Направления модернизации и повышения конкурентоспособности банка ПАО «Сбербанк» на базе использования инструментов цифровизации - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Направления модернизации и повышения конкурентоспособности банка ПАО «Сбербанк» на базе использования инструментов цифровизации

Пахомова О.И. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: Коммерческие банки на современном этапе занимают ключевое место в стимулировании роста реального сектора экономики большинства стран мира, высвобождая и обеспечивая экономических субъектов свободной ликвидностью, крайне необходимой для осуществления капитальных и инфраструктурных инвестиций для продолжения процесса создания новых рабочих мест. Важным направлением совершенствования современной экономики является внедрение цифровых технологий во все сферы экономической деятельности.

Цифровая экономика — это особая область экономической реальности, которая работает с использованием цифровых технологий, это не только внедрение компьютерных программ в экономическую деятельность, но и создание электронных сервисов, которые практически полностью заменят работу физических лиц.

Сбербанк также активно внедряет цифровые технологии в свою операционную деятельность для повышения конкурентоспособности. По словам главы Сбербанка Германа Грефа90, в контексте цифровизации единственный способ продолжить успешную деятельность - объединиться во все более крупные структуры, именно поэтому ещё в 2013 году Сбербанк начал свой процесс цифровой трансформации с покупки сервиса «Яндекс . Также ПАО «Сбербанк» активно развивает такие цифровые технологии, как электронная идентификация клиентов, технологии искусственного интеллекта, мобильный банкинг и т. п. Сбербанк создает собственную цифровую платформу, к которой он планирует полностью перейти в начале 2020-х годов, годовой доход банка от использования внедренных цифровых технологий уже превышает 700 миллионов рублей.

Банки все еще впереди в цифровизации своей деятельности, несмотря на исторический консерватизм банков, они уже внедрили множество цифровых технологий и планируют другие радикальные изменения в процессе цифровизации к началу следующего десятилетия. Опыт Сбербанка, который купил 75% Яндекс Деньги и начал сотрудничать с Яндекс Маркет, был настолько впечатляющим, что другиебанки на отечественном банковском рынке также начали расширять спектр услуг, предлагаемых клиентам, и сотрудничать с другими компаниями. Банки внесли свой вклад в развитие торговых площадок, которые связывают многих участников экономических отношений и позволяют им совершать сделки с использованием определенного банка.

Также ПАО «Сбербанк» активно развивает такие цифровые технологии, как электронная идентификация клиентов, технологии искусственного интеллекта, мобильный банкинг и т. п. Сбербанк создает собственную цифровую платформу, к которой он планирует полностью перейти в начале 2020-х годов, годовой доход банка от использования внедренных цифровых технологий уже превышает 700 миллионов рублей.

Так же важным событием для Сбербанка было открытие «Сбермаркет» в 2019 г. Суть онлайн-платформы состоит в том, что Заказчик входит в приложение или же на вебсайт, набирает корзину. Заявка попадает в приложение для сборщиков, которые уже дожидаются его в магазине. Впоследствии чего, получив заявку в приложении для курьеров, доставщики доставляют его покупателю.
Сложность в том, собственно, что каждое утро в систему механически загружаются сотки млн. строк данных от всех ретейлеров, и разработчики обязаны поставить верный прайсинг. В случае если в системе появится оплошность — к примеру, в Магнитогорске будут стоять московские цены — разработчики столкнутся  с большой волной негатива: люди скажут, собственно, что «СберМаркет» на самом деле делает наценку.

Между тем, многие корпоративные клиенты, как и их розничные партнеры, требуют беспроблемного, индивидуального выбора продуктов и услуг с удобными интерфейсами. Таким образом, оптимизация операций на стороне клиента может стать важным приоритетом в 2020 году - мобильный и онлайн-банкинг стал основным ИТ-приоритетом для почти половины респондентов из числа корпоративных банков во всем мире в опросе Ovum ICT Enterprise 2018 года. На этом фоне ПАО «Сбербанк» должна активизировать свои усилия по «оцифровке» предоставляемых услуг, особенно при работе с компаниями, которые все еще в значительной степени полагаются на ручную, бумажную деятельность, тем не менее слепая «оцифровка» без глубокого анализа и улучшения бизнес-процессов также может быть контрпродуктивной.

На современном этапе работы ПАО «Сбербанк» сталкивается с большим количеством структурных изменений и рисков, в первую очередь изменением парадигмы введение кредитно-банковского бизнеса и цифровизации отрасли, порождающей большое количество новых конкурентов из числа финтех-компаний (как компания Тинькофф в России). В этих условиях наиболее правильной стратегией является не только включение в этот процесс, но как можно быстрый перевод всей кредитно-банковской экосистемы в цифру, как для снижения трансакционных издержек, так и повышения конкурентоспособности продуктов банка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование экосистемы Сбербанка. 2019.

Банковские экосистемы услуг для МCБ. 2019.

Быканова Н.И., Гордя Д.В., Аль-Саади Моханад Рахим Салим. 2019. Возможности и перспективы развития системы быстрых платежей в России.2018.

Просмотров работы: 42