ФИО: Киямова Милана Аскатовна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: “Математические понятия”
Форма: Веб-квест
Цель: Расширение, углубление и укрепление знаний программного материала по математике.
Задачи:
- проверить знания за период изучения;
- расширить и укрепить уже существующие знания;
- развивать умение для применения знаний к решению нестандартных задач;
- способствовать навыку работе в группах.
Личностные:
- сформировать у детей коммуникативные навыки, для поддержания в группах дружеского, командного настроя;
- сформировать абстрактное мышление, возможность проявить инициативу в разрешении той или иной задачи.
Метапредметные:
- научиться составлять план действий при подходе к различным задачам и достижению цели;
- научиться выбирать наиболее эффективные методы для достижения поставленных целей.
Предметные:
- научиться понимать и использовать различные алгоритмы, материалы для решения задач;
- повторение пройденного материала за период обучения.
Коммуникативные:
- организовать учебную совместную деятельность ребенка в классе, как с учителем, так и с одноклассниками, путем распределения ролей и функций для каждого ученика;
- научиться обосновывать свои варианты решения задач, аргументировать свое мнение и находить компромисс при вынесении группового ответа.
Формы работы учащихся: групповая работа.
Ход мероприятия.
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1.Вступительная часть. 1.1. Приветствие. 1.2. Организационный момент. |
-Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня наш урок пройдет в форме игры, вы погрузитесь в увлекательный мир Математического клуба Микки Мауса, где вас ждет много увлекательных заданий! В течении урока вам нужно будет пройти несколько заданий на повторение материала всего периода изучения программы 5 класса, в этом нам поможет специальный веб-квест. -Сейчас мы познакомимся с участниками нашего урока и внимательно выслушаем правила игры. Итак наши жюри (Представление жюри). Наши помощники в сборе ответов у команд (Представление помощников). Правила игры: 1. Вам следует разделиться на 4 группы по 5-6 человек. 2. На экране проектора будут появляться задания, вам дается: -1 этап: 3-4 минуты; -2 этап: 3 минуты; -3 этап: 3 минуты; -4 этап: 3-4 минуты; -5 этап: 4 минуты. 3. Наши помощники собирают у вас листочки с ответами, после истечения времени предоставления ответа, ответ у команды не принимается. 4. Жюри будут наблюдать за группами, и при несоблюдении дисциплины могут отнимать баллы или дисквалифицировать некоторых участников. 5. Команды обсуждают ответы и вписывают в листочки на столе, после чего отдают его помощнику. |
Учащиеся приветствуют участников игры и присаживаются на свои места. Внимательно слушают правила игры и задают уточняющие вопросы Знакомятся с членами жюри и помощниками. |
7 минут |
2. Основная часть. 1.2. Проведение веб-квеста. |
- Итак, дорогие друзья, желаю всем успехов, мы начинаем! 1 этап. - Ребята, мы с вами были приглашены в Математический клуб Микки Мауса за выдающиеся успехи в области математики. Сегодня мы будем награждены грамотами и благодарными письмами от лица самого мистера Микки Мауса. Но совсем недавно произошла потеря, мистер Подручный потерялся, и его нигде не могут найти! На нас лежит большая ответственность в помощи поиска мистера Подручного! Давайте же преступим к заданиям: 1.Отгадайте, что за слово спрятано в ребусах? (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5). - Сейчас жюри проверят ответы и подсчитают баллы (жюри проверяют и считают баллы за 1 этап). Вы отлично справились с 1 этапом, идем дальше. 2 этап. - Мы приступили ко второму этапу под названием “Скрытые дроби”, и стали на один шаг ближе к нахождению мистера Подручного! В этом задании вам требуется соединить целое число с его “дробной парой”, при правильном составлении вам выпадает ключевое слово, которое дает возможность преступить к следующему заданию. (Приложение 6). - Вы сегодня в полном ударе, мистер подручный будет очень горд вами, и впечатлен, как вы ловко справляетесь с заданиями! Сейчас подсчитаем ответы и баллы (жюри проверяет и считает баллы за 2 этап). 3 этап. -В третьем задании вам требуется вспомнить, что такое положительные и отрицательные числа, а так же распределить их по колонкам, при правильном выполнении вы так же найдете ключевое слово. (Приложение 7). - Отлично, сейчас подсчитаем ответы и баллы (жюри проверяет и считает баллы за 3 этап). Совсем скоро мы найдем мистера Подручного! 4 этап. Это очень вкусное задание! Надеюсь, никто не проголодается! Внимательно рассмотрите предложенные картинки, и определите какое дробное число она обозначает, при правильном выполнении вы так же найдете ключевое слово. (Приложение 8). - Сейчас подсчитаем ответы и баллы (жюри проверяет и считает баллы за 4 этап). У вас осталось всего одно задание, и мы наконец-то найдем мистера Подручного! 5 этап. В заключительном этапе, вам предложен кроссворд, найдите все слова из списка и ключевое слово ваше! (Приложение 9). -Урааа, мистер Подручный найден! Мы все так ждали этой встречи! |
Учащиеся делятся на команды, выполняют задания. |
25 минут |
3.Заключительная часть. 3.1. Подведение итогов. 3.2. Заключительные слова. |
- Ребята, вы большие молодцы, я ни секунды в вас не сомневалась! Вы сами прошли такие нелегкие задания, и это достойно награды. Сейчас жюри подведет итоги, и скажет заключительные слова. … -Наша игра подошла к концу, и вы прекрасно проявили себя в ее проведении. Понравились ли вам задания, и данная форма работы? - Спасибо вам за проделанную работу! Надеюсь вам было интересно, и вы вынесли для себя необходимые знания! |
Активное участие в беседе с учителем. Прощание. |
6 минут |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-разработанный веб-квест;
-ручки, листочки;
-лист оценивания для жюри.
Обеспечение мероприятия
a) перечень необходимых материалов и оборудования: проектор, компьютер, аудиосистема, бумага, карандаши.
b) перечень необходимых организационных документов: положение, заявки, объявление.
c) дидактические материалы: карточки с заданиями, презентация, карточки с вопросами для учителя.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9