ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАЗАХСТАНА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАЗАХСТАНА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Мирзахмедова С.Т. 1, Даркулова К.Н. 2
1ЮКГПУ, Факультет истории и педагогики
2Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одна из основных целей реформы образования в Казахстане, направленная на создание конкурентоспособного образовательного пространства, - дать детям возможность развивать творческое мышление на основе инновационных технологий. Особая роль в решении таких сложных задач принадлежит дошкольным учреждениям.

Организация воспитательно-образовательного процесса в удаленном режиме в настоящее время является одним из составляющих нашей действительности. В связи с пандемией с апреля 2020 года все дошкольные организации Казахстана, как государственные, так и частные перешли на дистанционную форму работы. Воспитателям-педагогам пришлось активно осваивать электронные образовательные платформы и социальные сети.

Задачи развития информационной компетентности педагогов дошкольных организаций и повышение их компьютерной грамотности, применения ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в повышении качества образовательных услуг дошкольной организации, создания банка информационно-образовательных медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов и др.), использования ИКТ для сотрудничества с родителями воспитанников сегодня стали приоритетным направлением в методической работе дошкольной организации. Перед педагогами встала задача разработки разнообразных и эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями. Современные методы обучения должны быть интересными, привлекательными и эффективными для детей, отвечать современным технологическим тенденциям. Для достижения этих результатов разрабатываются инновационные продукты в соответствии с требованиями нового общества.

К инновационным образовательным инструментам относятся аудио и видео оборудование, компьютер, Интернет, компьютер, мультимедиа-средства, электронные учебники. Рассмотрим ИКТ, применяемые педагогами в детских садах Казахстана.

Одним из таких инструментов является использование мультимедийных учебников в детском саду. Мультимедийные учебники - незаменимый помощник для воспитателей детского сада, ведь детям интересны красивые цвета, красивые игрушки, красивые картинки, то есть красота, изящество. Использование информационных и коммуникационных технологий на основе графических иллюстраций посредством разнообразных красивых, приятных, приятных картинок, рисунков, приемов не только повышает познавательную активность, но и способствует формированию логического мышления и творческих способностей ребенка.

Компьютерные игры, созданные Республиканским национальным центром информатизации развивают внимание детей, память, логическое мышление, зрительное восприятие. Дети, которые регулярно играют в компьютерные игры, имеют относительно хорошо развитую моторику пальцев и богатый словарный запас. Игры вызывают у ребенка интерес и развивают его воображение. Эффективность урока достигается слайд-шоу, видео.

Электронные блоки - инновационный метод для углубленного изучения английского языка. Сенсорное восприятие - усиливает способность видеть, слышать, пробовать на вкус и получать различную информацию.

Soft-Mocart - интерактивный музыкальный алфавит раскрывает способность ребенка слушать музыку, разучивать ноты и учиться игре на фортепиано.

Образовательный комплекс «Музыкальный стол» - технология для организации обучения грамоте в дошкольных организациях и дошкольных группах школы.

«Азбука мудрости» с малых лет прививает ребенку национальные традиции: прививает народную мудрость, рассказывает о народных сказках, легендах, песнях и фольклоре, игре на казахских музыкальных инструментах домбре и кобызе.

Комплекс «Электронная юрта», включающая 4 части. Первая часть – сказки, прививает человеческие качества, приобщает их к богатому казахскому фольклорному наследию, увеличивает языковые ресурсы, развивает литературное творчество. Вторая часть - детская песня включает сборник детских и народных песен для прослушивания и разучивания. В третьей части собраны кюи (уникальная казахская народная инструментальная пьеса, наигрыш, воплощающая разные виды устного лит. творчества - эпич., историч. сказания, легенды, сказки, образы природы, быта, порой изображающие скачки, полёт птиц, шуршание змей и др.), исполненные на домбре, кобызе, сыбызгы, жетыгене, сазсырнае, шанкобызе, адырне, шертере. Четвертая часть - традиционные песни, колыбельные, героические песни и 45 слов мудрости дедушки Абая [1].

В целях развития полиязычия и повышения качества обучения казахскому языку детей других национальностей за счет эффективного использования новых инновационных технологий издан интерактивный учебно-методический комплекс «Волшебное перо». Это первое инновационное средство обучения детей дошкольного возраста, внедренное в стране [2]. При обучении государственному, русскому и английскому языкам в детских садах Казахстана активно используется инновационный интерактивный учебно-методический комплекс «Сиқырлы қалам» — «Волшебная ручка» (иногда переводят как «перо», «кисть», «палочка») [3] . К комплексу можно подключить любой телевизор или компьютер, интерактивные доски, создавая у ребенка впечатление просмотра познавательной, интересной передачи. Удобен для использования в любых образовательных организациях и дома. Темы интерактивного учебно-методического комплекса начинаются с алфавита и продолжаются 60 уроками, определяющими разные области жизни человека, предусмотренные ГОСО («Коммуникация», «Познание», «Общество», «Творчество», «Здоровье»). Методы обучения языку адаптированы к возрасту детей.

Это «перо» можно использовать для печати визуальных анимаций самостоятельно или на телевизоре, компьютере или интерактивной доске. Когда касаются пером специального плаката, картинки «оживают», изображения перемещаются на экран и говорят. Вот волшебный секрет ручки. Например, на плакате «Города Казахстана» изображена карта Республики Казахстан с названиями городов, которая помогает детям повторять и запоминать названия всех городов. На плакате «Наша дружба в гармонии» дети повторяют вслух новые слова и поют песню о дружбе. Такие методы позволяют дошкольникам быстро усваивать новый материал. «Сиқырлы қалам» – Заманауи көмекші құрал Ғ. Жаманқұлова Дош дет №3 2015 с.19

«Волшебная ручка» универсальна и проста, направлена на развитие речи, отработку правильного произношения, расширения словарного запаса. Это лучший способ научить детей трем языкам.  Например, ребенок может посмотреть на изображение животного и узнать, как назвать его на трех языках, выучить слова, обозначающие счет и цвет. Слушая, видя и повторяя, дети учатся произносить даже специфические звуки каждого языка, правильно произносить слова, разделять слова на слоги, соблюдать ударение и интонацию, составлять короткие предложения и рассказы, применять слова и фразы в различных сферах деятельности.  Все это способствует увеличению словарного запаса

Использование современных компьютеров позволяет ребенку полностью и успешно развивать свои интеллектуальные и творческие способности. Компьютер предлагает индивидуальные возможности обучения и предоставляет новый вид информации, понятной дошкольнику, позволяет моделировать жизненные ситуации, невидимые в повседневной жизни;движение, звук, анимация больше привлекают внимание ребенка, стимулируя познавательную активность детей. У детей при грамотном использовании ИКТ значительно возрастает интерес к занятиям, а самое главное применять компьютерные технологии под силу и родителям при выполнении домашних заданий, что немаловажно в условиях пандемии.

Список использованных источников

https://alashainasy.kz/koshbas/balanyin-damuyina-innovatsiyalyik-onmderdn-aser-63032/&usg=ALkJrhg2RZssH5qjVYl6SzDXByEQWQLj_g

http://anatili.kazgazeta.kz/news/11867.

https://turkystan.kz/article/57225-syr-a-toly-si-yrly-alam/

Просмотров работы: 51