Тема: «Измеряя Родину»
Форма: Веб-квест
Цель: развить интерес школьников к изучению математики и расширить кругозор через математический квест.
Задачи:
-повторить и закрепить изученный материал;
-внедрение информационных технологий, как метод обучения;
-расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-сформировать социальные компетенции школьников через применение краеведческого материала в обучении математике.
Метапредметные:
- научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Предметные:
- повторение курса алгебры за 8 класс.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.
Формы работы учащихся: групповая работа
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Этапы мероприятия |
Речь ведущего |
Деятельность участников |
Время выполнения |
Приветствие |
Здравствуйте, уважаемые участники нашего квеста: «Измеряя Родину»! Сегодня вы посмотрите на свою малую Родину под новым углом. Много ли вы знаете о своём районе или городе? Какая площадь г.Сургут? Каково количество населения нашего города? А какой процент общей площади занимают парки и скверы? На все эти вопросы вы сможете сегодня ответить и узнать множество интересных фактов о месте, где вы живёте. А сейчас мы поприветствуем каждую команду и отправимся в математическую экскурсию по городу Сургуту и ХМАО-Югре! |
Команд частников занимают столы. Отвечают на вопросы ведущего. Командиры вместе с командами представляются. |
5 минут |
Проведение квеста |
1 Блок нашего квеста называется: «Квадратичная Югра». На этом этапе мы побываем в разных уголках ХМАО-Югры и, прорешав квадратичные уравнения, узнаем много нового о том или ином городе. Проявите все свои математические умения и постарайтесь стать первыми! Удачи! 2 Блок нашего квеста называется: «Дробный Сургут» На этом этапе мы узнаем важные даты г.Сургута. Но чтобы их узнать каждый из команды должен решить пример и их ответ будет одной из цифр искомой даты. Будьте внимательны, ведь от каждого из вас зависит успех группы. Успехов! 3 Блок нашего квеста называется: «Графики вокруг» На данном этапе квеста участвуют исключительно капитаны команд. Для них будет проведён блиц-опрос. На экране будет представлены картинки различных предметов, непосредственно связанных с ХМАО-Югрой и Сургутом, а вы должны будете догадаться график какой функции в ней спрятался. Дорогие капитаны, будьте внимательны! От вас зависит победа вашей команды! Команды, не шумите и не отвлекайте капитанов от заданий. (После каждого блока ведущий рассказывает интересный факт об Югре или Сургуте) |
Учащиеся выполняют предоставленные задания. |
По 10 минут на каждый блок |
Подведение итогов |
Закончилась наша экскурсия по нашему краю. Сейчас судья посчитает количество баллов каждой команды и объявит результаты. А пока поделитесь своими впечатлениями о проведенном мероприятии. Что вам понравилось или не понравилось? Что было интересно? Хотели бы такие мероприятия ещё? Что добавить в следующий раз? Какую тему выбрать? Поздравление победителей, поощрение участников, раздача грамот и призов. Вы все молодцы и хорошо потрудились. Было очень приятно наблюдать за вашей работой. Надеюсь вам тоже понравилось. До скорых встреч. |
Учащиеся отвечают на вопросы. Выслушивают результаты. Получают грамоты. |
10 минут |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-разработанный веб-квест;
-ручки, карандаши;
-лист оценивания для жюри.
Блок 2
В Сургуте порядка 15 парков и скверов, они занимают 0,94 кв.км. Найдите какой процент от общей площади города занимают парки и скверы! (площадь г.Сургута 354 кв.км)
Приложение 1.
Блок 3