Обеспечение безопасности дорожного движения путем сокращения времени реагирования на дорожно-транспортные происшествия - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Обеспечение безопасности дорожного движения путем сокращения времени реагирования на дорожно-транспортные происшествия

Беспалова Ю.О. 1, Матвеева В.В. 1, Судоргина А.И. 1
1ОГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Функционирование городской транспортной системы неизбежно обуславливает возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП). ДТП, свершившиеся на проезжей части уличной дорожной сети резко снижают пропускную способность участка дороги, тем самым, повышая плотность транспортного потока. Однако, с другой стороны, этот участок дорожной сети характеризуется определенным значением максимальной пропускной способности, и в случае превышения значения плотности транспортного потока над значением максимальной пропускной способности участка дороги, появляется вероятность возникновения дорожного затора. В свою очередь, дорожный затор является одним из факторов риска возникновения новых дорожно-транспортных происшествий, что относит его к дестабилизирующим факторам в обеспечении безопасности дорожного движения [3].

Кроме того, стоит принимать во внимание наличие такого явления как раббернекинг, которое также может привести к возникновению повторных ДТП на участке дороги, даже при учете отсутствия превышения значений плотности транспортного потока над пропускной способностью участка дорожной сети.

Таким образом, повышение оперативности ликвидации последствий ДТП является актуальной задачей, решение которой позволит значительно повысить безопасность дорожного движения и эффективность работы всей транспортной системы в целом [4].

При этом распределение времени, требуемого для ликвидации последствий ДТП, по этапам можно представить в виде диаграммы Парето (рисунок 1).

Рисунок 1 – Диаграмма Парето «Временные затраты на ликвидацию последствий ДТП» [1]

При этом следует учитывать, что в зависимости от способа оформления ДТП (с участием аварийных комиссаров, сотрудников ГИБДД или самостоятельного оформления его участниками), некоторые этапы могут опускаться.

В настоящее время в Российской Федерации намечены несколько основных тенденций, направленных на повышение оперативности ликвидации последствий ДТП [2]:

- с 2010 года вводится упрощенная форма оформления ДТП – «Европротокол», позволяющая участникам происшествия (при определенных условиях) самостоятельно оформить его для обращения в страховую компанию;

- активизация деятельности служб аварийного комиссариата, выступающих в роли консультантов при оформлении дорожно-транспортных происшествий;

- разработка и выпуск специализированных программных продуктов и мобильных приложений, способствующих оформлению дорожно-транспортных происшествий в электронном виде;

- ужесточение ответственности за нарушение положений Правил дорожного движения в области самостоятельного оформления ДТП.

При это совершенствование информационных технологий и повсеместная цифровизация сфер общественной жизни все с большей степенью положительно влияют на процесс повышения оперативности ликвидации последствий ДТП.

Список использованных источников

1 Воробьев, А.Л. Время как основной показатель качества услуг аварийных комиссаров/ А.Л. Воробьев, И.В. Колчина, В.А. Лукоянов//  Сборник материалов I Международной (X Всероссийской) научно-методической конференции., ООО МИП «Ассоциация независимых экспертов в области качества», ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет». Уфа, 2014. С. 101-104.

2 Воробьев, А.Л. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов, И.В. Колчина // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 4. С. 18 -23

3 Воробьев, А.Л. Оценка эффективности процесса оформления дорожно-транспортного происшествия методом SWOT-анализа / А.Л. Воробьев, В.И. Рассоха, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №7. – С. 112-116.

4 Воробьев, А.Л. Статистические методы анализа качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №12. – С. 44-48.

Просмотров работы: 5