СТИЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ В РЕКЛАМНОМ ПЛАКАТЕ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СТИЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ В РЕКЛАМНОМ ПЛАКАТЕ

Бунакова А.А. 1, Плетнева Л.Г. 1
1АмГПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Крупноформатная реклама сопровождает современного человека во всех общественных местах. Среди печатной рекламы плакат с каждым годом набирает все большую популярность Рекламные плакаты стремятся как можно больше привлечь внимание зрителя, сообщить информацию, рассказать о новых уникальных продуктах и услугах. Именно такой вид современной рекламы оказывает непосредственное влияние на мировоззрение человека и формирование его эстетического вкуса.

Изучив рекламные плакаты разных временных периодов, можно видеть, как кардинально идёт изменение и в технологии создания изображения, и в создании современного стиля типографики в рекламе. Создание эффективной рекламы на основе современных стилей изображения является актуальной в настоящее время.

Цель работы – выявление тенденций развития стиля в рекламе.

Задачи исследования:

Проанализировать современные российские и зарубежные плакаты

Сравнить современные и устаревшие рекламные плакаты

Выявить стилевые тенденции развития плаката

В настоящее время дизайнеры все меньше придерживаются стандартного подхода в создании рекламного плаката. Мы можем проследить изменения как в отечественной, так и зарубежной рекламе. Плакат выходит на передний план рекламной кампании. Изображение и текст не смотрятся лаконично, а наоборот – выступают в качестве соперников, пытаясь занять главенствующее место на плакате. Тем самым композиция плаката строится на контрасте изображения и текста, контрасте цветов и форм. Крупный формат плаката только усиливает контраст и выразительность.

Рисунок 1

Д изайнеры стремятся привлечь внимание зрителя всеми возможными способами. Рекламный плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Чем резче контраст между изображение, текстом и фоном, тем заметнее становится плакат.

Р екламный плакат представляет собой отдельный жанр изобразительного искусства. Современный дизайн не стремится заполнить весь плакат, оставляя свободное пространство, «воздух». Увеличивая расстояние между буквами, кернинг, плакат издалека хорошо различим и обладает более высокой читабельностью.

Рисунок 2

Рисунок 3

Сочетание вертикальных и горизонтальных блоков в плакате смотрится довольно дерзко и привлекает внимание зрителя, в отличие от привычного стандартного формата. Плакаты прошлого столетия отличает шаблонность форм, красок, изображений. Такие плакаты смотрятся довольно монотонно и скучно. Текст и изображения сливаются в единую едва различимую массу.

Основная идея плаката должна быть выражена максимально доступно, потому что время непосредственного воздействия ограничено.

С овременные авторы используют такие приемы, как сокращение глубины пространства, ограничение планов до одного или двух, минимально используют светотени, используют силуэтность изображения, простоту и резкость контура. Поэтому рекламные плакаты настоящего времени содержат максимально близкие и понятые знаки и символы.

Для плакатов нового времени характерен минимализм, отказ от стандартных форм, иллюстраций и цветов. Новые тенденции предполагают использование неоновых, а также контрастных цветов и оттенков в плакате. Композиция максимально упрощается, читатель должен самостоятельно додумать замысел плаката. Слова и буквы в плакате могут быть обрезаны, смещены, наложены друг на друга или носить нечитабельный характер.

Рисунок 3

В плакате может использоваться минимум изображения и минимум текста, одно изображение или один только текст. Дизайнер может сделать акцент только на одной детали, по которой плакат и реклама товара будет сразу узнаваемой. Зачастую такая реклама пользуется популярность у хорошо известных всеми брендов или компаний.

Так же набирает обороты ручная техника исполнения и отказ от компьютерной графики в плакате. Ручная графика и шрифт выглядят более живыми. Так, у плаката появляется душа. Использование рукописных, изящных шрифтов, ручной графики. Считается, если создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат.

Т ак, современный плакат значительно отходит от устоявшихся правил и не придерживается какого-либо конкретного стиля. Каждый плакат становится уникальным авторским произведением.

Рисунок 4

Проанализировав современные рекламные плакаты, можно отследить тенденцию использовать выключку по левому краю. Выровненный по левому краю текст является наиболее распространенной формой. Он является наиболее удобочитаемым и дает красивый, аккуратный левый край текста. Такой текст приятен и удобен для восприятия.

Анализируя современные решения в рекламных плакатах, можно заметить появление новых, ярких неоновых оттенков, неестественных и неприсущих основной цветовой палитре, к которой привык человеческий глаз. Такие цвета вызывают у человека весь спектр эмоций: от раздражения до восторга и радости. То есть рекламный плакат не только привлекает и акцентирует внимание человека, но может оказывать влияние на эмоциональное восприятие, настроение человека, который его видит.

Рисунок 5

М ожно сделать вывод о том, что неоновые цвета и оттенки эффективно работают в современном дизайне плакатов. Это совершенно новые цвета и сочетания, которые отсутствуют в основной палитре. Эффекта неона или неонового свечения можно достичь только при помощи использования современных компьютерных технологий. Неон отлично вписывается в минимализм и спокойствие красок. Неоновое свечение используется неоднократно и в тексте плаката. Это выглядит довольно обескураживающе. Такие плакаты широко используются в рекламе компьютерных игр, баров, вечерних мероприятий, шоу и тд.

В эпоху информационного перенасыщения дизайнерам просто необходимо создавать такие визуальные образы в рекламном плакате, на которых невольно будет останавливаться взгляд. Необходимо что-то неожиданное, непривычное и нестандартное, поэтому они используют всевозможные способы, чтобы выделиться.

Таким образом, ранее привычные классические стили в плакатах, как в России, так и в зарубежных странах, отходят на второй план. На смену им приходят новые креативные творческие решения, упрощается визуальное восприятие текста и картинки. Современной рекламе присущ минимализм во всем: минимум букв, отсечение букв, нечитабельность, вместо множества элементов на плакате теперь используется, в основном, один – хорошо узнаваемый знак, символ или элемент продукции. Цветовые решения в рекламных плакатах делают упор на неоновых, ярких, неестественных контрастных цветах.

Список литературы

Эстетические свойства современных рекламных плакатов [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskie-svoystva-sovremennyh-reklamnyh-plakatov/viewer (дата обращения: 15.11.2020 г.)

10 признаков хорошего плаката [Электронный ресурс]. – URL: https://freelance.today/poleznoe/10-priznakov-horoshego-plakata.html (дата обращения: 17.11.2020 г.)

Правила создания плаката [Электронный ресурс]. – URL: https://myslide.ru/presentation/pravila-sozdaniya-plakata (дата обращения: 17.11.2020 г.)

Просмотров работы: 216