СТИЛИ ОБЩЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СТИЛЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СТИЛЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Один из важнейших аспектов корпоративной культуры - правильное деловое общение.

Деловое общение с экономической точки зрения - это искусство, позволяющее выйти на контакт с деловыми партнерами, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента и добиться желаемого коммерческого результата.

Вопрос о том, что является определяющей характеристикой общения, важен и неоднозначен.

Его важность связана с тем, что всегда необходимо определиться с основным звеном и второстепенными пунктами, стратегиями и тактикой коммуникативной деятельности [3, c. 78].

Вступая в общение, вы должны четко и твердо дать себе отчет о том, за что вам следует бороться, а от чего вы можете в определенных случаях отказаться. Это, в свою очередь, определяет набор соответствующих инструментов, методов и сценариев, который составляет стиль делового общения.

Деловое общение тесно связано со стилем делового общения.

Стиль делового общения - это система инструментов, приемов, механизмов и способов воздействия на партнера с целью достижения положительных результатов общения.

Когда отношение к проблеме не зависит от отношения к противнику, а когда, наоборот, отношение к проблеме формируется через призму отношения к противнику; изложены строгие требования (императивы) делового общения, что также входит в понятие стиля делового общения.

Стиль делового общения - это система инструментов, приемов, механизмов и способов воздействия на партнера с целью достижения положительных результатов общения [4, c. 90].

Субъект общения должен осознавать определенные пределы уступчивости и твердости.

В его первоначальном плане должна быть тактическая схема, по которой он решил для себя: можно отступить до определенной точки, до определенной позиции и не более того. Далее речь идет о принципах, которые, как известно, не могут быть нарушены.

Уверенность в степени твердости и гибкости напрямую связана с пониманием того, какой стиль переговоров следует придерживаться. Следует ли вам вести свою линию жестко, хладнокровно, следует ли вам сосредоточиться на борьбе, конфронтации, достижении консенсуса в паритете сил или вам следует немедленно сосредоточиться на сотрудничестве.

Будет ли стиль общения иметь отношение к достижению фундаментальной ясности вопроса, или он будет направлен на мелкие придирки по поводу формы и протокола.

Все эти вопросы не второстепенные, поскольку бросания, резкие смены стиля общения характеризуют низкое качество защищаемой позиции, неуравновешенность партнера, его невысокую культуру делового общения. Или этот стиль должен быть мотивирован целью общения и конкретными условиями развития [1, c. 78].

Проявление жесткости, например, ни в коем случае не должно быть связано с всплеском эмоций, предрасположенностью к партнеру и т. д. Мягкий стиль не должен быть результатом неудавшегося давления, уступки силе или флирта.

Партнеры по общению, конечно, могут преподнести друг другу сюрпризы, например, тактического характера. Неожиданно в предметном поле обсуждения могут появиться неожиданные факты, одна из которых до сих пор держалась в резерве.

Та или иная экспертная оценка и последующее предложение, вопрос или комментарий могут оказаться неожиданными. Но при всем этом портрет партнера, его «лицо» не должны меняться. И даже больше потеряно. Это важный компонент построения взаимного доверия.

Характеристики стиля делового общения неоднозначны. Это связано с тем, что почти все компоненты процесса коммуникации оказывают на него соответствующее влияние. Это касается предмета обсуждения, источника конфликта, претензий и претензий и, конечно же, личного мнения [2, c. 101].

Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности. Люди общаются, чтобы улучшить и сохранить свою самооценку, построить отношения, выполнить социальные обязательства, обмениваться информацией или влиять на других.

Специфика общения определяется различным социально-ролевым и функциональным положением его субъектов.

У каждого человека свой неповторимый стиль общения с людьми. Он несколько меняется в зависимости от партнера и характера деятельности, но при этом сохраняет свои существенные черты, индивидуальность. В то же время стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, что, в свою очередь, выражает разнообразную, но в то же время уникальную сущность личностей, участвующих в общении.

Стиль общения можно определить как совокупность индивидуальных особенностей социально-психологического взаимодействия людей.

Стиль общения, присущий каждому человеку, кажется, зависит от самых разных моментов - от истории жизни, от отношения к людям, от того, какой вид общения наиболее предпочтителен в обществе, в котором они живут.

В то же время решение, определяющее, как человек должен строить и понимать различные ситуации, само по себе оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.

Стиль и тон общения во многом определяет поведение человека при общении с другими людьми.

Таким образом, выбрать тот или иной стиль делового общения очень сложно. Нужно исходить из ситуации и, не забывая о предпочтениях организации, сочетать необходимые приемы делового общения.

Список литература

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Общение руководителя с подчиненными как элемент организационной культуры // Бюллетень науки и практики - 2016г. №8.

Девришева А.Е. О некоторых коммуникативных аспектах переводческой деятельности // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки - 2014г. №3.

Зникина Л.С., Лушникова Г.И. Развитие коммуникативной компетенции языковой личности в межкультурном контексте // Вестник Кемеровского государственного университета - 2015г. №1(т.1).

Лопатухина Т.А., Рынкевич А.В. Языковая коммуникация и ее контент в иноязычном образовательном пространстве высшей школы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета - 2016г. №3.

СидороваН.И. Роль русского языка в структуре профессиональной компетентности сотрудника ФСИН России // Человек: преступление и наказание - 2015г. №2.

Просмотров работы: 27