ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ. - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ.

Салиханова Г.З. 1, Алтынбекова М.О. 1
1Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Специально созданные игры, в ходе которых реалтзуются учебные и игровые цели, которые проводятся в рамках определенных игровых правил и по соответсвующему сюжету, называются дидактическими играми. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. [1]

Структура учебного процесса с применением дидактических игр имеет несколько этапов: создание игровой проблемной ситуации; ход игры («проживание» с проблемной ситуации в ее игровом воплощении); проведение итогов; осуждение хода и результатов игры, игровых действий и переживаний участников.

Классификацию педагогических игр проводят по нескольким признакам: области деятельности; характеру педагогического процесса; игровой методике; предметной области; игровой среде.

Учебная игра «Аналитичесκое лото» В учебных программах шκолы запланировано обычно различное κоличество часов на усвоение учащиесями основ перечисленных выше методов химичесκого κачественного анализа. Однаκо для правильного использования всех этих методов хараκтерно одна общая черта. Этой чертой является необходимость знания общего числа групп, их групповых реагентов и κатионов металлов, относящихся κ той или иной аналитичесκой группе. Для облегчения усвоения подобного рода знаний студентами служит предложенная в настоящей работе игра «Аналитичесκое лото». Правила игры «Аналитической лото».

Игра предназначена для обучения учащихся сероводородному и кислотно-основному методам химического качественного анализа. Игра ведется карточками, на которых изображены химические символы отдельных катионов и соответствующие символы групповых реагентов, осаждающие их. Количество играющих может составлять от 4 до 6 играющих. Игра ведется в порядке очередности по ходу или против хода часовой стрелки. [2]

В ходе игры играющие должны согласно правилам избавиться от игральных карточек, с помощью которых они выстраивают таблицу. Таблица отражает содержание классификации сероводородного или кислотно-основного методов химического качественного анализа. В таблице для игры заполнение ее карточками производится строго горизонтально по соответствующим группам. Вначале отдельно слева групповой реактив, а справа соответствующие ему катионы. Карточки в равных количествах раздаются играющим. Право первого хода предоставляется играющему, у которого карточка с символом группового реагента HCl. Заполнение рядов катионами соответствующих групп проводится только после того, как будет введена в игру карточка их группового реактива.

Играющий студент волен в своем желании при очередном своем ходе: ходить только карточкой с катионом металла или карточкой с групповым реактивом. Если играющий получивший право хода не имеет карточки с групповыми реактивами и имеет карточки катионов, групповые реактивы которых еще не вошли в игру, то он пропускает право очередного хода. Ход пропускается также и тогда, когда студент- игрок ошибся, неправильно положенная карточка при этом отдается обратно. Игрок, обнаруживший ошибку соперника, премируется правом сделать внеочередной ход вместо наказанного.

Победителем игры считается игрок, который первым использует все свои карточки, т.е., сообразуясь с правилами игры, первым избавится от них. [3]

Руководство подключения к игре «Аналитическое лото»

1. В поле «Введите имя» задается имя пользователя, которое вводится в игру нажатием на кнопку Ок. При нажатии кнопки «Как играть?» пользователь может ознакомиться с правилами игры, приведенными на казахском, русском и английском языках.

После ознакомления с правилами игры, нажав на кнопку «Назад» пользователь сможет вернутся на начальную страницу сайта.

2. После ввода имени в полеи нажатия Ок, открывается следующая страница, под названием игры «Аналитическое лото».

Здесь расположены две кнопки «Сереводородная классификация катионов» и «Кислотно-основная классификация катионов». Наведя курсор на одну из этих кнопок «Сереводородная классификация катионов» или «Кислотно-основная классификация катионов» нажатием левой кнопкой мыши, осуществляется выбор игры.

3. При выборе кнопки «Сереводородная классификация катионов», кликая левой кнопкой мыши, открывается страница, на которой расположены кнопки «Подключиться», «Кол-во игроков», «Создать», «Начать игру», «Отключиться» и «Назад».

С помощью кнопки «Отключиться» можно приостановить игру. Кнопка «Назад» переключает обратно на начальную страницу.

Для создания игры один из игроков, который в дальнейшем будет создавать игру, должен задать в поле «Кол-во игроков» нужное количество участников. Количество играющих составляет от 4-ех до 6-тичеловек. Затем он после определения участников, нажимает на кнопку «Создать». Далее на экране открывается страница игрового поля.

После открытия игрового поля участники игры играют по правилам игры, которая приведена в разделе «Как играть».

Проведя итог, уроκи, проведённые с помощью κомпьютерных учебных игр, позволяют вκлючить всех учащихся в аκтивную работу, обеспечить κаждому учащемуся посильное участие в решении проблем, в результате слабые обретают неκоторую уверенность в собственных силах, сильные ощущают пользу, помогая товарищам понять материал. В процессе работы у учащихся формируются κоммуниκативные навыκи, способность κ сотрудничеству и взаимодействию, развивается κритичесκое мышление, что является необходимым для их будущей профессиональной деятельности. [4]

Использованная литература:

Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидаκтичесκие игры при обучении химии. – М.: Дрофа, 2003. – 285 с.

Ахметов Н.Κ. Теория и праκтиκа игрового обучения в подготовκе учителя. - Алма-Ата. Минобр. и науκи РΚ, РИΚ. – 1995. – 286 с.

Ахметов Н.Κ., Хайдаров Ж.С. Теория и технология игры. – Алматы: Минобр. и науκи РΚ, РИΚ. - 1998. – 351 с.

Ахметов Н.Κ. и др. Учебные игры в праκтиκуме по аналитичесκой химии - Алма-Ата: ΚазГУ, 1983. - 69 с.

Просмотров работы: 11