Воспитательное мероприятие по математике - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Воспитательное мероприятие по математике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дата проведения: конец учебного года.

Класс: 7.

Тема занятия: Юный математик.

Время проведения: 50 минут.

Форма воспитательного мероприятия: игра по станциям, работа в команде.

Цель: проверка и обобщение знаний и умений, полученных обучающимися за год по алгебре и геометрии; поспособствовать развитию умения работать в команде.

Задачи:

Познавательные:

систематизировать учебный материал;

развить умение находить нужный материал и применять его на практике.

Развивающие:

развить умственные способности обучающихся;

развитие творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

поспособствовать формированию чувства уважения к друг другу, через командную работу.

Планируемые результаты:

систематизация полученных знаний по алгебре и геометрии;

умение обучающихся применять полученные знания и умения на практике;

развить умение обучающихся работать в команде.

Оборудование, оформление мероприятия: маршрутные листы, задания для станций, листы и цветные карандаши для каждой команды.

Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: выступление, анализ информации, применение умений и навыков, рефлексия.

План предварительной подготовки :

Подготовить задания для каждой станции. Подготовить индивидуальные маршрутные листы для команд.

Выбрать 4 человека из класса в качестве ведущих на станциях.

Подготовить кабинет: расставить столы по количеству команд. Подготовить места для станций вне кабинета.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемое время

Организационный момент.

Учитель приглашает детей в класс, приветствует их. Говорит вступительное слово и тему мероприятия, затем предлагает классу разделиться на 3 команды.

Обучающиеся следуют указаниям учителя, внимательно его слушают и делятся по командам.

5 минут

Основная часть мероприятия.

1 ЧАСТЬ

Приветствие команд.

2 ЧАСТЬ

Прохождение станций.

Учитель предлагает каждой команде придумать название, девиз, выбрать лидера и нарисовать эмблему для их команды.

Учитель просит каждую команду представиться.

Учитель раздает лидеру каждой команды индивидуальный путевой лист и предлагает отправить на станции для выполнения задания.

Ведущий каждой станции рассказывает задания для команд. На индивидуальном маршрутном листе проставляет баллы в зависимости от правильности ответов команд.

Обучающиеся выполняют предложенное задание.

Команды по очереди говорят свое название, девиз и представляют эмблему.

Команды отправляются на прохождение станций.

Команды выполняют задания на станциях.

10 минут

20-30 минут

(на каждую станцию примерно по 7 минут)

Заключительный этап.

Анализ и оценка.

Учитель ждет, когда все команды принесут маршрутные листы. Проводит подсчет баллов и объявляет победителя игры.

Учитель спрашивает у обучающихся, что им понравилось, какие были трудности и какое задание было самым легким.

После учитель прощается и благодарит всех за работу.

Команды заканчивают игру, приносят маршрутные листы учителю. Ждут результатов.

Обучающиеся делятся своими впечатлениями от игры.

Обучающиеся прощаются покидают кабинет.

5-10 минут

Материалы для станций

1 Станция: «Мир формул»

Задание: Составить пару (формула — название).

Оборудование: разрезанные карточки.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ (макс.: 5 баллов).

квадрат суммы

(a+b)2 = a2+2ab+b2

квадрат разности

(a-b)2 = a2-2ab+b2

разность квадратов

a2 -b2 = (a-b)(a+b)

разность кубов

a3-b3 = (a-b)(a2+ab+b2)

сумма кубов

a3+b3 = (a+b)(a2-ab+b2)

2 Станция: «В нулевой степени»

Задание: Решить примеры.

Оборудование: Лист с примерами, черновик, ручки.

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ (макс.: 8 баллов).

Пример

Ответ

 

4

 

256

 

729

 

5

3 Станция: «Равно-неравно»

Задание: Что изображено на рисунках? Назвать признак и его формулировку.

Оборудование: Распечатанные рисунки.

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ (макс.: 6 баллов).

Рис.1.Первый признак равенства треугольников.

«Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.»

 

Рис.2.Второй признак равенства треугольников.

«Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.»

 

Рис.3.Третий признак равенства треугольников.

«Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.»

 

4 Станция: «Самый любимый треугольник»

Задание: Решить задачу.

Оборудование: Лист с условием задачи, черновик, ручки.

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ (макс.: 2 баллов).

Задача:Найдите острый угол между биссектрисами острых углов прямоугольного треугольника. Ответ дайте в градусах.

Ответ:

Р
исунок:

Р
ешение:

Маршрутные листы команд

1 Команда

Станция

Оценка (баллы)

Эксперт (ведущий)

№1

   

№2

   

№3

   

№4

   

Итого:

   

2 Команда

Станция

Оценка (баллы)

Эксперт (ведущий)

№2

   

№3

   

№4

   

№1

   

Итого:

   

3 Команда

Станция

Оценка (баллы)

Эксперт (ведущий)

№3

   

№4

   

№1

   

№2

   

Итого:

   
Просмотров работы: 5