ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ» - УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ» - УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Беспалова М.С. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (профессиональный стандарт), утвержденный приказом Министерства труда Российской Федерации в 2013 году, с последующими изменениями и дополнениями, создает условия для дальнейшего профессионального развития педагогических работников. Профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке должностных инструкций и другим действиям, касающимся конкретных работников.

При внедрении профессионального стандарта будут создаваться условия для стимулирования профессионального развития и дополнительной регламентации деятельности работников образования. Его положения дают четкое определение роли и места учителя в системе образования, определяют новые ресурсы и возможности для его профессиональной деятельности [1].

В профессиональном стандарте указано описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности), а также требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Внедрение нового профессионального стандарта представляет собой управленческий инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов [2]. Будет модифицирована процедура аттестации, система профессиональной подготовки и переподготовки педагогических работников, что послужит дополнительным фактором мотивации учителей к развитию профессиональной деятельности, приумножению положения педагога и педагогической профессии в целом. При подготовке к внедрению профессионального стандарта образовательные организации должны будут внести изменения в такие локальные нормативные акты как Положение об аттестации, Положение об обучении, Положение о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые договоры, Положение о премировании и стимулировании.

При вступлении в силу ФЗ № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» будут созданы центры независимой оценки квалификации, которые будут осуществлять процедуру подтверждения соответствия квалификации сотрудника или соискателя, претендующего на определенную работу, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям. Это повлечет за собой изменение процедуры подготовки и переподготовки педагогических кадров в системе дополнительного образования [3]. По замыслу законодателей, полученное свидетельство о квалификациидаст работнику дополнительное преимущество на рынке труда и у конкретного работодателя: последний сможет планировать профессиональную карьерутакого специалиста, включать его в кадровый резерв, организовывать обучение.

В профессиональном стандарте особое значение придается формированию компетенций для выполнения следующих трудовых функций: работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

Для успешного внедрения профессионального стандарта необходимо осуществлять педагогику сотрудничества, как фактор, объединяющий участников учебно-воспитательного процесса. Важно организовать интегративное сотрудничество педагогов самой образовательной организации, сотрудничество педагогов различных уровней образования, прежде всего повышение эффективности формирования профессиональной и поликультурной компетентности студентов педагогических специальностей в вузах. Сотрудничество педагогов общего, дополнительного и профессионального образования позволит наиболее эффективно повысить уровень владения педагога компетенциями, как того требует профессиональный стандарт. Сетевое сотрудничество является одной из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. [2].

Список литературы и источников:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/70535556/

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций No3241п - П8 от 28 мая 2014 г.

Разработка и реализация профессиональных стандартов в психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 декабря 2020 г., г. Омск). - Уфа: Аэтерна, 2020. – 190с.

Просмотров работы: 9