ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Смазнова Т.С. 1, Белецкая Е.А. 2
1ГБОУ ВО БГИК
2ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Преимущества игры неисчислимы - игра помогает детям развиваться когнитивно, физически, социально и эмоционально, - это больше, чем просто развлечение.

Майра Мендес, доктор философии, лицензированный психотерапевт и координатор программы в Центре развития детей и семьи Providence Saint John в Санта-Монике, Калифорния, говорит отмечает, что «..игра важна, потому что она обеспечивает основную основу для обучения, изучения и решения проблем, построение понимания мира и вашей роли в нем».

Игровая деятельность чрезвычайно важна в развитии ребенка. Игра влияет на все аспекты его умственного и психического развития. Также игра является важным условием социального развития ребенка, потому что именно через игру дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, во время игры они приобретают навыки общения со сверстниками и детьми старшего возраста.

Игра - одно из важнейших способов познания окружающего мира, способствует развитию мышления, речи, воображения. По ходу игры закладывается фундамент для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, поскольку усвоение учебной информации происходит в ходе занятий, которые увлекательны, а главное - нескучны для ребенка.

Помимо интеллектуального и творческого развития, игра способствует физическому развитию детей, так как она стимулирует физическую активность ребенка, побуждает его к действию, что в дошкольном возрасте позволяет заинтересовать ребенка процессом и вовлечь его даже в очень сложные темы, преподносимые через игру. Она также имеет психотерапевтический эффект, потому что именно посредством игровых действий ребенок может бессознательно и непроизвольно выбросить накопленный негативный опыт.

В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Игра была непременным атрибутом народной педагогики, ее образцы передавались детям младшего возраста из поколения в поколение через взрослых и детей старшего возраста. Сегодня существует множество теорий и классификаций игр.

А. С. Макаренко охарактеризовал роль детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...».

Игра в дошкольном учреждении способствует развитию сильных языковых навыков и словарного запаса. Дети многое узнают, просто слушая инструкции, рассказы или типичные разговоры между другими людьми. Повторение слов и предложений для участия в обсуждении способствует открытию новых словарных терминов и их значений. Благодаря практике и участию дети начинают понимать, как язык и словарный запас могут облегчить общение, выразить чувства и улучшить диалог в группе.

Воображение и творческие способности также можно развить с помощью организованных игр в дошкольных учреждениях. Искусство, рукоделие и театральные игры - это способы поощрения и поддержки открытого творческого самовыражения. Просто вручите детям чистый лист бумаги и несколько цветных карандашей или подготовьте сцену для воображаемых игровых сценариев. Предоставляя необходимые инструменты и предлагая возможности для расширения своего воображения, помогает молодым учащимся развить чувство независимости, уверенность в себе и чувство выполненного долга.

Кроме того, дошкольные игры развивают как грубую, так и мелкую моторику. Играя внутри со шнурками и сенсорными корзинами или на улице с мячиками и ездоками, дети укрепляют свои мускулы, большие и маленькие. Используя крошечные мышцы рук для удержания скакалки или большие мышцы ног для бега, дети развивают эти навыки, даже не подозревая об этом. Кроме того, побуждая дошкольников бросать себе вызов физически, будь то балансирование на узкой балке или прыжки по нарисованной мелом доске для классиков, развитие моторики поддерживается с помощью многочисленных видов игр.

Навыки решения задач и математические концепции также обогащаются за счет игровой деятельности в дошкольных учреждениях. Строительные блоки, головоломки и игры могут создавать множество задач, требующих решения проблем, а также создавать ситуации, способствующие ранним урокам по математике. При наличии обстоятельств, касающихся баланса, веса, формы и размера, дети начинают участвовать в процессах принятия решений, которые могут улучшить учебную программу через игру.

Такие виды деятельности, как декоративно-прикладное искусство, открытие строений и блоков, а также драматические представления - вот несколько игровых идей, которые помогут развить умы и мышцы малышей. Игра в дошкольном учреждении может способствовать социальному, эмоциональному и языковому развитию. Независимо от того, выбрана ли программа дошкольного образования, которая проводится на дому или в классе, включение игры в учебный план имеет важное значение для роста и развития детей. Выбор образовательной среды, в которой признается важность игры, предоставит учащимся в раннем возрасте больше возможностей для обучения.

В игровой деятельности происходит развитие подструктур личности ребенка и сфер психики, обеспечивающих их реализацию. К ним относятся интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, волевая, предметно-практическая, экзистенциальная и сфера саморегуляции. Эти сферы в развитой форме характеризуют целостность, гармонию, индивидуальность и многогранность человека.

Детская игра обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Игры не всегда имеют положительный контент, дети часто отражают негативные представления о жизни в игре.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: - это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает ощущать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки товарищей самостоятельно.

Результатом игры является более глубокое понимание детьми жизни и деятельности взрослых, их обязанностей, переживаний, мыслей и отношений. Игра развивает наблюдательность и память, внимание и мышление, творческое воображение и волю. Важнейшим результатом игры является глубокое эмоциональное удовлетворение детей самим процессом игры, в максимальной степени удовлетворение их потребностей и возможностей для эффективного познания окружающего мира и активного общения с людьми. Таким образом, можно сказать, что развитие всех сфер личности ребенка происходит в игре.

Литература

Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. — № 1.

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.

Гельфан, Е.М., Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию./ Е. М. Гельфан, С. А. Шмаков. — М.: Педагогика. — 1971. — 104с.

Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 2000. — 572с.

Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. — М.: Просвещение, 1971.

Макаренко А. С. Лекции о воспитании. — М.: Просвещение, 2000. — 246 с.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Просвещение, 1998.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31с. — (Стандарты второго поколения)

Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: «Владос» 1999. — 360с.

Просмотров работы: 686