ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные стандарты предъявляют к процессу обучения новые требования, главное отличие стандартов второго поколения — это ориентированность на результат обучения. Практически во всех разделах Государственного образовательного стандарта начального образования мы находим соответствующие комментарии. В разделе 1 «Общие положения», пункте 7 указано, что стандарт направлен на обеспечение «формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». [3]

Таким образом, новые образовательные стандарты задают нам новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию. Перед учителем стоит задача поиска такой формы оценивания достижений, которая бы способствовала повышению учебной мотивации, индивидуализации учебного процесса и развивала самостоятельность в обучении.

Цель нашего исследования заключается в выявлении особенностей использования ИКТ платформ как инструмента формирующего оценивания сформированности лексических навыков на уроках английского языка в основной школе.

В ходе исследовательской работы нами были решены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты формирующего оценивания;

- изучить лингводидактический потенциал ИКТ платформ как инструмента формирующего оценивания;

В нашей работе мы объединили формирующее оценивание и применением мобильных технологий на уроках английского языка.

Согласно Пинской М.А., Формирующее оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе. [1]

Можно с уверенностью сказать, что в последнее время мобильные устройства и интернет стали всеобще доступным фактом. Понятие M-learning, которое изначально появилось в англоязычной педагогической литературе, уже активно применяется в нашей стране. Многие ученые и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) зависит именно от распространения мобильных средств связи, популярности смартфонов и айфонов, появления большого количества учебных приложений и программ, а также новых технологий, которые расширяют возможности и качество образования [2]

В нашей работе мы проанализировали технический и дидактический потенциал таких ИКТ платформ, как Kahoot!, Socrative, Mentimetre, данные представлены в таблице 1 и 2.

Таблица 1. СРАВНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

КРИТЕРИИ

Kahoot!

Socrative

Mentimetre

Доступность (Доступно для бесплатного использования, есть платная версия)

+

+

+

Необходимость подключения к интернету

+

+

+

Необходимость скачивания приложения на мобильное устройство

(достаточно пройти по ссылке)

-

-

-

Наличие режима работа в команде

-

-

(только в платной версии)

-

Авторство

Socrative Inc MIT, USA 2011 год

Kahoot! Норвегия , 2011 год

Швеция

Таблица 2. СРАВНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

КРИТЕРИИ

Kahoot!

Socrative

Mentimetre

Мгновенная обратная связь (формирующий контроль, повышение мотивации, интерактивность)

+

+

+

Демонстрация и сохранение результатов, тестов и опросов для учебной аналитики (формирующий контроль, оптимизация учебного процесса, рефлексия)

     

Мультимидийность (повышение мотивации)

+

Графика, фото, видео, аудио

+

Графика, фото

+

Графика, фото

Геймификация и соревновательность (повышение мотивации)

+

Таймер, соревнование, подиум победителя

-

Только в платной версии (space race)

+-

Тестовые формы задания (развитие языковых навыков)

+

+

+

Анонимность результатов

+

+

+

Возможность создания задания с открытым вариантом ответа (развитие продуктивных видов РД)

-

+

+

На основе вышеперечисленных характеристик, мы выявили возможности применения данных инструментов формирующего оценивания на уроках английского языка. Данные инструменты могут быть использованы в качестве:

-проведение формирующего оценивания и промежуточных видов контроля в мобильном формате;

- введение новой темы, отработка языковых навыков, организация мозгового штурма;

-мгновенное предоставление результатов тестов в виде таблиц и графиков для обсуждения и рефлексии в классе и учебной аналитики;

- создания комфортного микроклимата для каждого обучающегося.

Список использованной литературы:

Пинская М.А. Оценивание в условиях ведения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методическое пособие - М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2013. – С. 9

Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы// Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. – С.16

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2013. – С. 3.

Просмотров работы: 27