Дата проведения: конец учебного года.
Класс: 7.
Тема занятия: Юный математик.
Время проведения: 50 минут.
Форма воспитательного мероприятия: игра по станциям, работа в команде.
Цель: проверка и обобщение знаний и умений, полученных обучающимися за год по алгебре и геометрии; поспособствовать развитию умения работать в команде.
Задачи:
Познавательные:
систематизировать учебный материал;
развить умение находить нужный материал и применять его на практике.
Развивающие:
развить умственные способности обучающихся;
развитие творческих способностей обучающихся.
Воспитательные:
поспособствовать формированию чувства уважения к друг другу, через командную работу.
Планируемые результаты:
систематизация полученных знаний по алгебре и геометрии;
умение обучающихся применять полученные знания и умения на практике;
развить умение обучающихся работать в команде.
Оборудование, оформление мероприятия: маршрутные листы, задания для станций, листы и цветные карандаши для каждой команды.
Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: выступление, анализ информации, применение умений и навыков, рефлексия.
План предварительной подготовки :
Подготовить задания для каждой станции. Подготовить индивидуальные маршрутные листы для команд.
Выбрать 4 человека из класса в качестве ведущих на станциях.
Подготовить кабинет: расставить столы по количеству команд. Подготовить места для станций вне кабинета.
Ход мероприятия
Содержание этапов мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемое время |
Организационный момент. |
Учитель приглашает детей в класс, приветствует их. Говорит вступительное слово и тему мероприятия, затем предлагает классу разделиться на 3 команды. |
Обучающиеся следуют указаниям учителя, внимательно его слушают и делятся по командам. |
5 минут |
Основная часть мероприятия. 1 ЧАСТЬ Приветствие команд. 2 ЧАСТЬ Прохождение станций. |
Учитель предлагает каждой команде придумать название, девиз, выбрать лидера и нарисовать эмблему для их команды. Учитель просит каждую команду представиться. Учитель раздает лидеру каждой команды индивидуальный путевой лист и предлагает отправить на станции для выполнения задания. Ведущий каждой станции рассказывает задания для команд. На индивидуальном маршрутном листе проставляет баллы в зависимости от правильности ответов команд. |
Обучающиеся выполняют предложенное задание. Команды по очереди говорят свое название, девиз и представляют эмблему. Команды отправляются на прохождение станций. Команды выполняют задания на станциях. |
10 минут 20-30 минут (на каждую станцию примерно по 7 минут) |
Заключительный этап. Анализ и оценка. |
Учитель ждет, когда все команды принесут маршрутные листы. Проводит подсчет баллов и объявляет победителя игры. Учитель спрашивает у обучающихся, что им понравилось, какие были трудности и какое задание было самым легким. После учитель прощается и благодарит всех за работу. |
Команды заканчивают игру, приносят маршрутные листы учителю. Ждут результатов. Обучающиеся делятся своими впечатлениями от игры. Обучающиеся прощаются покидают кабинет. |
5-10 минут |
Материалы для станций
1 Станция: «Мир формул»
Задание: Составить пару (формула — название).
Оборудование: разрезанные карточки.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ (макс.: 5 баллов).
квадрат суммы |
(a+b)2 = a2+2ab+b2 |
квадрат разности |
(a-b)2 = a2-2ab+b2 |
разность квадратов |
a2 -b2 = (a-b)(a+b) |
разность кубов |
a3-b3 = (a-b)(a2+ab+b2) |
сумма кубов |
a3+b3 = (a+b)(a2-ab+b2) |
2 Станция: «В нулевой степени»
Задание: Решить примеры.
Оборудование: Лист с примерами, черновик, ручки.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ (макс.: 8 баллов).
Пример |
Ответ |
|
4 |
|
256 |
|
729 |
|
5 |
3 Станция: «Равно-неравно»
Задание: Что изображено на рисунках? Назвать признак и его формулировку.
Оборудование: Распечатанные рисунки.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ (макс.: 6 баллов).
Рис.1.Первый признак равенства треугольников.
«Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.»
Рис.2.Второй признак равенства треугольников.
«Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.»
Рис.3.Третий признак равенства треугольников.
«Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.»
4 Станция: «Самый любимый треугольник»
Задание: Решить задачу.
Оборудование: Лист с условием задачи, черновик, ручки.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ (макс.: 2 баллов).
Задача:Найдите острый угол между биссектрисами острых углов прямоугольного треугольника. Ответ дайте в градусах.
Ответ:
Р
исунок:
Р
ешение:
Маршрутные листы команд
1 Команда
Станция |
Оценка (баллы) |
Эксперт (ведущий) |
№1 |
||
№2 |
||
№3 |
||
№4 |
||
Итого: |
2 Команда
Станция |
Оценка (баллы) |
Эксперт (ведущий) |
№2 |
||
№3 |
||
№4 |
||
№1 |
||
Итого: |
3 Команда
Станция |
Оценка (баллы) |
Эксперт (ведущий) |
№3 |
||
№4 |
||
№1 |
||
№2 |
||
Итого: |