Тема: «Математическое путешествие по Греции»
Цель: показать развитие математики в древней Греции
Задачи:
Увеличить интерес учеников к изучению математики, при помощи изучения биографии великих математиков и страны в которой зарождалась данная наука;
Расширение математического кругозора обучающихся;
Планируемые результаты (в соответвствии с ФГОС) : Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений работать сучебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мыслис
применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальныеучебные действия, способность использоватьих;
овладение навыками работы синформацией.
План мероприятий декады
Класс |
Аудиторные мероприятия |
Внеаудиторные мероприятия |
Оформление стендов |
5 |
Урок – путешествие по теме: «Аргос – древнейший город Греции» (Деление, особенности и характеристики) Урок – квест по теме: «Прогулка по Афинам» (Решение уравнений на движение) |
Конкурс подделок «Древняя Греция в мире математики» Викторина «Загадочная история арифметики» |
Выставка лучших конкурсных работ «Древняя Греция в мире математики» |
6 |
1. Урок-путешествие по теме: «Фивы и её знаменитые герои» (Делимость) Урок-беседа по теме: «Милет – жемчужина Ионии» (Обыкновенные дроби) |
Квест «Семеро против Фив» |
Стен - газета «Великие математики» |
7 |
Урок-беседа на тему: «Евклид – отец геометрии» (Разложение многочленов на множители) Урок-соревнование на тему: «Покорители Олимпа» (Решение задач с помощью систем уравнений) |
Геокешинг «Математика в твоих руках» |
Плакат «Олимп наших побед» |
8 |
Урок - путешествие на тему: «Самос – остров Пифагора» (Теорема Пифагора) Урок-соревнование на тему «Пифагорейцы против ионийцев»
|
Дебаты «Становление математики в древности» Своя игра «Яблоко раздора» |
Плакат «Задачки от Пифагора» |
9 |
Урок - соревнования путешествие на тему «Муза геометрии призывает!» (Основное тригонометрическое тождество: формулы приведения) |
Кроссворд «Великие математики древней Греции» |
Стен-газета «Что в моем математическом справочнике?» |
10 |
Урок - путешествие на тему: «Измерим Грецию?» (Понятие вектора в пространстве) |
Конкурс стихотворений собственного сочинения «Математика – это…» «Где логика?» на тему: «Геометрические фигуры» |
Выставка лучших конкурсных работ «Математика – это…» |
11 |
Урок-квест: «В поисках мудрости с Афиной» (Тела вращения) |
Конкурс задач собственного составления «Геометрия – я тебя не боюсь!» |
Сборник задач «Геометрия – я тебя не боюсь!» |
План-афиша предметной декады
1 ДЕНЬ
Творческое название: «Числа правят миром»
Дата проведения:
Мероприятия:
Открытие декады (5-11классы)
Стен – газета «Великие математики» (6 класс)
Урок-соревнование на тему: «Покорители Олимпа» (7 класс)
Дебаты «Становление математики в древности» (8 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Древняя Греция – центр науки и искусства »
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-путешествие по теме: «Фивы и её знаменитые герои» (6 класс)
Конкурс стихотворений собственного сочинения «Математика – это…» (10 класс)
Конкурс подделок «Древняя Греция в мире математики» ( 5 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика – наука или искусство?»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок – путешествие по теме: «Аргос – древнейший город Греции» (5 класс)
Квест «Семеро против Фив» (6 класс)
Плакат «Задачки от Пифагора» (8 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Помоги мне, математика!»
Дата проведения:
Мероприятия:
Выставка лучших конкурсных работ «Древняя Греция в мире математики» (5 класс)
Урок-беседа по теме: «Милет – жемчужина Ионии» (6 класс)
Геокешинг «Математика в твоих руках» (7 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Всё в мире не чуждо математике»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок – квест по теме: «Прогулка по Афинам» (5 класс)
Конкурс задач собственного составления «Геометрия – я тебя не боюсь!» (11 класс)
Выставка лучших конкурсных работ «Математика – это…» (10 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Человек, не знающий истории, не может предвидеть будущее»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-беседа на тему: «Евклид – отец геометрии» (7 класс)
Викторина «Загадочная история арифметики» (5 класс)
Своя игра «Яблоко раздора» (8 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика – муза для науки»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок-соревнование на тему «Пифагорейцы против ионийцев» (8 класс)
«Где логика?» на тему: «Геометрические фигуры» (10 класс)
Стен-газета «Что в моем математическом справочнике?» (9 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Математика – хорошо, что ты есть!»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок - соревнования путешествие на тему «Муза геометрии призывает!» (9 класс)
Урок-квест: «В поисках мудрости с Афиной» (11 класс)
Кроссворд «Великие математики древней Греции» (9 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Великие математики среди нас!»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок - путешествие на тему: «Самос – остров Пифагора» (8 класс)
Сборник задач «Геометрия – я тебя не боюсь!» (11 класс)
ДЕНЬ
Творческое название: «Покорение Олимпа»
Дата проведения:
Мероприятия:
Урок - путешествие на тему: «Измерим Грецию?» (10 класс)
Плакат «Олимп наших побед» (7 класс)
Закрытие декады (5-11классы)