1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В рамкaх настоящего положения интеллектуальная игра-викторина рассматривается как форма организации совместной деятельности учащихся по применению известных методов решения задач в заданных практических ситуациях. Характер совместной деятельности – игровой.
1.2. Организаторами викторины являются учитель математики МБОУ СОШ №1 Воробьева Дарья.
1.3. Цель викторины: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний решения математических примеров с дробями.
Задачи:
- повторить и закрепить изученный ранее материал по теме «Дроби»;
- развивать интерес к предмету «Математика» путем стимулирования к успеху и игровой деятельности;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к изучению математики;
- способствовать умению работать в группе.
1.2. Итоги интеллектуальной игры-викторины размещаются на стенде в школе и на сайте образовательного учреждения.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВИКТОРИНЫ
2.1. В организации викторины участвуют учителя и в роли жюри выступаю старшеклассники.
Группа организаторов |
Функции |
Оргкомитет |
Организация викторины, разработка, публикация организационных (положение, программа, объявления), методических (протоколов для жюри, заданий/вопросов викторины) и других документов. Координация работы организаторов игры и участников. Составление заданий игры, разработка критериев оценивания для жюри. |
Ведущий |
Предъявление заданий в команде, инструктаж по заданию. Мониторинг выполнения заданий командой. |
Жюри |
Оценивание работы команды по маршруту. Оценивание творческого задания. |
2.2. Состав оргкомитета:
Председатель оргкомитета: учитель математики в 9 классе
Члены оргкомитета: председатель, старшеклассники
Состав группы жюри: учителя математики в других классах
Ведущий: учитель математики
3. УЧАСТНИКИ ВИКТОРИНЫ
3.1. Участниками викторины являются учащиеся 9 класса.
3.2. Максимальное количество команд – 4
3.3. Для участия обучающиеся должны сформировать команды из 5 человек и падать заявку в электронной форме. Командам необходимо:
- определить название команды;
- выбрать капитана команды.
В заявке должны быть указаны: состав команды, отмечен капитан. Заявка отправляется на email: darja8699@mail.ru
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ
4.1. Викторина проводится на уроке-рефлексии по теме: «Дроби» 23.04.21.
4.2. Интеллектуальная викторина «Дроби» будет состоять из 3 этапов:
Первый этап. Командам предлагаются номера вопросов (всего их 12), совещаясь участники выбирают номер вопроса и отвечают на него. Команды отвечают на вопросы по очереди. В случае успешного ответа на вопросы первого этапа команда получает соответствующие баллы.
Второй этап. Командам раздается задание, решить задачи разной степени сложности. На решение примеров дается 7 минут. После чего ведущий собирает решения и отдает их жюри для проверки и подсчета баллов.
Третий этап. Команды выполняют творческое задание, которое заключается в составлении буклета, взяв который школьник сможет решить пример с дробями.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
5.1. Победитель выявляется по максимальной сумме баллов, набранных при выполнении заданий.
Этап |
Кол-во баллов |
Критерий |
1 |
Макс. кол-во баллов – 1-12 |
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. |
2 |
Макс. кол-во баллов – 6 |
За решение каждого примера команда получает 1 балл. За решение 2-ого примера команда получает 2 балла. За решение 3-ого примера команда получает 3 балла. |
3 |
Макс. кол-во баллов – 10 |
2 балла – за оформление; 4 балла – за информативность; 2 балла – за читаемость; 2 балла – за законченность работы. |
5.2. Подведение итогов осуществляется жюри.
5.3. Победители награждаются сертификатами. Все команды получают грамоты участников квеста.
5.4. Подведение итогов состоится 16.03.21, в аудитории.
Конспект урока-викторины по математике «Дроби»
ФИО учителя: Воробьева Дарья Андреевна
Класс: 9 А.
Тема: "Дроби"
Форма: викторина
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения пример с дробями.
Задачи:
- повторить и закрепить изученный ранее материал;
- развивать интерес к предмету «Математика» путем стимулирования к успеху;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к изучению математики;
- способствовать умению работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- сформировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
- научиться планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- научиться выбирать порядок действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Предметные:
- научиться использовать общие приёмы решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.
Формы работы учащихся: групповая работа.
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вре-мя |
Вступительная часть |
|||
1.1. Приветствие 1.2. Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе начинается математическая декада «Математический БУМ». Поэтому у нас будет нестандартный урок, а викторина, и мы проверим насколько хорошо вы усвоили тему «Дроби». Делать мы будем это с помощью викторины. Для этого нам необходимо поделится на команды, чтобы это сделать прошу каждого подойти и взять карточку на столе. Учащиеся берут карточки и делятся в соответствии с изображением на ней. - А сейчас давайте познакомимся с членами жюри (Представление жюри). - Попрошу вас внимательно прослушать правила для того, чтобы начать игру. Правила игры: 1. Команды отвечают на вопросы по очереди. 2. Если ответ неверный или не дан, то возможность получить балл передаётся участнику следующей команды. 3. На принятие решения дается: на втором - 7 минут; на третьем этапе – 20 минут. 4. Жюри могут отнимать баллы за несоблюдение дисциплины на занятии. - Порядок очереди определиться с помощью жеребьевки, поэтому капитанов попрошу выйти ко мне. (жеребьевка) |
Учащиеся приветствуют и присаживаются на свои места. Внимательно слушают правила игры. Знакомятся с членами жюри. Жеребьевка. |
8 мин |
Основная часть |
|||
2.1. Проведение викторины |
- Если вопросов по организации нет, то можем начинать. 1 этап. - Наш урок называется «Дроби». Сейчас командам будут задаваться вопросы. Каждая команда будет отвечать по очереди. Если при ответе одна команда не смогла ответить на свой вопрос, то право ответа переходит тем, чья команда подняла жетон вверх быстрее и после предоставления им слова, ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Посмотрите на доску, вы видите дорогу, по которой будут двигаться фигурки, обозначающие свою команду. Кто придет первым получит приз. Начнем! Вопросы: 1. Как называют число, на которое делят? (делитель) 2. Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? (0,3) 3. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое? (знаменатель) 4. Дробная черта – это знак… (деления) 5. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … (сокращение) 6. Какая дробь выражает четверть? (1/4) 7. Какая дробь равна половине? (1/2) 8. У какой дроби числитель больше знаменателя? (неправильной). 9. Решите числовое выражение, показанное на экране. 10. На какое число нельзя делить? (0) 11. Найдите значение выражения (90) 12. Как называется результат деления? (частное) 2 этап. - Итак наш первый этап подошел к концу, и сейчас я попрошу жюри озвучить результаты. - Продолжаем нашу викторину, второй этап уже не будет таким легким и вам придется хорошо подумать, чтобы пройти его. Сейчас командам будут расданы листочки с различными выражениями и уравнениями, которые им необходимо решить. 1 лист: 1. Найдите значение выражения: А) Б) В) 0,8*-0,3 +45 2. Упростите выражение: А) Б) 3. Упростите выражение , найдите его значение при c=0,5. 2 лист: 1. Найдите значение выражения: А) Б) В) 2. Упростить выражение: А) 7b* Б) 3. Упростите выражение и найдите его значение при x=0,5. В ответе запишите полученное число. 3 лист: 1. Найдите значение выражения: А) Б) В) 2. Упростите выражения: А) 7b* Б) 3. Найдите значение выражения при b=- 4 лист: 1. Найдите значение выражения: А) Б) В) 2.Упарвстите выражения: А) Б) 3. Упростите выражение и найдите его значение при x=0,5. В ответе запишите полученное число. - Итак, время на выполнение задания подошло, поэтому просьба положить листочек с решением на край стол, чтобы его забрать. - Пока жюри проверяет ваши решения, мы дальше будем преодолевать препятствия. Для того, чтобы в любой момент мы или наши друзья могли вспомнить дроби и смогли решить пример с дробями, я предлагаю вам составить справочник, в котором вы можете отразить всю важную/необходимую информацию при решении примеров с дробями. Сейчас вам раздадут цветные карандаши и бумагу. Вы должны составить такие справочники, чтобы любой человек мог, посмотрев в него решить выражения и уравнения. Ну и не забудьте про оформление. … - Время подошло к концу и давайте продемонстрируем свои сборники. |
Участие в викторине - ответы на вопросы, решение задач, выполнение творческого задания, работа в команде. |
30 мин |
Заключительная часть |
|||
3.1. Подведение итогов |
- Ну вот мы и прошли полосу. Вы сегодня очень хорошо поработали, поэтому можете себя похвалить. А сейчас жюри озвучит результаты, какая команда справилась со всеми заданиями на отлично. … - Наша викторина закончилась, и мне было бы интересно знать легко ли вам было справиться с заданиями? Вспомнили вы то, что мы проходили, а может узнали что-то новое? Объявление победителя, вручение призов. |
Участие в беседе с учителем. |
5 мин |
3.2. Заключительные слова |
- Спасибо, вам за активное участие, мы очень этому рады. Надеюсь вам было интересно и весело. |
Прощание. |
2 мин |
Обеспечение мероприятия
a) перечень необходимых материалов и оборудования: проектор, компьютер, аудиосистема, бумага, карандаши, жетоны.
b) перечень необходимых организационных документов: положение, грамоты, заявки, объявление.
c) дидактические материалы: карточки с заданиями, презентация, карточки с вопросами для учителя.