АНАЛИЗ РЫНКА БАРБЕРШОПОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

АНАЛИЗ РЫНКА БАРБЕРШОПОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Хабибулина Г.Р. 1, Карфидова Т.Н. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, студент очной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Появление барбершопов во многих источниках принято связывать с древней Грецией. Но в те века, конечно же, не было отдельных мест для мужских стрижек. Многие сравнивают нынешние барбершопы с так называемыми цирюльнями, где основным направлением считалась хирургия. В таких цирюльнях, в основном, мужчинам предоставляли услуги очищения частей лица, удаляли фурункулы и занимались процедурами кровопускания, волосы же состригались, как дополнительно необходимая мера.

Немного позже появились так называемые «клубы» [1], уже более похожие на парикмахерские. В данных «клубах» помимо стрижек, мужчинам предлагались дополнительные услуги в виде завивания волос и оформления бороды. Конечно, такие клубы мог посетить не каждый человек, в основном подобные места посещали влиятельные люди, проводя время за светскими беседами. Простолюдины также поддались моде, но стриглись, соответственно, не в «клубах», а в неких центральных парикмахерских.

Мужские парикмахерские быстро набрали популярность, так как представители мужского пола приходили не просто постричься, но и с удовольствием провести время за обсуждением ежедневных сплетен и новостей.

Но годы шли, и мода менялась. В XVIIIXVIV веках стало популярно носить парики, что стало одной из причин отказа от парикмахерских. На самом деле, с середины XVIV века мужские клубы переживали некий спад. Помимо изобретения париков, грянула война, из-за чего потребность стричься, естественно, отпала.

До наступления Второй Мировой войны профессия парикмахера была довольно востребована, существовала даже школа в Чикаго для обучения парикмахерскому мастерству, создателем которой был Артур Молер в 1893 году [2]. Это было первое в мире учреждение подобного рода. Филиалы школы появились почти в каждом городе США. В первое время в школе преподавали только курсы бритья, стрижки, а также процедуры для лица, так как общество не было готово принять научные методы лечения волос, кожи лица и кожи головы.

В конце XIX века и вплоть до начала Второй мировой войны парикмахерские соперничали по популярности с тавернами и пабами. Они служили местом «тусовки» для мужчин, которые приходили не только побриться или постричься, но и узнать последние новости и поболтать с друзьями. Многие посетители возвращались сюда еженедельно или даже ежедневно. Это был золотой век парикмахерских.

Стильная элегантная мебель, изящные кресла из орехового дерева, роскошная обивка, художественные фрески, витиеватые зеркала, даже хрустальные люстры, таковыми считались типичные черты интерьера парикмахерской той золотой эпохи, которые сейчас воспроизводят современные последователи. Несмотря на роскошную обстановку, парикмахерские были спроектированы так, чтобы быть уютными местами, где мужчины могли бы прийти, расслабиться и отвлечься от тяжелой работы.

Парикмахерские процветали до тех пор, пока гигант потребительских товаров Gillette не представил свою безопасную бритву и не начал огромную маркетинговую кампанию, позиционирующую ее как более безопасную и дешевую альтернативу парикмахерской [1]. Великая Депрессия и две мировые войны сделали ситуацию еще хуже – клиентов стало намного меньше, и люди неохотно тратили деньги на парикмахерские услуги. Позже культура хиппи принесла косматые стили, мужчины стали носить длинные шевелюры, и поездка к парикмахеру стала полностью античным опытом.

Несмотря на то, что первый барбершоп появился в европейских странах ещё в XVIII веке [3], само понятие слова «барбершоп» прочно устоялось в понимании людей только после кризисного периода мужских парикмахерских. Вновь развили данное направление в Америке, именно здесь барберы решили рискнуть и возродить былую славу барбершопов, поскольку многие мужчины ищут индивидуальный подход.

Какое–то время представители сильного пола довольствовались обычными парикмахерскими, но все же поняли, что от женщин лучше в этом плане оградиться. Исходя из этого, работали в барбершопах только мужчины, были созданы целые сообщества барберов, в которые входили представители только мужского пола. Существовали только две английские школы с неким подобием стандартизации услуги - это Сэр Сэссун и Сэр Масколо. Но специализировались они преимущественно на женских стрижках и придумали свои инструкции гораздо раньше появления современного инструмента. Поэтому в индустрии мужских стрижек на сегодняшний день их труды не совсем актуальны, такой технический прорыв в те времена они и представить себе не могли. В начале 10-х годов XXI века компания со столетней историей Wahl совершила прорыв в индустрии инструмента для мужских стрижек и выпустила революционную потоковую машинку для фейдов Wahl Legend! Тогда же появились удобные и производительные триммеры, шейверы, воскоплавы, пинцеты с лазерной заточкой, карбоновые расчески, фены с моторами Феррари и многое другое, что позволило мастерам кратно увеличить точность и скорость стрижек. Технический прогресс вывел стрижки мужских голов на новый уровень.

Сегодняшние парикмахерские предоставляют социальную отдушину, как и сто лет назад. Клиенты уходят, услышав несколько замечательных историй, шуток и дебатов о текущих делах. Как и в старые добрые времена, можно откинуться на спинку традиционного парикмахерского кресла и предаться классическому мокрому бритью или стрижке машинкой, сделанной исключительно на мужских волосах в атмосфере дружелюбного деревенского паба.

Барбершоп – это традиция, которая очень мало менялась на протяжении поколений. Предоставляемые услуги в парикмахерских и барбершопах также имеют некоторые различия, там нет ни одного упоминания о каких – либо современных изобретениях – таких как восковая эпиляция или мелирование. Когда клиент посещает данное заведение, он знает, что уйдет с отличной стрижкой и хорошим настроением.

Сегодняшние барбершопы в винтажном стиле делают все возможное, предлагая дополнительные услуги, такие как пиво или глоток виски, отдавая дань золотому веку парикмахерского искусства, когда стрижка бороды была делом полного цикла. Опытные барберы также могут дать индивидуальные советы по улучшению ежедневного ухода за собой и помогут клиенту выглядеть лучше в любое время. Заходя в барбершоп, человек получает гораздо больше, чем стрижка или бритье – он может стать частью мужественной традиции, которая определенно стоит того, чтобы ее возродить. Мастера создают в заведении хорошую атмосферу, радуют качественными услугами, которые оставляют всех клиентов довольными. Быть посетителем барбершопа – это солидно и почетно, поэтому каждый уважающий себя мужчина ходит именно туда, а не в парикмахерскую либо салон красоты [2].

Стоить отметить не только интерьер, традиции и стиль стрижек, но и работу самих барберов. Барбер не только качественно выполняет свою работу, но и является отличным собеседником для своих клиентов. Мастера стараются учитывать предпочтения каждого клиента, завлекают их интересными беседами, анализируя своего собеседника во время стрижки. Многие клиенты возвращаются к своим мастерам не только из–за их профессиональных умений. Они возвращаются, так как их барбер стал для них товарищем, другом, к которому можно обратиться за советом. За такими мастерами клиенты не только готовы ехать в любую точку города, записываясь на любое свободное время, лишь бы попасть к своему барберу, но и привести с собой своих друзей, родных и близких.

Работа парикмахером – это престижно и важно. Ручной труд, ремесло, которое актуально и востребовано во все времена в любой точке мира. Как утверждают сами барберы: «Мы делаем самцов доминантными, мы даем шанс всем нашим клиентам стать немного круче, чем они есть на самом деле! Мы как Мерседес или Тесла, только стать увереннее в себе за наш счет - это всего лишь каких-то там 30 минут из жизни и примерно 10 долларов. Еще одна прекрасная новость - со временем людей многих профессий вытесняют компьютеры и робототехника, а в нашем случае роботы машины еще не скоро смогут стричь так же высококачественно, как человек - слишком много мелкой моторики и пространственного мышления! Еще 10-15-20 лет, и то…. Скорее всего мы и близко не подпустим роботов к нашим «больным» головам!».

По мнению самих мастеров, в Екатеринбурге мужские клубы появились только в 2012 году, с появление салона «Контора». «Контора» – это региональная сеть, начавшая свою деятельность в Екатеринбурге, сейчас салоны сети появились и в городах Свердловской области. В данном заведении не просто предоставляет парикмахерские услуги, здесь обучают барберскому мастерству, также у них имеется своя линейка продукции.

Для того, чтобы изучить историю возникновения барбершопов в Екатеринбурге, а также условия работы в них, особенности оказания услуг, в ноябре-декабре 2020 года был проведен экспертный опрос специалистов двух крупных мужских парикмахерских сетей города Екатеринбурга. Всего было опрошено 27 специалистов, работающих в сетях барбершопов «Контора» и «МужикиПро».

Отвечая на вопросы об особенностях работы барберов мастера отвечали следующее. «Для идеальной стрижки каждый барбер должен учитывать форму головы своего клиента, окантовки, фэйд и направление чёлки», – слова старшего мастера-наставника барбершопа «МужикиПРО».

«При встрече клиента нам необходимо еще до момента его размещения в кресле принять решение о стрижке, которую мы будем ему делать. От чего зависит выбор стрижки? Прежде всего мы должны оценить возраст клиента и его стиль (точно не нужно делать пожилому депутату с редкими седыми волосами студенческую стрижку с высокой нижней базой), далее мы должны оценить размеры клиента (большому человеку шапка из волос нужна побольше, чем клиенту невысокому), погоду за окном (если на улице минус 30, не нужно делать скин-фейд, а если наоборот +30, то предложите сделать выход с шейвера!), также мы сразу должны посмотреть так называемые «входящие данные», а именно - с какой стрижкой к нам пришел человек, сколько у него есть волос в наличии, какая форма была выстрижена предыдущим мастером, как мы можем ее исправить, доработать и сделать правильнее!» - старший мастер, Иван.

В арсенале мастеров имеются различные виды стрижек:

спортивная;

молодёжная;

депутатская;

могавк;

ирокез;

площадка;

помпадур;

топ нот и т.д.

По данным портала «Екатеринбург.Фламп» [4] по отзывам потребителей в сфере мужских стрижек первое место занимает сеть барбершопов «МужикиПРО», далее следуют салоны «Boy Cut», «Контора», «Франт», «Black Star» и многие другие. Мы решили сравнить топовые барбершопы Екатеринбурга со стороны предоставляемого сервиса.

Проанализировав деятельность салонов, сделаны выводы, что более удобное расположение имеет сеть барбершопов «МужикиПРО», так как в отличии от других, данная сеть имеет 19 филиалов, что даёт возможность клиенту выбрать удобную для себя точку, не преодолевая большое расстояние от одной точки города до другой.

Самым большим ассортиментом продукции владеет барбершоп «Контора», но в отличии от сети «МужикиПРО», у них нет продуктов собственной марки. Весь ассортимент можно найти на сайте производителя, либо других специализированных магазинах.

В вопросе ценовой политики сильно заметна разница между салонами, как мы могли заметить, компания «МужикиПРО» представляет бюджетный сегмент барбершопов, в то время, как, например, в «Black Star» за такую же мужскую стрижку клиент платит 1800 рублей.

Опираясь на проведённый анализ, мы можем прийти к выводу, что у каждого барбершопа имеются свои характерные особенности, но у всех есть одна общая черта – это предоставление своим клиентам качественных услуг и сервис высшего уровня.

Барбершоп как современное предприятие услуг в сфере красоты для мужчин – это не только трендовый мужской бизнес, способный принести достаточно большую прибыль владельцам мужских парикмахерских, но и инновационное сервисное предприятие, которое сочетает в себе высокий уровень оказания услуг и определенную специфику, философию образа жизни успешных мужчин.

Список литературы

Пустить кровь. Что творили цирюльники Средневековья / АО «Газета.Ру» (1999-2021) - Главные новости дня // [Электронный ресурс] URL: https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2018/09/a_11954785.shtml

Что такое барбершоп? История появления барбершопов / SBORODOY, сайт // [Электронный ресурс] URL: https://sborodoy.com/blog/vidy-borod/cto-takoe-barbersop-istoria-poavlenia-barbersopov

Страница в социальной сети Facebook «Barber Expert» / [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/barberexpert/

Проект «Фламп» // [Электронный ресурс] URL: https://ekaterinburg.flamp.ru/

Официальный сайт сети парикмахерских «Мужики.Про» // [Электронный ресурс] URL: http://muzhiki.pro/

Официальный сайт сети парикмахерских «ФРАНТ» // [Электронный ресурс] URL: http://ekaterinburg.b-frant.ru/

Официальный сайт сети барбершопов «Контора» // [Электронный ресурс] URL: https://barberkontora.ru/

Официальный сайт барбершопа «13 BY BLACK STAR» // [Электронный ресурс] URL: https://ekb.13byblackstar.com/

Официальный сайт сети барбершопов Boy Cut // [Электронный ресурс] URL: https://boycutekb.ru/

Просмотров работы: 132