Работа социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Работа социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность выбора темы данной работы состоит в том, что среди проблем, характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых – детская безнадзорность и беспризорность.

Цель работы: определение методов, форм в работе социального педагога по профилактике беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних.

Объект исследования: детская беспризорность и безнадзорность как социальное явление.

Предметом исследования является: методы, формы в работе социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Беспризорные, уличные дети - это те, кто не имеет постоянного места жительства и / или места проживания. Безнадзорные дети — дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих.

В деятельности социального педагога сопровождение ребенка или семьи (консультации, индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, родителей, общеправовое образование и др.) – является наиболее эффективной форма работы. Совместная деятельность родителей, учителей и детей будет успешной, если все будут положительно относиться к совместной работе, в реализации общего плана, в подведении итогов деятельности.

Работа с семьей включает в себя анализ отношений между родителями и детьми, типа семьи, предоставление различных видов семейной помощи и поддержки, а также стабильных отношений с семьей. С ребенком социальный педагог анализирует и изучает личностные черты человека, использует создание «ситуации успеха», оказывает образовательную помощь и поддержку, а также экономный режим обучения. Также необходимо повышать педагогическую культуру родителей и работать со школьными учителями.

Сферы работы социальных педагогов в школах по предотвращению безнадзорности и бездомности разнообразны. Необходимо восстановить утраченные связи с семьей и школой для беспризорников, безнадзорных детей. Такая работа проводится с педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями и школьными администраторами.

С целью изучения работы социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних было проведено исследование, которое включало в себя 3 этапа:

Первый – анализ документации.

Задача: проанализировать документы по работе социального педагога в профилактике беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних.

Были поставлены и рассмотрены такие вопросы как: задачи, направления, созданные профилактические меры социального педагога в работе по профилактике беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних.

Второй – разработка программы «Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних».

Задача: найти наиболее эффективные методы, формы работы социального педагога по профилактике беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних.

Содержание программы включало: организационную работу, диагностическую работу, профилактическую работу с учащимися, профилактическую работу с родителями. Был представлен план мероприятий по профилактике беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних. Составлен конспект работы социального педагога «Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета».

Третий – разработка рекомендаций для педагогов и родителей с учетом полученных в исследовании результатов.

Поскольку программа носит рекомендательный характер, мы дали ряд рекомендаций родителям и учителям. Рекомендации направлены на оптимизацию деятельности несовершеннолетних, поэтому они учитывают индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

Таким образом, безнадзорный ребенок - несовершеннолетний, за поведением которого не ведется наблюдение из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения родителями или законными представителями своих воспитательных, образовательных и (или) алиментных обязательств; безнадзорные - без места жительства и (или) места пребывания. Экономический кризис, безработица, бедность и жестокое обращение с детьми способствовали увеличению бездомности. Такие причины, как конфликты в семье, образовательных учреждениях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми, принуждение их к выходу из дома, все это также может стать причиной бездомности несовершеннолетних. Профилактика безнадзорности, беспризорности отражает тревожную проблему в нашей жизни, от своевременного решения которой во многом зависит будущее и само общество. Одним из важнейших направлений профилактики безнадзорности является институт «уличных» социальных работников.

Список литературы:

1. Рыбцова Л.Л. Основы практики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних учебное пособие для вузов \\ Ф.А. Мусаевой – М.: Академический проспект, 2003г.

Просмотров работы: 105