Общие сведения о мероприятии: Соревнование по математики среди 10-х классов приуроченное к мероприятию «Неделя математики».
ФИО: Сергина В.Н.
Предмет: математика
Класс: 10
Тема: Неделя математики
Форма: Соревнование (очное)
Цель: формирование повышенного интереса к математике у школьников
Задачи:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Расширение кругозора учащихся в математике и информатике.
Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде.
Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики (алгебры и геометрии).
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
1. Личностные УУД:
- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
2. Регулятивные УУД и виды деятельности:
- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление планавыполнения заданий);
- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действия);
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
3. Познавательные УУД :
- поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)
- знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул)
- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);
4. Познавательные (постановка и решение проблемы):
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);
- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
- умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);
- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),
- уважение к другой точке зрения,
- умение доказывать свою позицию,
- согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах, проектная деятельность).
- организация поэтапной отработки УУД от совместно выполненных действий к самостоятельному выполнению.
Формы работы учащихся: комбинированная работа (групповая, индивидуальная)
Ход мероприятия:
Все учащиеся 10-х классов делятся на три команды по 5 человек. Оставшиеся, кто не попал в команды, назначаются болельщиками.
Приветствие команд:
Символы;
Название команды;
Девиз;
Разминка для команд «Ванька, встань ка!»
Задание и конкурсы командам:
«Память»;
«соберись!»;
«составь правильно предложение»;
Айвазовского;
Анаграмма ;
Крокодил ;
«собери из слова новые слова»;
«судоку»;
«Занимательная головоломка»;
Конкурс для капитанов;
Конкурсы для болельщиков :
Составьте самое длинное слово;
Терминологический словарь по математике;
Блиц-опрос;
Вопросы болельщиков - болельщикам.
Подведение итогов.
Приветствие команд.
1. Слово жюри.
Разминка для команд «Ванька, встань ка».(один вопрос – 10 секунд).
Вопрос 1.
Класс |
Вопрос |
Ответ |
10-а |
Как называется самое короткое расстояние от точки до прямой? |
Перпендикуляр |
10-б |
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? |
Угол |
10-в |
Сумма длин всех сторон прямоугольника? |
Периметр |
10-г |
Как называются стороны прямоугольного треугольника? |
Катеты и гипотенуза |
Вопрос 2.
Класс |
Вопрос |
Ответ |
10-а |
Числа, расположенные правее нуля? |
Положительные |
10-б |
Выражение, находящееся над дробной чертой? |
Числитель |
10-в |
Не положительное и неотрицательное число? |
Нуль |
10-г |
При делении обеих частей неравенства на отрицательное число знай неравенства? |
Меняется |
Вопрос 3.
Класс |
Вопрос |
Ответ |
10-а |
Линейные углы двугранных углов используются что бы? |
Измерять двугранные углы |
10-б |
Взаимно перпендикулярные отрезки в трапеции? |
Диагонали |
10-в |
Угол с вершиной в центре окружности? |
Центральный |
10-г |
Часть пространства ограниченная двумя плоскостями с общей границей? |
Двугранный угол |
Конкурсы для команд.
1.Конкурс «Память»
Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:
Синий квадрат(33); фиолетовый круг(27); красная трапеция(45); желтый ромб(36).
Класс |
Вопрос |
Ответ |
10-а |
Какое число записано в квадрате? |
33 |
10-б |
Какого цвета круг? |
Фиолетового |
10-в |
Какая фигура последняя? |
Ромб |
10-г |
В какой фигуре число 45? |
В трапеции |
2.Конкурс «Соберись!»
Ведущий: Вы умеете считать? А до скольких? До 250? Попросим посчитать одного участника из каждой команды вслух до 41. Сумеете? Но с одним условием. Вы не должны называть, числа, в название которых входит «четыре», например, 14; 24 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Соберись!»
3. Конкурс «Айвазовского».
Нарисовать поезд, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа(учитывается количество использованных символов)
4. Конкурс «Анаграмма»
Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б.
Квадрат А (для 10-а,б) |
Квадрат Б |
Ответ |
||||||||||
А |
К |
Л |
У |
А |
А |
К |
У |
Л |
А |
|||
А |
В |
К |
Т |
Е |
В |
Е |
Т |
К |
А |
|||
Т |
Б |
Е |
Л |
И |
Б |
И |
Л |
Е |
Т |
|||
Г |
Ь |
З |
Р |
Я |
Г |
Р |
Я |
З |
Ь |
|||
В |
Д |
О |
О |
Т |
О |
Т |
В |
О |
Д |
Квадрат А (для 10-б,в) |
Квадрат Б |
Ответ |
||||||||||
П |
С |
Т |
У |
У |
У |
С |
Т |
У |
П |
|||
Е |
К |
К |
Л |
Р |
Л |
А |
Р |
Е |
К |
|||
А |
Г |
И |
К |
Н |
К |
Н |
И |
Г |
А |
|||
Е |
У |
Б |
С |
Р |
Р |
Е |
Б |
У |
С |
|||
А |
К |
О |
Т |
Ч |
Т |
О |
Ч |
К |
А |
5.Конкурс «Крокодил».
Изобразите:
10-а |
Ёжик в тумане |
10-б |
Винни пух похудел |
10-в |
Ловец снов |
10-г |
Гордый пингвин |
6. Конкурс «Собери из слова новые слова».
Ведущий: из слова «калькулятор» командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.
7. Конкурс «Судоку».
Ведущий: головоломка судоку тренирует внимание, логику и память. Решается судоку следующим образом: нужно заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9, так, чтобы в любой строке, в любом столбце и в любом блоке три на три клетки не было одинаковых цифр.
Судоку |
Ответ |
|||||||||||||||||
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
6 |
3 |
1 |
8 |
2 |
9 |
7 |
5 |
||||||
5 |
6 |
1 |
2 |
5 |
8 |
7 |
4 |
6 |
9 |
1 |
2 |
3 |
||||||
9 |
4 |
9 |
2 |
1 |
3 |
5 |
7 |
8 |
6 |
4 |
||||||||
8 |
7 |
5 |
2 |
4 |
8 |
6 |
7 |
1 |
3 |
5 |
9 |
|||||||
7 |
2 |
3 |
8 |
7 |
5 |
9 |
2 |
4 |
3 |
6 |
1 |
8 |
||||||
3 |
6 |
7 |
1 |
3 |
6 |
5 |
9 |
8 |
7 |
4 |
2 |
|||||||
7 |
9 |
2 |
1 |
3 |
7 |
5 |
9 |
2 |
6 |
4 |
8 |
1 |
||||||
1 |
5 |
9 |
6 |
8 |
1 |
4 |
7 |
3 |
5 |
2 |
9 |
6 |
||||||
9 |
8 |
4 |
5 |
6 |
9 |
2 |
8 |
1 |
4 |
5 |
3 |
7 |
8. Конкурс «Занимательная головоломка».
Ведущий: В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири о 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара.
Ответ: Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно кг.
5. Конкурс болельщиков.
1. Из слова «транспортир» составь самое длинное слово (2 балла).
2. Составьте «терминологический словарь по математике» на каждую букву алфавита.
3. Придумайте и задайте свои математические вопросы болельщикам других команд.
Конкурс капитанов.
Задания |
Пояснения |
Назовите, как можно больше математических терминов |
Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл. |
Назовите, как можно больше поговорок с числами |
Подведение итогов.
№ п/п |
Конкурс |
Баллы |
Классы |
|||||||
10-а |
10-б |
10-в |
10-г |
|||||||
1. |
Символы; Название команды; Девиз; |
6 макс. 3 1 2 |
||||||||
2. |
Разминка для команд «Ванька, встань ка!» |
3 макс. (по 1 баллу за правильный ответ) |
||||||||
3. |
Память |
1 |
||||||||
4. |
«соберись!» |
5 |
||||||||
5. |
составь правильно предложение |
3 |
||||||||
6. |
Конкурс Айвозовского |
3 |
||||||||
7. |
Крокодил |
5 |
||||||||
8. |
Анаграмма |
5 |
||||||||
9. |
собери из слова новые слова |
По 1 за каждое слово |
||||||||
10. |
судоку |
7 |
||||||||
11. |
«Занимательная головоломка»; |
6 |
||||||||
12 |
Конкурс капитанов: |
По 1 за каждое |
||||||||
13. |
Конкурс болельщиков : Составь самое длинное слово; Математический словарь; Вопросы болельщиков - болельщикам. |
3 1 слово – 1 балл 1 вопрос – 1 балл 1 ответ – 1 балл |
||||||||
Итого: |
Провозглашение мест:
Место |
Класс |
1 |
10- |
2 |
10- |
3 |
10- |
4 |
10- |