Тема: «Геометриум»
Форма: Викторина
Цель: сформировать умение применять знания в различных ситуациях
Задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- сформировать скорость восприятия информации, счета и сообразительности;
- сформировать умение работать в команде.
Планируемые результаты:
- создать условия, в которых учащиеся могут самостоятельно анализировать и планировать свои действия, находить решения из любой сложившейся ситуации, реально оценивать свои знания;
- умение работать с теоретическим и практическим материалом;
- развитие вычислительных и коммуникативных навыков.
Форма работы учащихся: командная работа
Ход мероприятия
Этапы мероприятия |
Речь ведущего |
Деятельность учащихся |
Время выполнения |
Приветствие |
Добрый день, уважаемые участники нашей викторины «Геометриум». Сегодня мы узнаем, кто же лучше всех знает такой предмет, как геометрия. Поприветствуем наше многоуважаемое жюри, ведь именно они сегодня решат, кто же знает геометрию лучше всех. Знаете ли вы формулы площадей фигур? Какие аксиомы вам известны? Сможете ли вы доказать задачу? Сегодня мы это и проверим, а теперь давайте поприветствуем каждую из команд нашей сегодняшней игры! |
Команды занимают свои столы. Приветствуют ведущего. Приветствие жюри. Интерактив с ведущим и ответы на наводящие вопросы, касающиеся викторины. Командиры вместе с командами представляются. |
7 минут |
Проведение викторины |
1 тур нашей викторины очень простой и называется он «Что это?». На данном этапе командам предстоит сопоставить картинки с фигурами, названиями этих фигур и их формулами по нахождению площади. Удачи! 2 тур нашей викторины называется «Дополни меня». На данном этапе нужно вписать недостающие слова в аксиомы. Удачи вам! 3 тур нашей викторины называется «Докажи, что…» На данном этапе следует выбирать одного из участников своей команды. Затем, выбранный представитель занимает место за отдельным столом, во избежание подсказок от команды. Учащемуся нужно решить одну задачу на доказательство, полностью описав последовательность доказательства. Удачи! |
Учащиеся выполняют задачи, поставленные ведущим. |
До 10 минут на каждый тур. |
Подведение итогов |
Вот и закончилась наша увлекательная викторина. Пока жюри подсчитывают баллы, скажите, понравилось ли вам мероприятие? Узнали ли вы что-то новое? Хотели бы вы еще посетить мероприятие, похожее на это? Поздравляем победителей сегодняшней викторины. Раздача грамот и поощрительных призов другим командам. Сегодня мы все хорошо поработали. Ваша работа достойна похвалы. Надеюсь, вам все так же понравилось. До скорых встреч. |
Учащиеся отвечают на вопросы ведущего. Слушают результаты викторины Получают грамоты. |
10 минут |
Учебно-методическое и программное обеспечение
- подготовленные листы с заданиями;
- черновые листы;
- листы для ответов;
- ручки и карандаши;
- протоколы конкурса для жюри
Приложение 1
1 тур.
Параллелограмм |
||
Прямоугольник |
||
Равнобедренный треугольник |
||
Ромб |
||
Квадрат |
||
Трапеция |
2 тур.
Каждой принадлежит, по крайней мере, две точки. |
Имеются, по крайней мере, три, не лежащие на одной прямой. |
Через любые точки проходит прямая, и притом только . |
Прямая разбивает плоскость на две . |
Из трех точек прямой одна и только одна между двумя другими. |
3 тур.
Докажите, что данный четырехугольник ABCD – параллелограмм. |