ПЕРСОНАЛ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПЕРСОНАЛ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Шмидова Е.Е. 1, Белецкая Е.А. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальностьтемы заключается в том, что во многом успех туристического продукта определяется качеством персонала. Если персонал конкурентноспособный и может решать возникающие сложности в работе с клиентами или же вообще их не допускать – то такой туристический продукт будет выгодно отличаться на туристическом рынке. Это напрямую определяет стратегию развития организации и ее прибыльность на рынке услуг.

Цельюнаписания данной статьи является разбор методов подбора результативного кадрового состава. Это поможет оказывать качественный сервис клиентам. Без этого невозможно создать правильную корпоративную культуру, со своими принятыми устоями.

Задачипо комплектованию штата неизбежно есть в работе любой конкурентоспособной организации. Набор и отбор персонала определяет успех компании, формирует определенную систему стандартов, помогает устойчивому функционированию, способствует ее положению на рынке, так как компетентный персонал формирует спрос на услуги этой организации.

При комплектовании кадров особое внимание стоит уделять комплектованию кадров, а именно дать оценку первоначальным ошибкам, которые могут появиться в кадровой политике предприятия. Поэтому, стоит изучить состав и структуру издержек. В эту сумму включается подбор персонала, его обучение, страховые гарантии, налоговые отчисления, премирование и бонусы.

Профессионализм персонала – это основополагающее качество обслуживания на туристических предприятиях, которое включает в себя такие пункты:

- индивидуальный подход к каждому клиенту; ориентация на оказание качественного обслуживания по установленным стандартам организации;

- оценивать и воспринимать каждого клиента, который предоставлен ему для туристического обслуживания;

- обязательно изменять процесс оказания услуг вследствие изменений условий клиентских запросов;

- получать удовлетворенность от обслуживания каждого клиента.

Одним из значимых признаков профессионального обслуживания клиентов является уважение. Правильная линия ведения клиента, атмосфера, живой и не принужденный диалог, все что его окружает, должно вызывать у туриста чувство психологического комфорта. Персонал должен быть в меру настойчивым; в противном случае турист не захочет воспользоваться услугами этого туристического предприятия. Скорее всего он найдет другую фирму, которые будет внимательнее к его запросам и не таким настойчивым.

Исходя из этого, можно сделать вывод: задачей персонала является предоставление того, что нужно туристу. А именно: достойное обслуживание, дружественная атмосфера, чувство удовлетворения, внутренний комфорт, приятное отношение: у туриста должно создаться впечатление, что он особенный, и так как к нему больше не относятся ни к кому, т.е. персонал должен быть максимально гостеприимным. Важна готовность к оказанию помощи, она всегда должна проявляться во внимательном отношении к гостю, а также в предложении вспомогательных услуг или выполнении дополнительных условий.

Квалифицированные кадры в туристских предприятиях должны владеть основными теоретическими знаниями, а также практическими умениями,  в области туристического бизнеса, ну и конечно, знаниями в области этики, корпоративной культуры и межличностного общения.

Важное значение в сфере туристического обслуживания и услуг, имеют индивидуальные качества работника, его интуиция, накопленный опыт, умение правильно оценивать ситуацию, быстрое реагирование и  принятие решений, в случае нестандартно возникших ситуаций.

Большое значение также придается и деловым характеристикам работника: гибкость мышления, внимание к деталям, навыки взаимодействия с клиентами, нестандартность мышления, умение договариваться, также необходимо уметь вести деловую переписку с клиентом, дисциплинированность, нужно быть ориентированным на достижение результата.

Эти требования объясняют, почему допущенные персоналом ошибки, могут оказать негативное влияние на последующий выбор клиента и на его удовлетворенность качеством работы организации в целом.

Заключение. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что персонал предприятия является основополагающим элементом устойчивого функционирования туристического предприятия. Весь персонал, начиная от сотрудника в туристической фирме, заканчивая экскурсоводом, должен приложить гибкие и динамичные усилия, использовать свой профессиональный опыт и компетентность таким образом, что после своего путешествия турист остался с чувством глубокого удовлетворения и восторгом от пережитых моментов.

Библиографический список

Мотышина М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. -282 с.

Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2016. - 104 c.

Щербакова С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 144 c.

Просмотров работы: 0