Статистический анализ безопасности различного вида транспорта - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Статистический анализ безопасности различного вида транспорта

Бутырин Н.С. 1
1Коломенский Институт (филиал) Московского Политехнического Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема “наиболее безопасного вида транспорта” актуальна для каждого из нас, ведь мы сталкиваемся с различными видами транспорта практически каждый день: когда добираемся на работу, учёбу, отправляемся в магазины. И всё же наибольшее количество вариантов при выборе средства передвижения мы имеем, когда планируем отдых. Итак, какой же вид транспорта является наиболее безопасным?

При выборе транспорта люди редко думают о его безопасности, основными факторами при выборе средства передвижения являются его удобность и цена. Конечно, каждый волен выбирать свой способ передвижения. Но стоит ли пренебрегать безопасностью в угоду комфорту и выгоде?

Ниже приведена, взятая из [1-6] статистика различных происшествий, связанных с разными видами транспорта за последнее десятилетие.

Таблица 1

Дорожно-транспортные происшествия

Год

ДТП

Погибло

Ранено

2008

218322

29936

270883

2009

203618

27659

257034

2010

199431

26567

250635

2011

199868

27953

251848

2012

203597

27991

258618

2013

204068

27025

235316

2014

199720

26963

228855

2015

184000

23114

231197

2016

173694

20308

221140

2017

169432

20308

215374

2018

168099

18214

214853

2019

164358

16981

210877

Таблица 2

Авиакатастрофы

Год

Количество катастроф

Погибло

2008

33

588

2009

31

760

2010

32

943

2011

36

524

2012

24

476

2013

29

265

2014

21

989

2015

16

560

2016

19

325

2017

13

57

2018

8

325

Таблица 3

Кораблекрушения

Год

Количество катастроф

Погибло

2008

5

855

2009

11

1016

2010

1

48

2011

4

1945

2012

6

557

2013

3

490

2014

5

645

2015

5

1736

2016

0

0

2017

2

50

2018

5

528

2019

3

64

Как видно из таблиц, представленных выше, за последние 12 лет в результате ДТП погибло 293019 человек, в то время как в результате кораблекрушений и авиакатастроф погибло 7934 и 6052 человека соответственно. Легко заметить, что количество человек погибших в результате автокатастроф, гораздо больше, нежели от других видов транспорта. Но с чем же это связано?

Прежде всего, такое число жертв, связанных с автомобилями объясняется тем, что он легкодоступен. Любой человек, имеющий права и достаточное количество средств может купить себе машину. В то время как корабль или самолет обычный человек, скорее всего не получит. Самые частые причины кораблекрушений и авиакатастроф это неисправность техники и внешние факторы, такие как погодные условия, а в случае с автомобилем, это незнание правил дорожного движения или грубое их нарушение. На основе данных представленных выше, получены линейные зависимости рассматриваемых показателей от времени (на рис. 1-3 x= t -2007, где t – год).

Как видно из зависимостей, количество ДТП с каждым годом уменьшается в среднем на 4606, а число раненых и погибших на 5345 и 1134 соответственно.

Данные, приведенные в таблице 1 и на Рис. 1. были получены исходя из работы [9].

Аналогичная динамика наблюдается и у авиатранспорта.

Рис. 2. Количество авиакатастроф за 2008-2019 гг.

С каждым годом количество авиакатастроф в среднем уменьшается на 2, что тоже является довольно большим значением, учитывая то, что они обычно уносят десятки жизней.

Как видно из приведённых выше зависимостей, коэффициент достоверности аппроксимации R2 превысил 80%, что свидетельствует о достоверности полученных соотношений.

Рис. 3. Количество морских катастроф за 2008-2019 гг.

К сожалению, морской транспорт не может похвастаться снижением количества катастроф, но это не значит, что корабли опаснее автомобилей.

По данным за последние 12 лет одно кораблекрушение уносило жизни 158,68 человек, а одна автокатастрофа 0,128 жизней. Получается, что одно ДТП уносило в 1240 раз жизней меньше, однако количество ДТП в 45764.14 раз больше количества кораблекрушений. Легко заметить, что автомобили опаснее, чем водный транспорт.

На основе полученных соотношений можно сделать прогноз числа катастроф и их последствий. Так, можно ожидать, что в 2021 году число авиа и дорожно-транспортных происшествий снизится.

В заключение хотелось бы сказать, что статистка ДТП напрямую зависит от нас самих: нужно всегда соблюдать правила дорожного движения,- ведь на дороге от нас зачастую зависят не только наши жизни, но и жизни других людей.

Литература

1. Госавтоинспекция. Показатели состоянии безопасности дорожного движения. Статистика // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stat.gibdd.ru

2. Дром. Тест-драйвы и статьи об авто. Статистика ГИБДД 2017: как много людей гибнет, сколько нарушают. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.drom.ru/info/misc/59322.html

3. Правовая защита автолюбителя. Статистика ДТП. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html

4. Росинфостат. Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды. Режим доступа: https://rosinfostat.ru/dtp/#__2015

5. Инфофрог. Как часто падают пассажирские самолёты — статистика. Режим доступа:https://infofrog.ru/kak-chasto-padayut-passazhirskie-samolyoty-statistika.html

6. Википедия. Список катастроф в гражданской авиации. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_катастроф_в_гражданской_авиации#2019

7. Овчаренко М. С. Анализ и прогноз состояния и уровня аварийности на дорогах Российской Федерации и пути по ее снижению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1661–1665. – URL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/96251.htm.

8. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2007.

9. Кузин А.Д. Статистический анализ ДТП в России в последнее десятилетие . В сборнике: Техника и технологии, политика и экономика: проблемы и перспективы. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Москва. - 2020. - С. 317-320.

Просмотров работы: 8