Применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики

Симонова Е.С. 1
1Брянский государственный университет им.ак.И.Г.Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Технологические инструменты охватывают все электронные и цифровые устройства, такие как компьютеры, интернет и другие мультимедийные технологии. Использование ИКТ становится все более важным в образовании, поскольку оно позволяет развивать более активную среду обучения [3]. Вместе с расширением современной эры технологий педагогам рекомендуется включать ИКТ в свое обучение в качестве замены традиционных методов обучения.

ИКТ - это не только инструмент для обучения, но и движущая сила, побуждающая педагога играть свою роль в образовании, например, применение ИКТ может дать учащимся различные навыки, связанные с их будущими потребностями, такие как использование Microsoft Word, электронной почты и интернета для процессов непрерывного обучения. Кроме того, применение ИКТ может помочь преподавателям получать ресурсы из сети Интернет, что позволит им трансформировать процесс преподавания и обучения.

Применение ИКТ направлено на совершенствование и повышение как учебных, так и педагогических качеств обучающихся. Кроме того, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образование может повысить компетентность учеников, основанную на глобальных потребностях, путем формирования навыков и расширения знаний, а также повысить эффективность совместного обучения детей.

ИКТ могут применяться ко всем предметам, включая математику. По данным опроса, 89,5% преподавателей математики используют базовые приложения ИКТ в своем обучении [1]. Эти базовые приложения включают в себя обучающее программное обеспечение, визуальные и графические элементы, а также онлайн-демонстрации. Эти приложения функционируют как учебные пособия по математике, а это показывает, что навыки преподавателей в области ИКТ возросли при применении различных технологических приложений к их учебному процессу.

Кроме того, исследования показывают, что поиск в интернете через веб-сайты используется 68,5% преподавателей математики, в то время как электронная почта используется 44%, а 7,2% участвуют в онлайн-дискуссиях на форумах [1]. Эти проценты связаны со способностью преподавателей применять ИКТ для получения доступа к учебным ресурсам, отличным от учебников. Косвенно ИКТ стали важным средством приобретения преподавателями учебных ресурсов в форме симуляций, заметок, упражнений, мозгового штурма и обмена информацией.

Другие исследования показывают, что использование Microsoft Word и Microsoft Excel облегчает обучающимся решение связанных с математикой задач, таких как построение графиков уравнений, нахождение наклона прямой линии и упрощение уравнений.  Учебное программное обеспечение также разрабатывается на основе определенных тем в математике. 

Косвенное общение, которое происходит между учениками посредством применения технологий в процессе обучения, способствует обмену знаниями и информацией. Педагоги выступали в роли фасилитаторов, в то время как процесс обучения, происходивший с помощью технологии как инструмента обучения, был ориентирован на обучающихся [4]. Применение таких технологий, как интернет, еще больше облегчает самоисследование учащихся, например, использование интернета для понимания изучаемых математических понятий.

Применение информационных технологий также может повысить мотивацию и интерес студентов к математике. 

Несмотря на преимущества, вытекающие из интеграции ИКТ в процессы обучения математике, педагоги сталкиваются с некоторыми ограничениями при внедрении ИКТ. К числу ограничений, с которыми сталкиваются педагоги, относятся сокращение учебного времени в классе, недостаточная подготовка по применению ИКТ, слабая техническая поддержка, ограниченные ресурсы для учащихся дома и ограниченные педагогические знания о том, как интегрировать ИКТ в преподавание.

Ограниченное время для преподавания математики в классе стало главным ограничивающим фактором для педагогов при интеграции ИКТ в их преподавание. Эти временные ограничения включают необходимость подготовки оборудования перед началом учебного процесса (включает в себя компьютерное оборудование, экраны, проекторы и другие устройства, которые требуют времени для настройки, поскольку преподаватели не привыкли обращаться с этими инструментами). В случае повреждения или незначительных затруднений учителям требуется помощь техников, что еще больше уменьшает их учебное время.

Необходимое обучение включает в себя методы интеграции ИКТ в преподавание математики. Кроме того, множество учителей признали, что необходимо несколько видов обучения по применению ИКТ, чтобы они могли определить соответствующие приложения для преподавания и изучения математики, обучение должно проводиться периодически и должно удовлетворять потребности преподавателей математики таким образом, чтобы оно было полезным на практике.

Однако педагоги должны быть готовы столкнуться с препятствиями и ограничениями при интеграции ИКТ в преподавание математики. Различные методы и стратегии должны быть хорошо продуманы педагогами, чтобы реализовать более интересные подходы к обучению через интеграцию ИКТ. Развитие все более разнообразных технологий помогает педагогам использовать инициативу для доступа к дополнительным упражнениям, касающимся использования информационно-коммуникационных технологий. В дополнение к удобству интернета преподаватели могут также использовать среду виртуального хранения данных (облачное хранилище) в качестве альтернативной инициативы для интеграции ИКТ в преподавание [5].

Одним из вопросов, который может быть выделен в будущих исследованиях, является эффективность внедрения различных приложений ИКТ для понимания студентами. Кроме того, навыки преподавателей в области ИКТ и преподавание математики также могут быть повышены, поскольку они помогают учителям верить, что ИКТ могут облегчить преподавание, а также повысить моральный дух учащихся. Интерес и мотивация учеников к обучению возрастут, если методы обучения не будут скучными и будут давать интересные результаты каждый раз, когда происходит процесс обучения. Кроме того, поощряются дальнейшие исследования восприятия учащимися компьютерного обучения, с тем чтобы преподаватели могли определить компьютерное программное обеспечение или технологию, соответствующие преподаванию математики в школах.

Список используемой литературы:

1. Khalid, F., Joyes, G., Ellison, L., & Daud, M. D. Факторы, влияющие на уровень участия учителей в интернет-сообществах. Международные образовательные исследования, 2017.

2. Абдуллаев С.Г.. Абасова С.Э. Проблемы оценки эффективности дистанционного обучения // Информационные технологии моделирования и управления. 2016

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2016.

4. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. - М.: Дашков и Ко, 2018

5. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе.-Волгоград.:Учитель, 2017

Просмотров работы: 36