ИЗУЧЕНИЕ ВЫБОРА ВИДА СПОРТА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ИЗУЧЕНИЕ ВЫБОРА ВИДА СПОРТА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ

Пермякова М.П. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день университет предоставляет для студентов различные спортивные секции. При освоении в вузе дисциплины «Физическая культура» студентам предоставляется возможность выбрать вид спорта, которым бы он хотел заниматься. И здесь выявляется закономерность, что одни виды спорта пользуются популярностью, а другие-нет. Зачастую это приводит переполнению одних секций и недобору в других. Такая тенденция связана с мотивацией студентов при выборе физической активности студентов.

С целью выяснения мотивации выбора того или иного вида спорта был проведен опрос среди студентов университета. В опросе приняли участие 150 человек. Основным вопросом, который задавался респондентам какие особенности они учитывают при выборе вида спорта для занятий в университете. Опрос проводился среди знакомых студентов, а также с помощью распространения анкеты в социальных сетях.

Существует ряд причин, по которым студенты делают выбор в пользу определенного вида спорта. Большинство студентов при выборе ориентируются на свой интерес-86% и свои способности-80%. Это показывает результат опроса, представленный на рисунке 1.

Рис.1 Факторы, влияющие на выбор физической активности респондентами, %.от общего числа

Анализируя данные, можно отметить, что студенты, выбирая вид спорта учитывают его позитивное влияние на здоровье и внешность. Также, для студентов при выборе остается важным мнение его окружающих людей (друзей, семьи и других студентов).

При опросе студентам задавался вопрос имели ли они возможность выбирать отделение вида спорта для занятий. Студенты отмечают, что им предоставлялся выбор, но не все смогли попасть туда, куда хотели (14%).Основной причиной такого исхода послужила переполненность наиболее востребованных отделений. Также, стоит отметить, что некоторым студентам (13,4%) по результатам занятий приходится переходить в другое отделение, в основном, в оздоровительное (рис.2).

Рис.2 Результаты выбора студентами отделения физической культуры в университете, %.от общего числа респондентов

Переполненность отделения может объясняться популярностью данного вида спорта у студентов. Зачастую при выборе спорта студенты уделяют внимание его положению и престижности не только в вузе, но и в стране и даже мире. Переход из одного отделения в другое по результатам занятий можно объяснить следующим:

недостаточная информированность о виде спорта, об отделении данного вида спорта в вузе, о его материально-техническом оснащении.

студент не может реализовать свои цели и стремления за счёт данного вида спорта;

изначально студент ориентировался не на свои способности, а на популярность вида спорта в вузе, общественное мнение.

Любой студент, занимаясь определённым видом спорта ставит перед собой цель получить удовольствие от занятий. Поэтому перед студентами был поставлен вопрос о том, чем обусловлено получение удовольствия от занятий физической культурой. В первую очередь для студентов важна сама физическая активность, так ответило 67% респондентов. Результаты ответов представлены на рисунке 3.

Рис.3 Особенности занятий физической культурой в вузе, влияющие на удовлетворенность респондентов, % от общего числа

Спорт и физическая активность занимают важное значение в жизни студента. Об этом свидетельствует то, что 40% респондентов систематически занимаются физической активностью не только в вузе, но и вне стен университета. Но к сожалению, существует часть студентов, которая избегает занятий физической культурой. Респонденты отмечают следующие причины: лень (57%), психологический дискомфорт (21%), плохое самочувствие после занятий (13%), неудобное время занятий (6%), неудовлетворенность состоянием мест проведения занятий и вспомогательным персоналом (3%).

Подводя итог можно отметить, что при выборе вида спорта студентом важна его мотивация. Факторы, побуждающие к занятиям определенным видом спорта различны, это может быть: интересы и способности студента, стремление к освоению новых навыков, общественное мнение, популярность вида спорта, материально-техническая база отделения вида спорта.

Чтобы замотивировать студента к занятиям определенным видом спорта, стоит проводить различные мероприятия по пропаганде данного вида, донести до студентов важность и значимость вида спорта, его особенности, тем самым привлечь их выбирать менее популярные отделения физической культуры.

Для усовершенствования учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» стоит: расширять набор в отделения, пользующиеся популярностью, повышать педагогическую квалификацию преподавателей, улучшать материально-техническую базу, составлять график занятий с учетом комфорта для студентов, проводить работу со вспомогательным персоналом.

Просмотров работы: 42