УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Рукавишникова М.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение "Васильевская средняя школа"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные условия развития образования, его гуманизация и гуманитаризация, выдвинули на первый план понятие «личности» ученика, деятельность же педагога должна быть направлена на раскрытие заложенных в нем возможностей. Новые концепции современного образования школьников, также ориентированы на создание условий личностного развития учеников, становление их творческой самостоятельности. Последние же тенденции в вопросах образования в свете введения новых образовательных стандартов требуют обратить особое внимание на внеурочную занятость школьников.

В МОУ Васильевская СШ второй функционирует школьный пресс-центр, в который вошли творческие, социально-активные учащиеся.
Жизнь современного постиндустриального общества невозможна без разнообразных информационных ресурсов. Умение изложить свой опыт, критические замечания необходимы специалистам всех без исключения профилей. Участие в работе школьной газеты предоставляет великолепную возможность отработки необходимых умений, способствует формированию навыков грамотной, образной речи. Умение собрать, обработать и четко изложить материал, привлечь внимание аудитории, учитывая ее особенности и настроения, без сомнения, найдут свое применение в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности школьников.

Школьная газета представляет собой современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Все без исключения участники процесса и редакторы, и журналисты, и читатели чувствуют свою причастность к происходящим событиям, как в школе, так и за ее пределами. Рассчитанная на большой круг участников школьная газета способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Работа в команде, являясь непростым делом, формирует такие социально-значимые качества как коллективизм, чувство ответственности перед товарищами, умение четко и слаженно работать в команде, нести ответственность за выполняемое задание.

В настоящий момент школьники погружены в информационное пространство практически постоянно. Необходимость «поглощать» информацию, обмениваться ею, высказывать свое мнение стали не просто реалиями нашей жизни, а одной из ее главных составляющих. В таких условиях школьная газета, с одной стороны, может стать не только источником разнонаправленной информации, и возможностью формирования образной, литературно-грамотной речи, но и, с другой стороны, научит отсеивать материал, сформирует навыки быстрого и эффективного поиска необходимой информации, а также умение ориентироваться в многообразии издательских проектов.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Просмотров работы: 23