ПРОБЛЕМЫ ЛЕВШЕЙ В ПРАВОРУКОМ МИРЕ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПРОБЛЕМЫ ЛЕВШЕЙ В ПРАВОРУКОМ МИРЕ

Шлыков И.И. 1, Келарёва Ю.А. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек-левша – это проявление гениальность или вызов обществу? Родители любого ребенка, который отдает предпочтение левой руке, обеспокоены тем, что их детям предстоит более трудное путешествие, с большим количеством препятствий для преодоления, потому что – давайте посмотрим правде в глаза – мир создан для правшей. Родители, вероятно, жадно читали рассказы знаменитых левшей – Пикассо, Эйнштейна и других – и читали (менее жадно), что у левшей продолжительность жизни ниже. Дезинформация все еще распространена, и обе вышеприведенные широко распространенные истории не являются правдой, по мнению профессора Криса Макмануса, автора книги «Правая Рука, Левая Рука».

Макманус, профессор психологии и медицинского образования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, имеет многолетний интерес и академическую специализацию в области рукоделия и латерализации (изучение функций левого и правого полушарий мозга). Он посвящает целую главу своей книги некоторым из наиболее стойких мифов, окружающих левую руку. Пикассо и Эйнштейн были широко сфотографированы в течение своей жизни, и каждая фотография показывает, что оба были правшами, и без каких-либо других зарегистрированных свидетельств, указывающих на обратное.

Большинство детей начинают проявлять свои предпочтения примерно в возрасте двух лет, но это может занять больше времени, чтобы выявить доминирующую руку

В настоящее время, по большинству оценок леворукости, она наблюдается у примерно десяти процентов населения. Это увеличение объясняется социальным сдвигом – леворукость больше не является источником стыда во многих обществах, поэтому большинство детей не "переучиваются". Леворукость когда-то была тесно связана с колдовством, но если вы думаете, что эта идея исчезла к 20-му веку, то подумайте еще раз. Исследование английских диалектов, проведенное на живых людях в 1950-1961 годах, выявило только два термина для правшей (один из которых был "правша"), в отличие от по меньшей мере 87 различных диалектных терминов для левшей. Многие из них были непристойными или скатологическими. Другие термины, такие как "левша", который впервые появился в Камбрии, а не на бейсбольном поле или боксерском ринге, используют идею "не отсюда".

В то время как термин "левша" сегодня в значительной степени избегает негативных ярлыков, родителям, которые хотят понять, что означает быть "левшой" для будущего их ребенка, желательно критически осмысливать изучаемые источники. Все еще встречаются неточная информация, сомнительные методологии, причинно-следственные связи между левосторонностью и болезнью или когнитивными проблемами. Пока в изучении особенностей развития левшей больше вопросов, чем ответов. В чем мы можем быть уверены, так это в том, что в настоящее время левосторонность чаще встречается у мальчиков (примерно пять мальчиков на каждые четыре девочки).

Каковы основные проблемы родителей леворукого ребенка?

Первая проблема для большинства родителей леворуких детей – это развитие навыков письма. Дети обычно начинают проявлять предпочтение той или иной руки к двум годам. Доктор Полетт Лафф, руководитель курса для магистров в области дошкольного образования в Университете Англия Раскин, говорит - "Речь идет не только о доминировании рук, но и рук и ног". Она также подчеркивает, что опасно слишком рано навешивать ярлыки на детей – им может потребоваться некоторое время, чтобы показать доминирующую руку. Таким образом, дошкольные учреждения должны предлагать широкий спектр оборудования, чтобы воспитатели могли наблюдать, как дети взаимодействуют с ним, и позволять им экспериментировать. "Дети стараются делать то же, что и окружающие их люди, поэтому чувствительность и осознание всех возможных различий являются ключевыми. Детей, которые борются, можно поощрять попробовать другую руку", – говорит Лафф. "Часть проблемы заключается в том, что детей учат писать, когда их мелкая моторика еще развивается".

Марк Стюарт, левша магазина в Ворчестере, считает, что в обществе оказывается недостаточно помощи левшам. Он и его жена Хизер, учитель, создали учебники по рукописной практике и руководства, проводят курсы и консультации для частных лиц, школ и начальных классов, а также продают в розницу леворукое оборудование. Это их дело выросло из стремления найти функционирующие ножницы для своего "очень леворукого" сына. Они провели кампанию через своего депутата, чтобы получить дополнительную информацию об обучении левшей включить в учебную программу подготовки учителей. Стюарт особенно упражняется в письме. Он говорит: "требуется пять-десять минут, чтобы разобраться в хорошей технике и правильном захвате". За его наставлениями приезжали дети из самых дальних уголков Лондона – его старшей ученице было под шестьдесят, и ее никогда не учили пользоваться ручкой левой рукой.

Здесь я должен заявить, что моя собственная рука – правая – и мое воспоминание о том, что даже в мои смутные и далекие школьные годы в моей маленькой сельской начальной школе у меня было много руководства, книг. Таким образом, учителя уже давно помогают левшам преодолевать свои индивидуальные трудности в обучении – хотя, без сомнения, некоторые из них ускользнули.

Кэти Пейнтер говорит, что сегодня леворукость анализируется сотрудниками SENCO, поскольку они имеют специальную подготовку и знают, как помочь в адаптации левшей. Она пишет, что хорошая новость для родителей заключается в том, что эти небольшие изменения легко осуществить. Самая важная часть школьной и домашней поддержки заключается в том, чтобы поощрять детей к экспериментам, а не заставлять их чувствовать себя неловко или по-другому.

Есть 4 действительно простых способа помочь детям-левшам:

сажать их за парту слева, чтобы они не сталкивались локтями со своими одноклассниками;

использовать специальный коврик для письма, он поможет избежать пятен при письме;

использовать специально разработанные карандаши и ручки – и левое перо для перьевых ручек;

использовать ремесленные ножницы для левшей, чтобы дети могли видеть, что они вырезают.

Просмотров работы: 42