Соревнование по математики среди 10-х классов приуроченное к мероприятию «Неделя математики». - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Соревнование по математики среди 10-х классов приуроченное к мероприятию «Неделя математики».

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общие сведения о мероприятии: Соревнование по математики среди 10-х классов приуроченное к мероприятию «Неделя математики».

ФИО: Сергина В.Н.

Предмет: математика

Класс: 10

Тема: Неделя математики

Форма: Соревнование (очное)

Цель: формирование повышенного интереса к математике у школьников

Задачи:

Развитие творческих способностей обучающихся.

Расширение кругозора учащихся в математике и информатике.

Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде.

Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики (алгебры и геометрии).

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД:

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

2. Регулятивные УУД и виды деятельности:

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление планавыполнения заданий);

- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действия);

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

3. Познавательные УУД :

- поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

- знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул)

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

4. Познавательные (постановка и решение проблемы):

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

- умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);

- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

- уважение к другой точке зрения,

- умение доказывать свою позицию,

- согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах, проектная деятельность).

- организация поэтапной отработки УУД от совместно выполненных действий к самостоятельному выполнению.

Формы работы учащихся: комбинированная работа (групповая, индивидуальная)

Ход мероприятия:

Все учащиеся 10-х классов делятся на три команды по 5 человек. Оставшиеся, кто не попал в команды, назначаются болельщиками.

Приветствие команд:

Символы;

Название команды;

Девиз;

Разминка для команд «Ванька, встань ка!»

Задание и конкурсы командам:

«Память»;

«соберись!»;

«составь правильно предложение»;

Айвазовского;

Анаграмма ;

Крокодил ;

«собери из слова новые слова»;

«судоку»;

«Занимательная головоломка»;

Конкурс для капитанов;

Конкурсы для болельщиков :

Составьте самое длинное слово;

Терминологический словарь по математике;

Блиц-опрос;

Вопросы болельщиков - болельщикам.

Подведение итогов.

Приветствие команд.

1. Слово жюри.

Разминка для команд «Ванька, встань ка».(один вопрос – 10 секунд).

Вопрос 1.

Класс

Вопрос

Ответ

10-а

Как называется самое короткое расстояние от точки до прямой?

Перпендикуляр

10-б

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

Угол

10-в

Сумма длин всех сторон прямоугольника?

Периметр

10-г

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Катеты и гипотенуза

Вопрос 2.

Класс

Вопрос

Ответ

10-а

Числа, расположенные правее нуля?

Положительные

10-б

Выражение, находящееся над дробной чертой?

Числитель

10-в

Не положительное и неотрицательное число?

Нуль

10-г

При делении обеих частей неравенства на отрицательное число знай неравенства?

Меняется

Вопрос 3.

Класс

Вопрос

Ответ

10-а

Линейные углы двугранных углов используются что бы?

Измерять двугранные углы

10-б

Взаимно перпендикулярные отрезки в трапеции?

Диагонали

10-в

Угол с вершиной в центре окружности?

Центральный

10-г

Часть пространства ограниченная двумя плоскостями с общей границей?

Двугранный угол

Конкурсы для команд.

1.Конкурс «Память»

Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:

Синий квадрат(33); фиолетовый круг(27); красная трапеция(45); желтый ромб(36).

Класс

Вопрос

Ответ

10-а

Какое число записано в квадрате?

33

10-б

Какого цвета круг?

Фиолетового

10-в

Какая фигура последняя?

Ромб

10-г

В какой фигуре число 45?

В трапеции

2.Конкурс «Соберись!»

Ведущий: Вы умеете считать? А до скольких? До 250? Попросим посчитать одного участника из каждой команды вслух до 41. Сумеете? Но с одним условием. Вы не должны называть, числа, в название которых входит «четыре», например, 14; 24 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Соберись!»

3. Конкурс «Айвазовского».

Нарисовать поезд, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа(учитывается количество использованных символов)

4. Конкурс «Анаграмма»

Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б.

Квадрат А (для 10-а,б)

Квадрат Б

Ответ

А

К

Л

У

А

 

А

К

У

Л

А

А

В

К

Т

Е

 

В

Е

Т

К

А

Т

Б

Е

Л

И

 

Б

И

Л

Е

Т

Г

Ь

З

Р

Я

 

Г

Р

Я

З

Ь

В

Д

О

О

Т

 

О

Т

В

О

Д

Квадрат А (для 10-б,в)

Квадрат Б

Ответ

П

С

Т

У

У

 

У

С

Т

У

П

Е

К

К

Л

Р

 

Л

А

Р

Е

К

А

Г

И

К

Н

 

К

Н

И

Г

А

Е

У

Б

С

Р

 

Р

Е

Б

У

С

А

К

О

Т

Ч

 

Т

О

Ч

К

А

5.Конкурс «Крокодил».

Изобразите:

10-а

Ёжик в тумане

10-б

Винни пух похудел

10-в

Ловец снов

10-г

Гордый пингвин

6. Конкурс «Собери из слова новые слова».

Ведущий: из слова «калькулятор» командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.

7. Конкурс «Судоку».

Ведущий: головоломка судоку тренирует внимание, логику и память. Решается судоку следующим образом: нужно заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9, так, чтобы в любой строке, в любом столбце и в любом блоке три на три клетки не было одинаковых цифр.

Судоку

 

Ответ

4

 

3

   

2

   

5

 

4

6

3

1

8

2

9

7

5

5

     

6

 

1

2

   

5

8

7

4

6

9

1

2

3

9

             

4

 

9

2

1

3

5

7

8

6

4

   

8

 

7

   

5

   

2

4

8

6

7

1

3

5

9

7

   

2

 

3

   

8

 

7

5

9

2

4

3

6

1

8

 

3

6

     

7

     

1

3

6

5

9

8

7

4

2

 

7

 

9

2

     

1

 

3

7

5

9

2

6

4

8

1

 

1

     

5

 

9

6

 

8

1

4

7

3

5

2

9

6

 

9

 

8

 

4

5

     

6

9

2

8

1

4

5

3

7

8. Конкурс «Занимательная головоломка».

Ведущий: В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири о 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара.

Ответ: Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно кг.

5. Конкурс болельщиков.

1. Из слова «транспортир» составь самое длинное слово (2 балла).

2. Составьте «терминологический словарь по математике» на каждую букву алфавита.

3. Придумайте и задайте свои математические вопросы болельщикам других команд.

Конкурс капитанов.

Задания

Пояснения

Назовите, как можно больше математических терминов

Ответы капитаны дают по очереди.

Остановившийся выбывает.

За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл.

Назовите, как можно больше поговорок с числами

Подведение итогов.

№ п/п

Конкурс

Баллы

Классы

10-а

10-б

10-в

10-г

1.

Символы;

Название команды;

Девиз;

6 макс.

3

1

2

       

2.

Разминка для команд «Ванька, встань ка!»

3 макс.

(по 1 баллу за правильный ответ)

       

3.

Память

1

       

4.

«соберись!»

5

       

5.

составь правильно предложение

3

       

6.

Конкурс Айвозовского

3

       

7.

Крокодил

5

       

8.

Анаграмма

5

       

9.

собери из слова новые слова

По 1 за каждое слово

       

10.

судоку

7

       

11.

«Занимательная головоломка»;

6

       

12

Конкурс капитанов:

По 1 за каждое

       

13.

Конкурс болельщиков :

Составь самое длинное слово;

Математический словарь;

Вопросы болельщиков - болельщикам.

3

1 слово – 1 балл

1 вопрос – 1 балл

1 ответ – 1 балл

       

Итого:

       

Провозглашение мест:

Место

Класс

1

10-

2

10-

3

10-

4

10-

Просмотров работы: 31