Математические понятия - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Математические понятия

Киямова М.А. 1
1Сургутский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ФИО: Киямова Милана Аскатовна

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема: “Математические понятия”

Форма: Веб-квест

Цель: Расширение, углубление и укрепление знаний программного материала по математике.

Задачи:

- проверить знания за период изучения;

- расширить и укрепить уже существующие знания;

- развивать умение для применения знаний к решению нестандартных задач;

- способствовать навыку работе в группах.

Личностные:

- сформировать у детей коммуникативные навыки, для поддержания в группах дружеского, командного настроя;

- сформировать абстрактное мышление, возможность проявить инициативу в разрешении той или иной задачи.

Метапредметные:

- научиться составлять план действий при подходе к различным задачам и достижению цели;

- научиться выбирать наиболее эффективные методы для достижения поставленных целей.

Предметные:

- научиться понимать и использовать различные алгоритмы, материалы для решения задач;

- повторение пройденного материала за период обучения.

Коммуникативные:

- организовать учебную совместную деятельность ребенка в классе, как с учителем, так и с одноклассниками, путем распределения ролей и функций для каждого ученика;

- научиться обосновывать свои варианты решения задач, аргументировать свое мнение и находить компромисс при вынесении группового ответа.

Формы работы учащихся: групповая работа.

Ход мероприятия.

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Вступительная часть.

1.1. Приветствие.

1.2. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня наш урок пройдет в форме игры, вы погрузитесь в увлекательный мир Математического клуба Микки Мауса, где вас ждет много увлекательных заданий! В течении урока вам нужно будет пройти несколько заданий на повторение материала всего периода изучения программы 5 класса, в этом нам поможет специальный веб-квест.

-Сейчас мы познакомимся с участниками нашего урока и внимательно выслушаем правила игры. Итак наши жюри (Представление жюри). Наши помощники в сборе ответов у команд (Представление помощников).

Правила игры:

1. Вам следует разделиться на 4 группы по 5-6 человек.

2. На экране проектора будут появляться задания, вам дается:

-1 этап: 3-4 минуты;

-2 этап: 3 минуты;

-3 этап: 3 минуты;

-4 этап: 3-4 минуты;

-5 этап: 4 минуты.

3. Наши помощники собирают у вас листочки с ответами, после истечения времени предоставления ответа, ответ у команды не принимается.

4. Жюри будут наблюдать за группами, и при несоблюдении дисциплины могут отнимать баллы или дисквалифицировать некоторых участников.

5. Команды обсуждают ответы и вписывают в листочки на столе, после чего отдают его помощнику.

Учащиеся приветствуют участников игры и присаживаются на свои места.

Внимательно слушают правила игры и задают уточняющие вопросы

Знакомятся с членами жюри и помощниками.

7 минут

2. Основная часть.

1.2. Проведение веб-квеста.

- Итак, дорогие друзья, желаю всем успехов, мы начинаем!

1 этап.

- Ребята, мы с вами были приглашены в Математический клуб Микки Мауса за выдающиеся успехи в области математики. Сегодня мы будем награждены грамотами и благодарными письмами от лица самого мистера Микки Мауса. Но совсем недавно произошла потеря, мистер Подручный потерялся, и его нигде не могут найти! На нас лежит большая ответственность в помощи поиска мистера Подручного! Давайте же преступим к заданиям:

1.Отгадайте, что за слово спрятано в ребусах? (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5).

- Сейчас жюри проверят ответы и подсчитают баллы (жюри проверяют и считают баллы за 1 этап). Вы отлично справились с 1 этапом, идем дальше.

2 этап.

- Мы приступили ко второму этапу под названием “Скрытые дроби”, и стали на один шаг ближе к нахождению мистера Подручного! В этом задании вам требуется соединить целое число с его “дробной парой”, при правильном составлении вам выпадает ключевое слово, которое дает возможность преступить к следующему заданию. (Приложение 6).

- Вы сегодня в полном ударе, мистер подручный будет очень горд вами, и впечатлен, как вы ловко справляетесь с заданиями! Сейчас подсчитаем ответы и баллы (жюри проверяет и считает баллы за 2 этап).

3 этап.

-В третьем задании вам требуется вспомнить, что такое положительные и отрицательные числа, а так же распределить их по колонкам, при правильном выполнении вы так же найдете ключевое слово. (Приложение 7).

- Отлично, сейчас подсчитаем ответы и баллы (жюри проверяет и считает баллы за 3 этап). Совсем скоро мы найдем мистера Подручного!

4 этап.

Это очень вкусное задание! Надеюсь, никто не проголодается! Внимательно рассмотрите предложенные картинки, и определите какое дробное число она обозначает, при правильном выполнении вы так же найдете ключевое слово. (Приложение 8).

- Сейчас подсчитаем ответы и баллы (жюри проверяет и считает баллы за 4 этап). У вас осталось всего одно задание, и мы наконец-то найдем мистера Подручного!

5 этап.

В заключительном этапе, вам предложен кроссворд, найдите все слова из списка и ключевое слово ваше! (Приложение 9).

-Урааа, мистер Подручный найден! Мы все так ждали этой встречи!

Учащиеся делятся на команды, выполняют задания.

25 минут

3.Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

3.2. Заключительные слова.

- Ребята, вы большие молодцы, я ни секунды в вас не сомневалась! Вы сами прошли такие нелегкие задания, и это достойно награды. Сейчас жюри подведет итоги, и скажет заключительные слова.

-Наша игра подошла к концу, и вы прекрасно проявили себя в ее проведении. Понравились ли вам задания, и данная форма работы?

- Спасибо вам за проделанную работу! Надеюсь вам было интересно, и вы вынесли для себя необходимые знания!

Активное участие в беседе с учителем. Прощание.

6 минут

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-разработанный веб-квест;

-ручки, листочки;

-лист оценивания для жюри.

Обеспечение мероприятия

a) перечень необходимых материалов и оборудования: проектор, компьютер, аудиосистема, бумага, карандаши.

b) перечень необходимых организационных документов: положение, заявки, объявление.

c) дидактические материалы: карточки с заданиями, презентация, карточки с вопросами для учителя.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Просмотров работы: 2