ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА» - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА»

Кожбакова А.А. 1, Гиль А.С. 1
1ОГБПОУ "УККиИ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе приоритетной задачей профессионального образования становится формирование личности, которая сможет развить и приумножить полученные знания в любых социальных условиях. Тематические и творческие выставки, организуемые в образовательных организациях, способствуют вовлечению учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность, реализуют творческий потенциал каждого учащегося.

Материал, используемый при оформлении выставок, играет важную роль в социализации личности, выставки решают задачу включения общечеловеческих ценностей во внутренний духовный мир подростка.

Привлечение учащихся к созданию выставок вырабатывает у них определенные навыки и умения: способность анализировать, отбирать наиболее информативные материалы, решать проблему показа собранных предметов, отстаивать свою точку зрения в решении поставленного перед ними вопроса. Выставки, организуемые в образовательных организациях, помогают учащимся научиться работать слаженно в коллективе, определять свою роль и чётко выполнять соответствующие ей обязанности, что, в свою очередь, прививает чувство коллективизма, умение работать в группе.

Посещение выставок в свободное от занятий время на добровольной основе, в большей степени содействует усвоению, запоминанию полученной информации, сопровождается определённой психологической атмосферой, носит неформальный характер и не регламентируется жёсткими стандартами поведения. Учащиеся могут удовлетворить интерес по заинтересовавшей их теме, познакомиться с определёнными темами, затронутыми в выставке. Выставки в образовательных организациях помогают учащимся не только получать дополнительные знания, но и способствуют личностному становлению подрастающего поколения.

ПАСПОРТ

ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА»

Алгоритм действий

Содержание проекта

1.

Постановка проблемы

На заседании Совета по межнациональным отношениям в 2014 году президент России В. В. Путин отметил, что необходимо повысить общий уровень культуры и образования, прежде всего, у молодёжи. Президент назвал примечательную цифру: в России свыше 30 миллионов граждан в возрасте от 15 до 29 лет. От их взглядов зависит судьба России.

В мире идет жёсткая борьба за умы, разыгрываются этническая, религиозная карта, провоцируются национальные конфликты, поэтому очень важно защитить страну и молодёжь от возможных рисков.

Президент отметил: «Важно, чтобы молодёжь понимала всю значимость национальной политики, национального и культурного многообразия. Очевидно, что обладающий знаниями, достаточным кругозором грамотный человек, по сути, застрахован от вируса национализма и нетерпимости. Эксперты говорят, что сегодня и особенно у молодых людей утрачиваются навыки ёмко и образно выражать свои мысли, различать эмоциональные и художественные оттенки. Многие молодые люди плохо знают, а подчас просто оторваны от собственных культурных корней».

По мнению Президента, «в России нужно создать все условия, чтобы становление молодого поколения происходило в благотворной атмосфере отечественной культуры, чтобы у молодёжи воспитывался высокий художественный вкус и стандарты поведения».

2.

Формулировка проблемы

Возрастающая необходимость комплексной и систематической работы по поддержке и развитию культуры и местных талантов. Создание условий для приобщения населения к миру декоративно-прикладного искусства, живописи, профессиональной фотографии. Стимулирование творческой активности. Это является одним из условий гармоничного социокультурного развития местного сообщества, сохранения его единства и формирования нового облика города, региона, страны.

3.

Краткая аннотация проекта

Творческий проект Ульяновского колледжа культуры и искусства «Первая выставка» - это первый шаг в создании нового механизма поддержки творческих дебютов и идей студенческой молодёжи.

В деятельности любого учебного заведения существующие учебные планы и программы ограничивают творческие задачи. Проект «Первая выставка» призван преодолеть данные ограничения. Проект включает, прежде всего, работу по организации и подготовке персональных студенческих выставок, а также реализацию любых творческих проектов с демонстрацией творческих результатов. Принципиально важно, что проект представляет творчество нового поколения творческой молодёжи, готового прийти на смену уходящему поколению, не разрушая накопленный профессиональный опыт, а сохраняя и преумножая его в соответствии с запросами времени.

Персональная выставка - один из способов показать общественности своё творчество, заявить о себе как о художнике, фотографе, это площадка, с которой вы можете говорить со всеми о волнующих вас вещах и событиях. Но главное - персональные выставки важны как этапы творческого пути. Конечно, в процессе обучения их не должно и не может быть много. Поэтому участие в коллективных экспозициях должно быть достаточно активным - здесь автор в кругу друзей, коллег, сопоставим, узнаваем и интересен в зависимости от его энергетики и коммуникабельности.

Существует мнение, что персональную выставку стоит делать только зрелому, полноценному автору. Проект «Первая выставка» - отличный шанс для молодых фотографов, художников и дизайнеров продемонстрировать свои умения, набраться опыта проведения подобных мероприятий. Небольшая персональная выставка для многих наших студентов стала первой, и стала важным шагом для дальнейшего развития во всех сферах – от фотожурналистики до художественной, рекламной или журнальной фотографии.

Несмотря на то, что проект ориентирован в первую очередь на поддержку студентов, участие в нём не предполагает строгих возрастных ограничений. Создавать творческие работы может лишь профессионал, не только владеющий техникой, но и имеющий значительный опыт. Поэтому в рамках проекта «Первая выставка» предполагается предоставить возможность удовлетворить свои творческие амбиции и признанным профессионалам – прежде всего из числа преподавателей колледжа. Проект предусматривает возможность работы молодёжи с настоящими мастерами-профессионалами, что необходимо для развития профессионального опыта.

Формат проекта предполагает возможность развития: в его орбиту со временем могут быть включены работы молодых дизайнеров, рекламщиков, совместные проекты и т.д.

4.

Ключевые понятия

Выставочная деятельность, творческое самовыражение, творческое мышление, творческое воображение, творческий потенциал.

Выставочная деятельность - это специально созданная и художественно преобразованная предметно-пространственная среда, предназначенная для публичного показа с определёнными социальными целями.

Творческое самовыражение - самовыражение в искусстве – это задача, которая создаётся перед многими творческими людьми, задумывающихся о проявлении индивидуальности. Чем это объясняется? Внутренний мир наполняют образы, ассоциации, которые не способны оставлять человека без эмоций, желания проявить эмоции. Обмен элементами внутреннего мира способствует эмоциональной коммуникации между людьми, проявлению бессознательного и нахождению внутренней гармонии. Творческие работы служат проявлением мнения об окружающем мире, происходящих обстоятельствах, а прямое проявление внутреннего мира откликается в душе зрителей. По данной причине самовыражение в искусстве - это задача творческих людей, которые развивают заложенный потенциал.

Мотивация - (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.

Креативность - (лат. Creatio - создание, сотворение) - способность, отражающая свойство индивида создавать новые понятия и формировать новые навыки, т.е. способность к творчеству, данное понятие изучается независимо от интеллекта и связывается с творческими достижениями личности.

Одарённость - наличие у человека задатков к развитию способностей.

Художественный образ - это чувственное выражение какой-либо идеи. Этот термин определяет действительность, отражение которой находится в форме конкретного жизненного явления. Художественный образ рождается в воображении человека, занимающего искусством. Чувственное выражение любой идеи является плодом напряжённого труда, творческих фантазий и мышления, основанного только на своём жизненном опыте.

Творческое мышление - вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-либо нового.

5.

Актуальность темы

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, нередко сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества.

Эти изменения оказывают негативное влияние и на молодое поколение и часто приводят к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые, прежде всего, проявляются в виде разочарования, ощущения «неуспешности», отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, ответственности перед самим собой и своей семьей.

Успех (или успешность) - понятие субъективное: для каждого успех – это что-то своё, глубоко личное и искренне желаемое. Таким образом, уровень успешности определяется внутренней самостоятельной оценкой своих действий, их соответствия помыслам, степенью их реализации согласно личным планам. Но в попытках оценить степень своей успешности нельзя доверять лишь собственным ощущениям: признание профессионализма, степени полезности должно идти от общества, других людей. Особенно это важно для людей творческих: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Следует заметить, что успех, доставшийся ценой значительных усилий, никогда не приведет к завышенной оценке своих возможностей.

Успех в учении, а особенно в творческой деятельности, – один из источников внутренних сил человека, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание творить. Укрепить чувство собственного достоинства, дать возможность почувствовать себя уверенно поможет ситуация успеха.

Ситуация успеха в учебной деятельности Ульяновского колледжа культуры и искусства – это особый комплекс приёмов, способствующий включению каждого студента в активную учебную и творческую деятельность на уровне его потенциальных возможностей, а также развивающий эти возможности. Педагогически оправдано и намеренное создание ситуации успеха – создание состояния радости и удовлетворения от того, что результат, к которому стремился студент, либо совпадает с его ожиданиями и надеждами, либо превосходит их. Таким образом, успех является основным фактором личностного роста молодого человека.

Наконец, творческий проект «Первая выставка» даст возможность выявлять, обучать и поддерживать наиболее одарённых и талантливых студентов, что в настоящее время является одной их главных задач совершенствования системы образования. И действительно, проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.

Талант есть у каждого, но далеко не каждый может его увидеть. Многие сомневаются в том, что у них есть хоть какой-нибудь талант, что-то особенное, и эти сомнения (а прежде всего – неуверенность) заставляют их бросить «поиски себя». Есть мнение, что «талант всегда сможет пробиться сам», то есть одарённые люди не нуждаются в особом внимании и сопровождении. Неуверенность в себе, стеснение боязнь изменить привычный уклад жизни или рискнуть – вот что мешает нам раскрыться. Иногда это легче сделать с помощью других людей, и именно в этом колледж готов помочь юным талантам.

У Ричарда Баха есть такие строчки: «Каждому из нас при рождении даётся глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить её в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу её не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают её на маленькие осколки. А некоторым всё-таки удаётся создать из неё великий шедевр!»

Мы верим, что каждый из наших студентов поистине талантлив и каждый в силах раскрыть этот талант самостоятельно. Идея проекта в том, чтобы каждый мог заявить о своём таланте открыто. Сначала себе, своим педагогам и друзьям, родным, а потом и всему миру.

6.

Название проекта

«ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА»

7.

Общая идея

Выставочная деятельность как условие формирования творческого самовыражения студентов.

Творческий потенциал учащихся - это внутренние личностные возможности, проявляющиеся в творческой деятельности, которые включают: уровень развития художественно-образного творческого мышления, художественно-творческую направленность и творческую мотивацию, проявляющуюся в стремлении овладеть новыми знаниями и умениями в определённом виде творческой деятельности, способности к творческой самореализации.

8.

Разработчики проекта

Методист ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» Гиль Анна Сергеевна (первая квалификационная категория), студентка 3 курса специальности «Дизайн» Алина Кожбакова.

9.

Нормативные документы

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации" (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)

- Конституция РФ принята 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

- Закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010)

10.

Объект исследования

Процесс выставочной деятельности.

Объектом исследования является выставочная деятельность обучающихся.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоёмкое, это знает каждый, кто хоть один раз занимался с этой работой.

Каждое участие обучающегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.

Основные виды и типы выставок, организуемых в рамках творческого проекта «Первая выставка»:

Выставка-презентация

Тематическая выставка

Выставка-ярмарка

Выставка-конкурс

Итоговая выставка

Художественная выставка

Фотовыставка

Выставка декоративно-прикладного творчества

Фото-сушка

Экспресс-выставка

Временная (0.5-5мес.)

Краткосрочная (от 1-5 дней до 0,5 мес.)

Выставка учебных студенческих работ / дизайн-проектов

Выставка-хобби

Выставки, посвященные актуальным проблемам современности

Выставки к памятным датам

Выставки о жизни и творчестве выдающихся людей

Жанровые выставки

Как любая деятельность, выставочная имеет в своей структуре: цель, мотив, операции (действия), результат. Выставка - это точка, от которой учащийся сделает шаг для достижения новых целей. Для зрителей - это возможность увидеть своего однокурсника, друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Первая демонстрация обучающимися своих работ проходит внутри колледжа.

Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку работ каждого студента.

Продукты творческой деятельности становятся предметом психологического, педагогического, художественного анализа для педагога. Изучение продуктов деятельности позволяет выявить:

-интересы, склонности, способности;

-особенности навыков и умений, объём знаний;

-отношение к деятельности;

-особенности различных сторон психики: восприятия, мышления, внимания, воображения и др.;

-сложность работы, её объём;

-проявленная умственная активность, насколько она самостоятельная;

-прослеживается ли устойчивость интересов, их систематичность;

- выполненная работа носит характер: репродуктивный, полутворческий, творческий и др.

11.

Предмет исследования

Влияние выставочной деятельности на творческое самовыражение обучающихся.

Выставка - это публичная демонстрация, в нашем случае в области искусства.

Творческие работы учащихся представляются на выставках. Только увидев их в сравнении с другими, только ощутив зрительскую реакцию и услышав суждение товарищей, профессионалов, других зрителей, возможно, адекватно оценить свои творческие достижения.

В педагогической деятельности придаётся большое значение творческому развитию учащихся и активной ориентации на конкурсы и выставки. Создание произведений с ориентацией на публичную выставку в стремлении оптимально выразить их образную содержательность побуждает учащихся к поиску художественного решения любимых тем и творческих идей.

Выставки стимулируют творческую активность студентов. Ориентированность творческой активности учащихся на создание произведений и подготовку к выставкам даёт им осознание своего индивидуального креативного потенциала и причастности к общей культуре и искусству.

12.

Цель проекта

Создание культурно-выставочного пространства в колледже, обеспечение свободного доступа студентов, жителей города к информации, знаниям, культуре;

Повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждения;

Привлечение внимания к творчеству молодёжи и создание практических условий для реализации потенциала молодых фотографов, художников, дизайнеров и т.д.

Демонстрация многообразия возможностей для самореализации, профессионального и творческого развития молодёжи;

Помочь творческой молодёжи обрести собственный голос, а главное – уверенность в собственном таланте и возможности успеха;

Формирование творческого самовыражения обучающихся средствами выставочной деятельности.

13.

Задачи проекта

Выявление и поддержка талантливых студентов, создание условий практической реализации собственных творческих проектов;

Расширение возможностей для демонстрации своих идей и достижений;

Стимулирование творческой молодёжи к дальнейшему развитию и определению своих профессиональных целей;

Совершенствование мастерства и повышение профессионального уровня;

Расширение кругозора; организация творческого, позитивного досуга молодёжи;

Создание атмосферы творческого поиска и праздника;

Развитие художественно-творческих способностей, образного мышления, эстетического восприятия, инициативы, активности;

Формирование способности учащихся воспринимать и оценивать результаты своей деятельности с эстетической точки зрения;

Эстетическое развитие и формирование духовной культуры;

Развитие навыков коммуникабельности в отношениях со взрослыми и сверстниками в коллективе.

14.

Диагностический инструментарий

Методики психологической диагностики: П. Торренса.

Педагогическая диагностика, диагностика творческого самовыражения (схема анализа работ обучающихся), мониторинг участия обучающихся в выставочной деятельности.

В теории и практике современного педагогического образования весьма актуальной является проблема диагностики творческого самовыражения обучающихся. Тесты креативности Дж. Гилфорда, П. Торренса.

Сложились традиционные принципы отбора и критерии оценки студенческих работ: самостоятельность художественного исполнения, оригинальность замысла, уровень технического исполнения, владение материалом, соответствие тематике.

15.

Направления и технология реализации проекта

Выставочная деятельность различного уровня.

16.

Участники проекта

Студенты и педагоги колледжа.

17.

Целевая аудитория

Учащиеся общеобразовательных школ, ДХШ, ДШИ, ССУз, ВУЗ, посетители выставок разного возраста, родители учащихся, интернет-пользователи.

18.

Ожидаемые результаты

В процессе выставочной деятельности предполагаются результаты:

-Активизация творческого потенциала личности учащегося;

-Реализация потребности в творческом самовыражении;

-Развитие интерпретационных умений;

-Совершенствование художественного вкуса;

-Совершенствование социальной компетентности;

-Создание устойчивой мотивации на дальнейшее самостоятельное общение с искусством и творческое самопознание;

-Создание устойчивой мотивации на дальнейшее участие в выставках разного уровня;

-Повышение культурного уровня учащихся, жителей города, развитие и совершенствование их культурных и духовных интересов, улучшение имиджа колледжа как одного из культурных и просвещённых центров Ульяновсокго региона.

19.

Критерии успешности реализации проекта

Анализ успешности реализации проекта в варианте организации выставки можно оценивать по следующим позициям:

-художественный и профессиональный уровень представленных работ, их количество;

-охват участников по возрасту, учреждениям;

-оформление выставочного пространства;

-количество зрителей (просмотров);

-заинтересованность общественности (количество упоминаний в СМИ, в том числе и электронных, ссылки на страницу конкурса);

-формирование и развитие личности, творческого мышления, способностей к творческому самовыражению и самореализации;

-становление компетенции личностного совершенствования учащихся.

20.

Ресурсы, социальные партнёры

Ресурсы:

-Библиотечный ресурс

-Информационные ресурсы

-Литература педагогического, художественного, психологического направления; интернет

-Человеческие ресурсы

-Организационные ресурсы

-Доставка работ для выставки, оформление экспозиции.

-Материально-финансовые ресурсы

Для реализации проекта необходимо наличие выставочного помещения, со стендами для работ. Финансовых затрат требует оформление работ (рамы для картин), доставка работ к выставочным помещениям.

Социальные партнёры: организаторы выставок разного уровня.

Основное место проведение выставок: ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»

Возможные места проведения выставок (по согласованию): Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова, Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина, Областной дворец творчества детей и молодёжи, Креативное пространство «Квартал», Детская библиотека № 24 имени А.С. Пушкина, ОГАУ СО «Геронтологический центр "ЗАБОТА" в г. Ульяновске», ОГКУСО «Реабилитационный центр «Подсолнух» в г. Ульяновске», Центр по возрождению и развитию национальных культур центр татарской культуры, и другие.

Интернет - ресурсы:

- http://ru.hmstreet.com/

- https://www.livemaster.ru/

- https://www.etsy.com/

- http://hand-made.ru/

- https://in-dee.ru/

- https://www.artfire.com/

- http://handmade-online.ru/

- https://rukodelnoe.ru/

- https://rukodelnoe.ru/

- https://navkusicvet.net/

Место для организации выставок в Ульяновском колледже культуры и искусства предоставляется студентам и педагогам колледжа на безвозмездной основе (бесплатно). Вход для посещения выставки для зрителей – свободный (бесплатный).

Отзывы о выставке зрители могут оставить в Книге отзывов и предложений (находится у библиотекаря Ольги Красильниковой)

21.

Возможные риски

Организация выставки предполагает материальные затраты для экспонирования работ учащихся. (Рамы со стёклами).

22.

Сроки реализации проекта

2019-2020 учебный год (далее – бессрочно).

23.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный, сбор заявок на участие в творческом проекте «Первая выставка», ответственный - ведущий библиотекарь колледжа - Красильникова Ольга Владимировна

2 этап - формирующий, работа по проекту, собственно организация выставок, ответственный - ведущий библиотекарь колледжа - Красильникова Ольга Владимировна

3 этап - контрольный, обобщение данных, подведение итогов, статистика и учёт количества участников и количество посетителей выставок, ответственные - ведущий библиотекарь колледжа - Красильникова Ольга Владимировна, методист колледжа - Гиль Анна Сергеевна.

Важно активное участие студентов в подготовке к выставке. Раскладываются все работы, и учащиеся вместе с педагогом обсуждают каждую работу. Именно так ребята учатся, не обижаясь, выслушивать критику, сочувственно относятся к неудачам других и спокойно относятся к своим успехам. На таких рабочих выставках учащиеся проникаются творческими идеями друг друга, обогащая собственный багаж знаний, учатся внимательному отношению к более слабым, одновременно решая творческие задачи. В ходе выставки организуются небольшие лекции.

На протяжении учебного года студенты тщательно готовятся к выставкам:

- учатся оформлять работы;

- обсуждают её организацию;

- отбирают лучшие работы.

Итогом активной работы студента на протяжении всего учебного процесса может стать персональная выставка как наиболее действенный стимул к развитию творческой личности.

Персональные выставки могут быть разными: фотовыставка, художественная выставка, выставка декоративно-прикладного творчества. Выставка раскрывает мир увлечений студента.

Работы могут быть объединены одной темой; можно также поощрить студента персональной выставкой за активную работу, если у него накопилось большое количество учебных и творческих работ. Могут быть организованы выставки двух-трёх учащихся, работы которых объединены одной техникой выполнения или одним направлением изобразительного искусства.

Для создания тематической экспозиции отбираются изделия только по определённой теме.

Затем наступает ответственный этап подготовительной работы - продумывается её размещение в отведённом для выставки месте. Игра объёмов создаёт впечатление разумно организованного пространства. Размещение отобранных изделий в композиционном пространстве витрин, подиума, на стене - дело творческое, требующее продуманности и тщательной подготовки: ведь от удачного расположения экспонатов во многом будет зависеть общее впечатление от выставки.

При заполнении композиционных объемов витрин надо непременно учитывать степень доступности зрительного обзора каждого экспоната, его сочетаемость с находящимися рядом изделиями. Культура оформления выставки должна проявляться во всем. Красочно оформленная реклама с приглашением посетить выставку, краткие пресс-релизы с рассказом о деятельности объединения, об изделиях, представленных на выставке, создают атмосферу праздничного, значимого события в жизни учащихся, педагогов, посетителей выставки.

С целью привлечения большего внимания к выставке можно продумать проведение рекламной кампании с привлечением средств массовой информации, расклейкой объявлений в колледже. В рамках выставок в колледже организуется ряд мероприятий: творческие встречи зрителей с участниками проекта, экскурсии по выставке со специально подготовленными экскурсоводом из числа участников выставки.

Комплекс этих мер позволит превратить выставку в культурно значимое событие, привлечь внимание общественности к творчеству учащихся.

24.

Форма представления результатов проекта

Выставочная деятельность, презентация проекта на Методическом/Педагогическом Совете, публикация на сайте, методическое пособие.

25.

Требования к выставочным работам

Представленные на выставке работы не должны содержать:

- имена политических деятелей, любые формы упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

- имена духовных лидеров, названия религиозных движений, религиозную символику, религиозных текстов, песнопений и ритуалов;

- изображений, отражающих телесные страдания людей и животных, вандализма;

- текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на свершение насилия, порнографии, а также любой формы проявления ощущения и переживания страха, стресса или агонии;

- информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества.

Работы, представленные на выставке, должны соответствовать следующим техническим требованиям:

- должны быть полностью готовы к демонстрации на выставке (наличие подставок, крепежей, петель, рамок и т.д.). Крепления должны быть скрыты, невидимы, если не являются художественными элементами экспоната;

- работы должны иметь высокий уровень исполнения, соответствующий возрасту участников;

- все работы должны иметь сопроводительные этикетки размером, выполненные в компьютерном варианте и иметь следующую информацию: имя, фамилию, возраст участника, название работы.

Соответствие требованиям, предъявляемым к работам, допущенным для участия в выставке, определяют организаторы выставки-конкурса.

Работы, не соответствующие требованиям, на выставку не принимаются.

26.

Оформление заявки для участия в проекте

Студент, педагог, желающий принять участие в творческом проекте «Первая выставка» заполняет заявку по заданной форме и предоставляет заявку библиотекарю Ульяновского колледжа культуры и искусства Ольге Владимировне Красильниковой.

Форма заявки и пример оформления заявки представлено в (Приложении 1).

После рассмотрения заявки специалист определяет дату открытия и сроки экспонирования выставки. К установленному времени участник предоставляет свои творческие работы и с помощью специалиста оформляет персональную выставку в соответствии с требованиями, указанными в пункте №25 Паспорта проекта. По истечении срока экспонирования выставки все работы возвращаются участнику.

Максимальный срок экспонирования выставки – 1 месяц.

27.

Информационная поддержка

Анонсы о предстоящих выставках, пресс-релизы, пост-релизы на интернет - ресурсах:

- официальный сайт ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» https://www.cultpro73.ru/

- группы колледжа в социальных сетях: https://vk.com/club42535560, https://ok.ru/ogobuspoul, https://twitter.com/Natalya_Arinina, https://www.facebook.com/colledgcultura/, https://ukkii1947.livejournal.com/, https://worknet-info.ru/ulkul, https://www.instagram.com/1947ukkii/

- аккаунты Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области

- сайт Ульяновск-культурная столица http://ulkul.ru/, и других.

(Ответственный: методист Гиль Анна Сергеевна)

28.

Защита персональных данных

Студенты и педагоги, участвующие в творческом проекте «Первая выставка» дают согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Настоящее согласие предоставляется также на размещение следующих персональных данных (фамилия, имя, отчество, изображения студента (гражданина) в том числе фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых есть личное изображение, наименование специальности) в сети Интернет на официальном сайте ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» - (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

29.

Результаты реализации творческого проекта «Первая выставка» в 2018-2019 учебном году

(Приложение 2)

30.

Итог проекта для участника

По итогам выставки студенту или педагогу от администрации колледжа вручается Сертификат участника творческого проекта «Первая выставка». Сертификат может стать частью портфолио выпускника колледжа или педагога.

Таким образом, подобные проекты всегда имеют продолжение, которое может выражаться, например, в последующем участии студентов и педагогов в конкурсах-выставках. Что само по себе позитивно. Но самое главное и ценное – это желание учащихся продолжать знакомство с искусством, расширять свои знания в области теории и истории искусства, овладения новыми художественными техниками и в дальнейшем демонстрация их зрителям в рамках новых выставочных проектов.

С помощью проекта также удаётся привлечь внимание родителей к студенческим творческим работам. Многие произведения буквально раскрывают взрослым глаза на «совсем не детские проблемы», которые волнуют детей. Совместное пребывание на экспозиции выставки, работа на мастер-классе или участие в творческой встрече помогает родителям лучше понять своих детей, увидеть их скрытые возможности, оценить художественные способности и поддержать в дальнейшем творчество своего ребёнка.

Таким образом, выставочная деятельность объединяет педагогов, учащихся и родителей, формируя устойчивый интерес к искусству через художественное творчество.

Список использованных источников

Айдарова, О.А. Методические рекомендации по созданию тематических выставок в музее образовательной организации / О.А. Айдарова; ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества». – Тамбов, 2016. – 20 с. – Интернет-источник. – [Режим обращения]: http://dopobr.68edu.ru/

Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская – Самара: ИД «Федоров». – 2009. – 416 с.

Выставка детского творчества: методические рекомендации по организации, оформлению и проведению / отв. ред. О.Ю. Леушканова. –Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 82 c.

Луков, В.A. Социальное проектирование: учеб. пособие. –3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.- социальн. академии: Флинта. – 2003. – 240 c.

Махрачев, С.Ф. Школьный музей в едином образовательном Пространстве / С. Ф. Махрачев. – Тамбов, 2008. – 48 с.

Методические материалы по экспозиционной работе // Тамбовское областное государственное учреждение культуры Тамбовский областной краеведческий музей – Тамбов, 2007 – 41 с.

Столяров, Б.А. Экология визуальности в пространстве культуры и музейного образования: к постановке проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета: Серия 12. – Психология. Социология. Педагогика. СПб.: Из-во СПбГУ, 2009. С. 122 – 126.

«Выставочный зал – территория творчества»: проект СМК 2017. – Интернет-источник. – [Режим обращения] https://www.cultmanager.ru/article/7727-vystavochnyy-zal-territoriya-tvorchestva-proekt-smk-2017?ustp=W

Приложение 1.

Заявка

на участие в Творческом проекте «Первая выставка»

Наименование образовательной организации

(курс, название специальности)

Ф.И.О участника / участников

(полностью)

Дата рождения участника (число,

месяц,

год)

Название выставки, краткое содержание / описание

(год / годы создания над выставочными работами)

Материал и техника исполнения, количество работ

Контактный телефон, адрес электронной почты

             
             
             
             
             

Согласен (на) на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие предоставляется также на размещение следующих персональных данных (фамилия, имя, отчество, изображения студента (гражданина) в том числе мои фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых есть личное изображение, наименование специальности) в сети Интернет на официальном сайте ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» - (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

__________________________________________________ (Подпись участника / участников проекта)

Дата______________________

Ф.И.О., подпись организатора (руководителя проекта) _________________

Ф.И.О., подпись руководителя образовательной организации____________

! ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ!

Наименование образовательной организации

(класс, курс, название специальности)

Ф.И.О участника / участников

(полностью)

Дата рождения участника (число,

месяц,

год)

Название выставки, краткое содержание / описание

(год / годы создания выставочных работ)

Материал и техника исполнения, количество работ

Контактный телефон, адрес электронной почты

1

ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»,

1 курс специальность «Дизайн»

Иванов Иван Иванович

01.01.2003

Фотовыставка «Улицы города».

На выставке представлены фотографии улиц г. Ульяновска и г. Димитровграда.

Фото выполнены в период с 2018-2019г.г.

Фотобумага, фотографии 10*15. Цифровой фотоаппарат NIKON CoolPix B500

Количество работ – 23,

8 - вертикально расположены,

15 -горизонтально.

+79041990199

[email protected]

Согласен (на) на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие предоставляется также на размещение следующих персональных данных (фамилия, имя, отчество, изображения студента (гражданина) в том числе мои фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых есть личное изображение, наименование специальности) в сети Интернет на официальном сайте ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» - (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

______________________________________Иванов И.И.___________ (Подпись участника / участников проекта)

Дата________________________________

Ф.И.О., подпись организатора выставки (руководителя проекта) ________________Красильникова О.В.

Ф.И.О., подпись руководителя образовательной организации_______________________ Аринина Н.П.

Приложение 2.

Результаты реализации творческого проекта «Первая выставка»

в 2018-2019 учебном году

С 11 по 14 апреля 2019г., в честь Дня космонавтики, в Авиационно-космической библиотеке №2 имени Н.Г. Зырина состоялась презентация фотовыставки "Путь к звёздам". Фотовыставка "Путь к звёздам" – это проект молодых дарований Дианы Мельниченко и Галины Ямщиковой, студенток Ульяновского колледжа культуры и искусства.

18 февраля 2019г., в фойе 3-го корпуса учебного подразделения №1 Ульяновского колледжа культуры и искусства прошло открытие авторской фотовыставки преподавателя гуманитарных наук Дмитрия Сергеевича Яшнова. На фото представлены моменты из городской жизни Ульяновска и его жителей, природа родного края, обитатели животного мира.

Персональная выставка Ольги Вязовой студентки 4 курса специальности «Дизайн» Ульяновского колледжа культуры и искусства Ольги Вязовой «Когда хочется быть художником» - юной и подающей большие надежды, художницей. На выставке, представленной в Детском музейном центре посетители могут увидеть творческие работы талантливой художницы: пейзажи, портреты, натюрморты, которые выполнены Ольгой за время обучения на специальности «Дизайн», так и в свободное от учёбы время.

Фотовыставка Марии Парамончевой «Красота мира отражается в наших улыбках»

Май 2019г. В фойе учебного корпуса №3, учебного подразделения №1 Ульяновского колледжа культуры и искусства представлена авторская фотовыставка студентки 2 курса специальности «Хореографическое творчество» Марии Парамончевой «Красота мира отражается в наших улыбках». На выставке представлены фотографии, отражающие радостные мгновения из жизни знакомых и близких автора.

31 октября 2018г., в 3-м корпусе Ульяновского колледжа культуры и искусства представлена Фотосушка студенческих фоторабот. Здесь представлены серии фотографий: «Red in autumn» студентки 1 курса специальности «Дизайн» Виктории Селиваной, «Творить» студентки 3 курса специальности «Социально-культурная деятельность» Анны Трифоновой, «Оглянись» студентки 1 курса специальности «Социально-культурная деятельность» Дианы Мельниченко.

16 сентября 2019г., в фойе 3-го корпуса учебного подразделения №1 Ульяновского колледжа культуры и искусства прошло открытие авторской фотовыставки председателя предметно-цикловой комиссии «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», преподавателя гуманитарных наук Дмитрия Сергеевича Яшнова.

На авторской фотовыставке «Путь через века» представлены памятники древнерусского искусства - церковная архитектура Москвы и Владимира XII – XIXв.: «Церковь Спаса Нерукотворного образа Андроникова монастыря», «Церковь Покрова на Нерли. Боголюбово. Владимирская область, XII век», «Свято-Боголюбовский женский монастырь. Боголюбово. Владимирская область», «Казанский собор на Красной площади. XVII век», «Успенский собор Владимира», «Церковь Покрова в Филях. XVII века», и другие.

1 октября, в рамках празднования Дня Учителя в учебном корпусе №5 корпусе Ульяновского колледжа культуры и искусства в аудиториях №226, №228 открылась творческая выставка художественных работ студентов 2-4 курсов специальности «Педагогика дополнительного образования», а также выпускников колледжа.

20.09.2019г. Участие в областной выставке ульяновского отделения союза художников "Мир дому твоему"

Преподаватели специальности "Дизайн" Ульяновского колледжа культуры и искусства Марина Щербакова и Мария Устинова приняли участие в областной выставке ульяновского отделения союза художников "Мир дому твоему". Преподаватели представили свои художественные творческие работы.

10 сентября студенты 4 курса специальности «Дизайн» с преподавателем Марией Устиновой посетили художественную выставку "Творчество мастеров Ульяновска", которая организована Ульяновским региональным отделением Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

На выставке представлены 3 творческие работы студентки 4 курса специальности «Дизайн» Ульяновского колледжа культуры и искусства Ольги Мосенковой. Среди работ Ольги – портрет её бабушки.

Выставка представлена в картинной галерее имени А.А. Пластова.

30 мая 2019г. в музее "Архитектура эпохи модерна города Симбирска" состоялось торжественное открытие выставки работ преподавателя Ульяновского колледжа культуры и искусства Ольги Юркиной и выпускника колледжа 2018 года Игоря FLY, ныне - студента УлГПУ.

На открытии выставки "Диалог: ученик - учитель" присутствовали студенты 3-4 курсов специальности «Педагогика дополнительного образования», заместитель директора по заочному обучению Марина Подпольнова, сотрудники колледжа, студенты УлГПУ, иностранные туристы и другие гости музея.

24 апреля 2019г., в Издательском доме "Ульяновская правда" состоялось открытие выставки работ волонтёрского отряда "Дари добро" (руководитель Вервейн Эльвира, студентка заочного отделения Ульяновского колледжа культуры и искусства).

Редакции Издательского дома подарили красочные часы, изготовленные участниками отряда.

Свои работы на выставке представили студентки Ульяновского колледжа культуры и искусства Ерисанова Дарья, Федоровичева Татьяна, Форат Елена.

По окончании выставки волонтёры провели для гостей мастер-класс по росписи пасхальных фигурок.

4 апреля в выставочном зале «Картинная галерея» открылась художественная выставка «ВЕСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ» Ульяновского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».

На выставке представлены живописные и графические работы в жанре пейзажа, натюрморта, тематические картины, произведения декоративно-прикладного искусства, ассамбляжи, созданные членами Союза художников России и художниками г. Ульяновска и Ульяновской области.

В галерее, среди картин именитых художников Ульяновска, представлены три работы художницы Елены Герус, студентки 2 курса заочного отделения Ульяновского колледжа культуры и искусства.

Также на выставке представлены работы преподавателя специальности «Дизайн» Ульяновского колледжа культуры и искусства, члена Союза художников России Ульяновской области - Марины Щербаковой.

Просмотров работы: 2272