и результат народного голосования.

В-третьих, очень много зависит и от того, каким образом преподносят информацию, с какой точки зрения корреспондент освещает и повествует то или иное событие, факт. От грамотной трактовки новостей корреспондентом зависит последующий подход общества к данному событию, явлению. Например, так крупные западные издания: «The Wall Street Journal», «The Globe and Mail», «The Times» пишут о России, как об агрессоре. Тем самым они пытаются принудить народ к негативному отношению к другой стране[2].

В-четвертых, СМИ навязывают определённые поведенческие эталоны, значительно влияющие на восприятие реальности, как простых граждан, так и элиты общества. Они становятся некими ориентирами и стандартами [3].

Так, Тунисский корреспондент Чекер Бесбес основал на Facebook особую страницу, посвящённую проблеме уборки улиц в столице Тунисской республики и других населенных пунктах Северной Африки. Новость о необычной форме протеста оказалась в СМИ и даже воодушевила подражателей: в Кройдоне, районе на юге Лондона, местная газета предложила жителям делать «мусорные селфи», для того, чтобы продемонстрировать своё недовольство тем, как решён вопрос утилизации мусора. Концепция корреспондента, заинтересовала тысячи сторонников из разных стран и городов.

Таким образом, связи с общественностью означают процесс, обеспечивающий хозяйствующему субъекту, фонду или партии позитивный имидж и предпочтение со стороны общества с помощью третьей стороны. Средствами и формами связей с общественностью могут быть:

инициирование редакционных статей, отчетов о достоинствах конкретной организации в прессе, радио, ТВ;

«Паблисити» нового продукта через редакционное пространство в печатных и транслируемых средствах массовой информации посредством кратких репортажей, новостей, хроники о различных событиях;

проведение пресс-конференций по поводу различных событий в той или иной сфере услуг;

участие в благотворительных акциях, фондах, спонсорство;

лоббирование, работа с местными законодательными и исполнительными органами с целью совершенствования законодательства по вопросам ведения бизнеса.

Литература

1.Влияние СМИ на формирование общественного мнения. URL: http://www.dnp.ru (дата обращения 24.01.2021г.).

2. Путин в США стал популярнее Обамы. URL: http://dni.ru (дата обращения 22.01.21 г.).

3. Что такое «общественное мнение» и как СМИ формируют его сегодня. URL: http://концептуал.рф (дата обращения 22.01.2021 г.).

Просмотров работы: 89