Чудеса математики - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Чудеса математики

Мачулина Е.И. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тематика: Чудеса Математики

Основная цель декады: Повысить интерес у обучающихся в предложенной области математике.

Задачи декады:

Привить любовь к математике, используя различные методы и формы преподавания;

Расширить кругозор обучающихся;

Повысить уровень мотивации в изучении математики;

обеспечит эффективное использование учащихся своих ресурсов.

Результаты:

Личностные:

Развитие творческих способностей обучающихся;

Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде;

Расширение математического кругозора учащихся;

Развитие лидерских качеств личности.

Метапредметные:

Приобщение учащихся старших классов к научно-исследовательской работе;

Развитие умений учащихся по работе с различными информационными источниками, осуществлению отбора нужной информации;

Предметные:

Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики (алгебры, геометрии);

Диагностика результатов обучения математике;

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики;

Интерпретация математических тем в различных творческих формах, прививание любви к математике;

План мероприятий декады

Класс

Аудиторные мероприятия

Внеаудиторные мероприятия

Оформление стендов

 

5

1. Открытый урок по теме «Десятичные дроби»

1. Батл «Быстрый счет»

2. Сказка «Математика-царица наук»

3. Урок «Придумай свою задачу с чудом»

4. Викторина «На приеме у царицы»

5. Квест «Чудеса математики»

1. Плакаты «Царица- Математика»

 

6

1. Открытый урок по теме «Кошачие уравнения»

(Линейные уравнения)

1. Игра «Быстрый счет»

2. Сказка «Математика-царица наук»

3. Квест «Чудеса математики»

4.Олимпиада «Песочные загадки»

1. Конкурс стен газет «Таблица умножения в жизни»

 

7

1.Открытый урок по теме «Пропорции Хеопса» (Задачи с пропорциями)

1. Викторина «Занимательная

математика»

2. Сказка «Математика-царица наук»

3. Квест «Чудеса математики»

4. Классный час «Пропорции везде и всегда»

1. Ребусы «Пропорции Семирамиды»

 

8

1. Урок-игра «Функции» (функция у= √х)

1. Сказка «Математика-царица наук»

2. Классный час «Кроссворд Чудес»

3. Квест «Чудеса математики»

4. Урок- игра "Чудеса математики"

1.Буклет «Карта функций»

 

9

1. Открытая лекция «Чудеса ОГЭ»

(Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса; Функция y=x^n: линейная функция, квадратичная, кубическая и y=1/x;

Определение корня n-ой степени: извлечение корня)

1. Математический вечер "Математика в стихах"

2. Сказка «Математика-царица наук»

3. Квест «Чудеса математики»

4. Урок по теме «Фигуры на плоскости»

1. Плакаты «Твоя геометрия»

 

10

1. Открытый урок "Могущественная тригонометрия"

(Тригонометрические уравнения)

1. Математический вечер "Математика в стихах"

2. Сказка «Математика-царица наук»

3. Квест «Чудеса математики»

4. Урок «свойства степеней»

1.Стенгазета произведений «Математика в стихах»

 

11

1. Урок- дебаты «ЕГЭ: база или профиль?» (Решение задач на скорость, банковских и т.д)

1. Математический вечер "Математика в стихах"

2. Сказка «Математика-царица наук»

3. Квест «Чудеса математики»

4.Квест «Все уровни»

1.Стенгазета произведений «Математика в стихах»

План-афиша предметной декады

1 день

Творческое название: «Чудеса мира»

Дата проведения: 21.10.2019

Мероприятия:

1. Сказка «Математика-царица наук» (5-11)

2. Открытый урок по теме «Дроби» (в 5 классе)

3. Плакаты «Царица- Математика» (в 5 классе)

2 день

Творческое название: «Загадка Большого Сфинкса»

Дата проведения: 22.10.2019

Мероприятия:

1. Открытый урок по теме «Кошачьи уравнения» (в 6 классе)

2. Урок-олимпиада «Песочные загадки» (в 6 классе)

3. Игра «Быстрый счет» (5 -6 классы)

3 день

Творческое название: «Пирамида Хеопса»

Дата проведения: 23.10.2019

Мероприятия:

1.Открытый урок по теме «Пропорции Хеопса» (в 7 классе)

2. Викторина «Занимательная математика» (в 7 класс)

3. Конкурс стен газет «Таблица умножения в жизни» (в 6 классе)

4 день

Творческое название: «Чудеса Семирамиды»

Дата проведения:24.10.2019

Мероприятия:

1.Классный час «пропорции везде и всегда» (в 7 классе)

2. Ребусы «Пропорции Семирамиды» (в 7 классе)

5 день

Творческое название: «Путешествие по чудесам»

Дата проведения:25.10.2019

Мероприятия:

1. Игра " Чудеса математики" (в 8 классе)

2. Олимпиада «Кроссворд чудес» (в 8 классе)

6 день

Творческое название: «Чудеса дорог»

Дата проведения:28.10.2019

Мероприятия:

1. Урок-игра «Функции» (в 8 классе)

2.Буклет «Карта функций» (в 8 классе)

3.Занятие «Чудеса ОГЭ» (в 9 классе)

7 день

Творческое название: «Чудеса геометрии»

Дата проведения:29.10.2019

Мероприятия:

1.Урок по теме «Фигуры на плоскости» (в 9 класса)

2. Плакаты «Твоя геометрия» (в 8 классе)

3. Математический вечер "Математика в стихах" (9 -11 класс)

8 день

Творческое название: «Статуя Зевса»

Дата проведения:30.10.2019

Мероприятия:

1. Открытый урок " Могущественная тригонометрия" (в 10 классе)

2. Занятие «свойства степеней» в 10 классе

3.Стенгазета произведений «Математика в стихах» (10 -11 класс)

9 день

Творческое название: «Чудеса наяву»

Дата проведения: 31.10.2019

Мероприятия:

1. Дебаты «ЕГЭ: база или профиль?» (в 11 классе)

2.Квест «Все уровни» (в 11 классе)

10 день

Творческое название: «Какое чудо выбрал ты?»

Дата проведения:01.11.2019

Мероприятия:

Квест «Чудеса математики» (5-8 класс)

Квест «Чудеса математики в мире экзаменов» (9-11 класс)

Краткая характеристика мероприятий

Класс

Форма

(аудит/внеаудит)

Аннотация

1

5

Аудит

Открытый урок по теме «Десятичные дроби».

Учащиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с дробями с использованием ИКТ.

Внеаудит

Игра «Быстрый счет».

Обучающимся предлагается участие в соревнованиях «быстрый счет» (примеры из таблицы умножения). Лучшая команда награждается в конце декады.

Сказка «Математика-царица наук».

Ведущие представляют свою сказку для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Викторина «На приеме у царицы».

Ученикам предлагается участие в математической викторине в группах по 5-6 человек.

Лучшей команде вручается грамота в конце декады.

Квест «Чудеса математики».

С учениками проводится квест, который включает в себя:

-поиск математических картин;

-расшифровку ребусов;

-составление математических задач;

По завершению квеста всех ждет небольшой приз.

Урок «Придумай свою задачу с чудом».

Каждому ученику предлагается составить свою задачу с математическим чудом(чудо он определят для себя сам), после составления задач дети обмениваются ими друг с другом, а потом пытаются решить..

   

Оформление стендов

Плакаты «Царица- Математика».

Учащиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить свои хорошие ассоциации с математикой.

2

6

Аудит

Открытый урок по теме «Кошачьи уравнения».

Учащиеся изучают новый материал с использованием ИКТ. Для закрепления во второй части урока им даются уравнения.

Внеаудит

Игра «Быстрый счет».

Обучающимся предлагается участие в соревнованиях «быстрый счет» (примеры из таблицы умножения). Лучшая команда награждается в конце декады.

Сказка «Математика-царица наук»

Ведущие представляют свою сказку о математике для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Квест «Чудеса математики»

На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазлы.

Олимпиада «Песочные загадки».

Обучающимся даются уравнения(цифры получившиеся в ответах соотносят с алфавитом и получается словосочетание «Чудеса математики».

   

Оформление стендов

Конкурс стен газет «Таблица умножения в жизни».

Учащиеся оформляют стенгазеты в формате А3. На стенгазете они могут нарисовать или приклеить картинки, вырезки из журналов и т.д, связанные с таблицей умножения , которые встречаются в повседневной жизни.

3

7

Аудит

Открытый урок по теме «Пропорции Хеопса».

Учащиеся изучают новый материал с использованием ИКТ. Для закрепления будет проведен Классный час «пропорции везде и всегда»

Внеаудит

Игра «Чудеса математики».

На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазлы.

Викторина «Занимательная математика».

В математической викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои атематические способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах, а наиболее активные участники команд получают фишки. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Классный час «Пропорции везде и всегда»

Учащимся объясняют основные свойства пропорции. Показывают формы решения задач. Все в интерактивной форме при помощи ИТК.

Сказка «Математика-царица наук».

Ведущие представляют свою сказку о математике для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Оформление стендов

Ребусы «Пропорции Семирамиды».

Учащиеся рисуют на А3 свои математические ребусы и потом презентуют и решают вместе.

 

8

Аудит

Урок-игра «Функции».

Преподнести ученикам материал по теме функции в форме вопрос-ответ. Также учащимся предлагается соревнование где они быстро и правильно должны нарисовать график функций.

внеаудит

Сказка «Математика-царица наук».

Ведущие представляют свою сказку о математике для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Олимпиада «Кроссворд чудес».

Разделить учеников на подгруппы и раздать каждой по листу А4 с кроссвордом и вопросами о математических чудесах. Кто быстрее решил тот побеждает.

Игра " Чудеса математики"

На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазлы.

Оформление стендов

Буклет «Карта функций».

Учащиеся оформляют буклет своими руками на тему функции, а затем презентуют ее перед всеми.

 

9

Аудит

Игра «Чудеса математики».

В математической игре принимают участие 3 команды по 10 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от 1 до 10. Побеждает команда, набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.

Урок по теме «Фигуры на плоскости».

Учащиеся изучают новый материал.

Внеаудит

Математический вечер «Математика в стихах».

Учащиеся сочиняют продолжения к стихам на математическую тему, в конце вечера определяются победители.

Сказка «Математика-царица наук»

Ведущие представляют свою математическую сказку для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Лекция «Чудеса ОГЭ».

Рассказать ученикам об интересных решениях задач из ОГЭ.

Оформление стендов

Плакаты «Твоя геометрия».

Обучающиеся в краткой и понятной форме изображают на плакатах различные темы по геометрии в формате А3.

 

10

Аудит

Игра «Чудеса математики»

В математической игре принимают участие 3 команды по 10 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от1 до 10. Побеждает команда, набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.

Открытый урок " Тригонометрия".

Учащиеся изучают материал по теме: «Тригонометрия» с помощью ИКТ.

внеаудит

Математический вечер «Математика в стихах».

Учащиеся сочиняют стихи на математическую тему, в конце вечера определяются победители.

Сказка «Математика-царица наук»

Ведущие представляют свою математическую сказку для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Урок «Свойства степеней»

Ученики изучают свойства и способы решения примеров и уравнений со степенями.

Оформление стендов

Стенгазета произведений «Математика в стихах».

Написанные произведения выставляем на стенде, для всеобщего обозрения.

 

11

аудит

Игра «Чудеса математики».

В математической игре принимают участие 3 команды по 10 человек в каждой. Максимальное число баллов, присуждаемых за каждый конкурс варьируется от 1 до 10. Побеждает команда, набравшая в сумме за все конкурсы наибольшее число баллов.

Урок -дебаты «ЕГЭ: база или профиль?»

Ученики будут решать задания из ЕГЭ разных уровней, ученики смогут оценить свои реальные знания и способности.

внеаудит

Математический вечер «Математика в стихах».

Учащиеся сочиняют стихи на математическую тему, в конце вечера определяются победители.

Сказка «Математика-царица наук»

Ведущие представляют свою математическую сказку для юных зрителей, которая сопровождается яркой презентацией.

Квест «Все уровни»

Учащиеся решают задания из ЕГЭ по группам. Задания имеют разную степень сложности. Чья команда набрала больше очков становиться победителями.

Оформление стендов

Стенгазета произведений «Математика в стихах».

Написанные произведения выставляем на стенде для всеобщего обозрения.

ПОЛОЖЕНИЕ

Математического вечера

«Математика в стихах»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Вечер проводится с целью раскрытия творческого потенциала учащихся 9-11 классов, развития активной жизненной позиции школьника.

1.2. Данное мероприятие направленно на воспитание средствами математической культуры личности, а также на отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

1.3. Организаторы конкурса:

-Учитель математики

-Организатор

1.4. Дата и время проведения конкурса:

- конкурс будет проходить 29.10.2019г.

-в 12:00

- в кабинете 3-402

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участниками конкурса могут быть учащиеся 9-11 классов.

2.2. Один участник может представить на конкурс только 1 работу.

2.3. Участие в конкурсе означает согласие автора на публикацию его работы в школьной газете «Математика в стихах.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

3.1. Стихотворение должно быть написано самостоятельно.

3.2. Объем стихотворения – не менее 3 строф (текст набирается в редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1, выравнивание текста по центру).

3.3. В конкурсной работе должны быть указаны: ФИО автора, класс.

3.4 Стихотворение должно быть предоставлено в печатном или электронном виде.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Прием конкурсных работ от участников;

- Консультирование участников.

4.2. конкурс будет проводиться в несколько этапов:

1.Каждый ученик должен получить свой уникальный номер.

2. Каждый участник читает свое стихотворение перед аудиторией.

3. Жюри оценивает каждого участника и подводит итоги.

4. На последнем этапе объявляют победителя.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании конкурсных работ учитывается следующее:

- соответствие тематике конкурса;

- смысловая и композиционная целостность стихотворения;

- стилистическая и языковая грамотность;

- ритмическая стройность стихотворения (размер, ритм, рифма, благозвучие);

- художественность (мысль, чувство, переживание, выраженные через художественный образ).

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам конкурса жюри определяет победителей, набравших не менее 90% от максимально возможного количества баллов.

6.2. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участникам конкурса выдаются Сертификаты.

6.4. Результаты конкурса озвучиваются в конце вечера.

ПОЛОЖЕНИЕ

Олимпиада

«Кроссворд Чудес»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения, условия участия и критерии оценки Олимпиады «Чудеса математики», которая проводится в рамках декады математики.

1.2. Олимпиада проводится с целью Систематизировать и обобщить знания о треугольниках и четырехугольниках. Развить мыслительную деятельность, творческих способностей и логического мышления при выполнении заданий. Так же развитие умения правильно уценивать свои способности. Развитие усидчивости и самостоятельности.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участниками конкурса могут быть учащиеся 8 классов.

2.2. Каждая команда предоставляет один кроссворд.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

3.1. Учащиеся должны быть разделены на команды.

3.2. Каждая команда выбирает капитана и название.

3.3. В конкурсной работе должны быть указаны: ФИО учащихся, класс, название команды.

3.4. Электронные носители (телефон, планшет и т.д.) не должны присутствовать у учащихся во время проведения олимпиады.

4. ПОРЯДОК ПРОВДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который осуществляет:

- Информирование и организационное обеспечение;

- Прием работ от участников;

- Консультирование участников.

4.2 Работа предоставляется по окончанию установленного времени.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании конкурсных работ учитывается следующее:

-время выполнения кроссворда;

-количество правильных ответов;

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. По итогам конкурса жюри определяет победителей по скорости решения кроссворда и количеству правильных ответов.

6.2. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Участникам конкурса выдаются Сертификаты.

6.4. Результаты конкурса озвучиваются по окончанию олимпиады.

Просмотров работы: 32