Согласно проведенным исследованиям, с увеличение объема документации в бумажном виде привело к развития программного обеспечения для хранения документации в электронном виде. Данное программное обеспечение позволяет хранить, упорядочивать и обрабатывать информацию предприятий для упрощения их работы.
На данный момент хранение информации в электронном виде является неотъемлемой частью любой фирме. Данное решение значительно упрощает работу с информацией и надежность хранения документации.
Необходимость в хранении информации привело к созданию архивов одновременно с появление письменности. Но архивы, содержащие информацию на бумаге, устарели и стали менее практичными, в сравнении с электронными архивами.
Существуют такие понятия как: документальный фонд и архивный фонд.
Документальный фонд содержит в себе всю документацию. Например: документы текущего управления, документы, необходимые для постоянного или временного хранения.
Архивный фонд, в нем хранится постоянный состав, который может только пополняться. В состав архивного фонда входят документы, политического, экономического, научного, социального, культурного, исторического характера.
Точной даты появления архивного дела не указано.
В X веке начала появляется документация в России. Так же появился человек ответственный за надежность хранения документации, архивист. В 1288 была создана первая опись и добавлена в Ипатьевскую летопись. С созданием государственных учреждений, приказов, произошло улучшение ведомственного хранения документов. В то время так же использовали копирование документов, что позволяло в следствии войн, пожаров, утрате документов, восстановить их.
После «освобождения Москвы от интервентов 1614-1615 годов а так же и после «Большого московского пожара» 3 мая 1626 года, стали вести генеральное описание. Позже был издан такой же указ 23 учреждениям.
Так же важной датой в развитии архивного дела является 16 июля 1712 года. Так как был издан указ о создании Московского сенатского архива. Он является первым архивом ведомства. В дальнейшем стали появляется и другие архивы: уездные, губернские, ведомственные, архивы городского самоуправления. Количество исторических архивов, начало расти в XVIII-XIX веков, что привело к поискам систематизации и хранения документации, назначались сроки хранения документов.
В 1728 г. сенат направил от губернатора указание о необходимости создания объединенных провинциальных архивов и архивов городской управы.
Постановлением Сената 1736 г. было приказано возводить каменные сооружения с воротами и решетками на окнах вдали от деревянных построек. Архивы должны были быть опечатаны, а изъятие документов, как в Своде законов 1550 г., было категорически запрещено.
На этапе XVIII - XIX веков количество исторических архивов стало расти, изучались лучшие замыслы их классификации - архивы появлялись, объединялись, переназначались, иногда уничтожались.
Выделение документов для уничтожения было официально предпринято впервые в 1829 году Николаем I. Правитель издал постановление и, таким образом, решил провести первую проверку ценности документов в положении Российской Федерации. В последующие годы министерства стали выпускать соответствующие служебные записки, на основании которых бумаги сохранялись и уничтожались.
Во времена СССР большое значение придавалось архивам. Предложение о создании единственного гос. Система архивирования была поддержана 1 июня 1918 года. В это время был организован Единый государственный архивный фонд, а также муниципальное управление - главное управление архивного дела.
Со временем начался длительный процесс создания новых ведомственных и государственных архивов, а также реорганизация всех старых архивных предприятий. Таким образом, стала создаваться разветвленная сеть, в которой хранятся документальные памятники Архивного фонда страны.
В 1845 г. был принят закон «О создании провинциальных управлений», в мировой практике архивирования такое было впервые, он требовал постоянного хранения файлов, в которых они были зарегистрированы в текущем учете, т.е. внутренняя структура документальных комплексо. На данный момент времени это носит название - систематизация по происхождению.
В 2004 году вышел Федеральный закон «Об архивах в Российской Федерации». Этот закон упрощает все тонкости архивирования и делопроизводства, дает возможность хранить и уничтожать документы, а также анализировать ценность документов.
Со появлением архивирования произошло множество изменений, основным из которых можно выделить появление электронных архивов и их внедрение в предприятия. Процесс создания этого архива можно назвать следующим образом: документы сканируются, конкретная база данных с системой поиска документов выполняется, сканируется, назначается карточкам поиска данных и введенные данные проверяются.
Невозможно предсказать будущее архивирования. Современный мир развивается с такой высокой скоростью, что любые прогнозы за короткий промежуток времени могут потерять актуальность.
Список литературы
1) История создания архивов. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://mosarchiv.com/poleznoe/u3n/ot-gubernskikh-arkhivnykh-khranilisch-do-elektronnogo-arkhiva/
2) История создания архивов. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://djankoiadm.ru/p_735_istoriya_sozdaniya_arhivov.html