Невербальные средства в в рамках деловых коммуникаций - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Невербальные средства в в рамках деловых коммуникаций

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек подсознательно доверяет больше не словам, а непроизвольным и неосознаваемым невербальным знакам.

Невербальное общение  — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме[1].

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условиям эффективного общения. По мнению, американского ученого, Грегори Бейтсона, лишь около 8 % информации в ходе общения передается словами, или «цифровой» частью взаимодействия. Остальные 92 % сообщаются невербально.

Любой деловой контакт, его успешность зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником. Доверительный контакт зависит от того, как люди держат себя в разговоре. Исходя из этого, следует обращать пристальное внимание на мимику, жесты, позы, манеру поведения собеседника.
Интерпретируя язык мимики, читая жесты реально осуществить обратную связь, играющую важную роль в процессе делового взаимодействия. Так, собеседник может понять, что вы говорите и как вы это делаете – с одобрением или неприязнью, с открытостью или замкнутостью, увлечен предметом беседы или скучает.

Невербальные средства коммуникации выражаются в одежде, прическе, мимике, позе, окружающих человека предметах. Распознание и понятие подобного поведения способствует достижению наивысшей степени взаимопонимания. Подобная информация позволяет понять настроение, переживания, ожидания, чувства, намерения, а также морально-личностные качества общающихся людей.

Разговаривая с партнером, мы видим его мимику, жесты, которые нам говорят, что действительно думает и чувствует наш собеседник. Так, подавшийся вперед человек, сообщает нам, что хочет говорить сам. Отклонившись же назад, он уже сам хочет нас слушать. Наклоненный вперед подбородок свидетельствует о волевом напоре, желании жестко отслеживать свои интересы. Если же подбородок приподнят, а голова прямая, то партнер считает себя в позиции силы.

Скрещенные руки и ноги, говорят нам о закрытости собеседника. Щелканье ручкой, стук пальцев, закусывание губы свидетельствуют о нервозности и неуверенности.

Управляя своим невербальным языком, мы можем вызывать желаемый для нас образ. Выступая перед аудиторией в качестве эксперта, вам следует вызвать образ компетентного, уверенного в себе специалиста. В противном случае вашему мнению никто не поверит. Более того, свое впечатление о вас аудитория составит в первые несколько секунд вашего выступления[2].

Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!».

Основные типы невербального общения

Кинесические

Выразительные движения тела, визуальный контакт.

Просодические и экстралингвистические

Голос, речь

Такесические

Динамические прикосновения.

Проксематические

Пространственная структура общения.

Невербальные средства общения

Жесты, мимика и пантомимика, поза, походка

Частота контакта, паузы

Интонация, голос, тембр, кашель, дикция, ритм.

Рукопожатие, похлопывание

Дистанция

Существуют оптимальные «зоны» для различных видов общения, меняющиеся от одной культуры к другой. В частности, выделяются интимная, персональная (личная), социальная и публичная дистанции[3].

Интимная дистанция (до 45 см) – дистанция общения самых близких людей.

Личная зона в деловом общении равняется 46 – 120 см.

Социальная зона (от 1,2 до 3,5 м) – это дистанция, наиболее удобная для формального общения с малознакомыми или незнакомыми людьми.

Публичная, или открытая, зона общения (более 3,6 м) – это расстояние, предпочтительное при взаимодействии с большой группой людей, с массовой аудиторией. Это такие формы делового общения, как собрания, пресс-конференции с большой группой журналистов и заинтересованных партнеров, презентации, публичные лекции, доклады и речи и пр. 

При разговоре важными сигналами являются:

изменение дыхания собеседника;

изменение цвета лица собеседника;

изменения в длительности контакта глаз;

изменения жестов, положения тела, движений и др;

оцепенение, «одеревенение» тела;

ригидность позы, положения тела.

Рукопожатие. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении. Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения

Деловые коммуникации и невербальное общения в разных странах.

Англия

При встрече и знакомстве с партнерами англичане используют рукопожатие. Такие невербальные формы приветствия, как поцелуй и объятия, считаются фамильярными, и возможны только между родственниками. При общении англичане разговаривают негромко, спокойно, с видимым равнодушием, редко прибегая к жестикуляции. Они негативно воспринимают похвалу и комплименты.

Голандия

Голландец, покрутивший пальцем у виска в ответ на выше высказывание, ни в коем случае не хочет вас обидеть. Напротив, с помощью этого жеста невербального общения он хочет подчеркнуть ваше остроумие. Чтобы показать, собеседнику, что его ум оценен по достоинству, голландец постучит себя по лбу, вытянув вверх указательный палец. 

Италия

Если высказанная идея кажется итальянцу глупой, он постучит по своей голове. Движение пальца из стороны в сторону в Италии означает осуждение и недовольство сказанным. Вытянутая ладонь в форме лодочки служит призывом к объяснению, а кругообразными движениями указательного пальца местные жители просят повторить сказанное. Если во время общения итальянец похлопывает собеседника по руке, то показывает этим особое доверие.

Корея

Для корейцев большое значение имеет невербальный этикет вежливости, включающий громкость голоса, интонацию, улыбку, положение тела и головы. Он неукоснительно соблюдается при общении и подчеркивает статус коммуникантов. Телесный контакт при общении минимальный, недопустим взгляд «глаза в глаза», который воспринимается как угроза. При знакомстве в качестве приветствия используется рукопожатие и кивок головой в знак уважения. Чтобы продемонстрировать уважительное отношение к партнеру, кореец при рукопожатии двумя руками обхватывает его руку и продолжительно ее потряхивает. Если во время рукопожатия кореец второй рукой держит человека под локоть, он так проявляет свое превосходство. Если в рукопожатии участвует только одна рука, значит, местный житель считает собеседника, ниже себя по статусу[4].

Роль невербальной коммуникации в деловом общении весьма многогранна, а сама невербальная коммуникация занимает практически решающую роль в процессе передачи информации.

Список использованных источников

wikipedia–[электронный ресурс] - Режим доступа: свободный -https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 - Название статьи: Невербальное общение

Infopedia–[электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - https://infopedia.su/8xb979.html - Название статьи: Невербальные особенности в процессе делового общения

Zdamsam–[электронный ресурс] - Режим доступа: свободный -https://zdamsam.ru/b20794.html - Название статьи:Анализ невербального общения

Etiketo –[электронный ресурс] - Режим доступа: свободный - https://etiketo.ru/neverbalnoe-obshhenie/natsionalnye-osobennosti-neverbalnogo-obshheniya- Название статьи: Национальные особенности невербального общения: жесты в разных странах мира

Просмотров работы: 277